Найти в Дзене
VK Добро

НКО и кибербуллинг: что делать с хейтерами в сети

Оглавление

«Собираете деньги и тратите их на себя», «да вы просто от налогов уходите», «вы же благотворители, вам вообще зарплаты не положены»: сотни язвительных, циничных и просто грубых комментариев встречаются в соцсетях благотворительных организаций.

Рассказываем, как реагировать на волны хейта в сети, чтобы сохранить и репутацию организации, и свой внутренний баланс.

Материал мы подготовили ко Дню борьбы с кибербуллингом — ежегодной информационной кампании, посвящённой борьбе с травлей в сети и за её пределами.

Советами делится Александра Бабкина, руководитель VK Добра, директор социальных проектов VK и автор проекта «День борьбы с кибербуллингом».

Стоит ли вообще отвечать хейтерам? Может, их вообще игнорировать?

Если вы получаете единичные негативные сообщения, можно ответить на них конструктивно из аккаунта вашей организации.

Если суть обращений — агрессия, обман, мошенничество, заблокируйте автора сообщений и пожалуйтесь на него модераторам.

А если речь не об одном комментарии, а о множестве?

Если ситуация похожа на травлю, когда многочисленные пользователи отправляют негативные сообщения и в течение длительного времени атакуют аккаунт вашего фонда, если пишут вам в личные сообщения или публикуют негативные посты в своих социальных сетях, то стоит обозначить официальную позицию от имени руководителя организации.

Важно четко и конструктивно описать ситуацию и отношение к поводам для кибербуллинга.

Также можно попросить сторонников и амбассадоров фонда поделиться официальной позицией фонда.

Кто из сотрудников фонда должен писать ответ: смм-специалист или директор?

Официальную согласованную позицию в посте можно дать от имени организации в целом, но лучше — от её руководителя.

Smm-специалист может отвечать на отдельные конструктивные сообщения из аккаунта некоммерческой организации.

Не лучше ли полностью блокировать хейтеров?

Можно и нужно блокировать тех, кто пишет агрессивные сообщения и систематически участвует в травле организации.

-2

В каком ключе стоит отвечать? Спокойно всё объяснять или твёрдо ставить на место?

Следуйте конструктивному тону и описывайте ситуацию максимально спокойно, дайте официальную позицию организации, разъясните факты и демонстрируйте минимум эмоций.

А чего точно не стоит делать?

— Реагировать слишком быстро — дайте себе время для оценки рисков и их последствий, согласования позиции.

— Быть слишком эмоциональными, паниковать, писать sos-посты.

— Атаковать обидчиков, пытаться объяснить им, в чём они не правы.

— Доказывать свою позицию, переходя на личности и оправдываясь — агрессор получит необходимую реакцию и продолжит буллить.

-3

— Повышать градус кибербуллинга — вовлекать в него средства массовой информации (радио, ТВ). Так скандал будет громче, и не факт, что сторонний наблюдатель поймёт, что пострадавшая сторона — это вы.

— Воспринимать хейтинг как здравую критику. Агрессия и оскорбления не имеют никакого отношения к адекватным критическим замечаниям.

— Переживать ситуацию в одиночестве — обязательно обращайтесь за поддержкой к коллегам, друзьям, близким или психологу.

— Прекращать работу организации.

Присоединяйтесь к нашей акции на сайте kiberbulling.net, давайте вместе скажем #неткибербуллингу

Подписывайтесь на VK Добро — ведь это место, где легко помогать!