Начинается фильм неплохо. Загадочный стрелок решает внести свою лепту в празднование Нового года, убивая почти 30 человек из снайперской винтовки. Спецслужбы Балтимора несколько обескуражены таким подарком. Впрочем, их растерянность быстро сменяется желанием лично познакомиться с виновником торжества. Судя по всему, они хотят донести до него свой взгляд на правильную организацию праздничных мероприятий. Убийца, однако, энтузиазма сотрудников правопорядка не разделяет, предпочитая избегать встречи с ними.
На этом, к сожалению, вступительная часть фильма заканчивается и начинается демонстрация того, ради чего он и был снят. Для затравки нас знакомят с женщиной-полицейским по имени Элеонора (Шейлин Вудли). Она сильная, независимая, увлекается приемом психотропных веществ и иногда наносит себе травмы различной степени тяжести. В реальной жизни ее бы не взяли на работу кассиром в супермаркете, но в мире «Мизантропа» она становится напарником следователя из ФБР. Объясняется это тем, что она невероятно умна и проницательна. Возможно, так оно и есть, но в фильме она этих качеств не демонстрирует. Скорее наоборот, многие ее поступки убеждают зрителя в том, что она законченная дура. Ну а кому еще придет в голову пробраться в горящую квартиру, которую штурмует спецназ и пожарные, без защиты и противогаза. И это при том, что никто в принципе не понимает, какого черта там забыл патрульный полицейский.
Вскоре после знакомства с психопаткой Элеонорой мы видим еще одного ключевого героя истории — агента ФБР Джеффри Ламарка (Бен Мендельсон). Также как и его напарница, Ламарк не такой, как все. Выражается это в основном в том, что он постоянно параноит, несет ахинею с умным видом и состоит в однополом браке. Кстати, в фильме мы увидим его мужа, который зачитает нам лекцию о притеснениях ярких и талантливых меньшинств США в угоду грубому и необразованному большинству. Произнеся обличительную речь, этот замечательный персонаж скромно исчезнет из повествования. Ну, то есть режиссер не стал даже пытаться хоть как-то вплести пропаганду своих взглядов в сюжет. Он просто впихнул в хронометраж абсолютно неуместного в рамках картины мужика, который бодро зачитал нам подготовленный текст.
Достойным продолжением паноптикума диковинных персонажей стал главный злодей. Его ключевая характеристика просто потрясает. Дело в том, что он веган. А все вокруг не веганы. Ну и как тут не сойти с ума, глядя на то, как всякие сволочи едят гамбургеры. И что прикажете делать с этими обидчиками разного рода животинок? Правильно, их надо убить. Такая вот мотивация, наспех приправленная переживаниями антагониста на тему классового неравенства.
Понятное дело, что выстроить вменяемый сюжет на основе взаимодействия вышеперечисленных персонажей практически невозможно. Элеонора весь фильм плачет и растерянно озирается по сторонам, Ламарк заводит расследование в тупик, а убийца вдруг решает спрятаться в доме своей матери. Кому тут сопереживать и за кем следить — решительно непонятно. Какой-то детективной составляющей в картине не наблюдается. Расследование жуткого преступления сведено к показу бестолковых озарений главных героев и их борьбе с неповоротливым и косным начальством.
К актерам особых претензий предъявить нельзя, учитывая, что на руках у них был сценарий, из которого вообще непонятно, кого и как они должны были играть. А вот идею снимать Балтимор в Монреале я как-то не оценил. Все-таки это очень разные по атмосфере города. И уж совсем жалко выглядят попытки создателей фильма преподнести его как современную версию «Молчания ягнят». Кларисса Старлинг и Лектор Ганнибал вряд ли бы оценили подобный креатив и я с ними полностью согласен.