Найти тему
Вдоль и поперек

«Мизантроп»: как снять триллер о психопатках, веганах и однополых браках, не привлекая внимания санитаров

Начинается фильм неплохо. Загадочный стрелок решает внести свою лепту в празднование Нового года, убивая почти 30 человек из снайперской винтовки. Спецслужбы Балтимора несколько обескуражены таким подарком. Впрочем, их растерянность быстро сменяется желанием лично познакомиться с виновником торжества. Судя по всему, они хотят донести до него свой взгляд на правильную организацию праздничных мероприятий. Убийца, однако, энтузиазма сотрудников правопорядка не разделяет, предпочитая избегать встречи с ними.

Шейлин Вудли размышляет о несовершенстве мира.
Шейлин Вудли размышляет о несовершенстве мира.

На этом, к сожалению, вступительная часть фильма заканчивается и начинается демонстрация того, ради чего он и был снят. Для затравки нас знакомят с женщиной-полицейским по имени Элеонора (Шейлин Вудли). Она сильная, независимая, увлекается приемом психотропных веществ и иногда наносит себе травмы различной степени тяжести. В реальной жизни ее бы не взяли на работу кассиром в супермаркете, но в мире «Мизантропа» она становится напарником следователя из ФБР. Объясняется это тем, что она невероятно умна и проницательна. Возможно, так оно и есть, но в фильме она этих качеств не демонстрирует. Скорее наоборот, многие ее поступки убеждают зрителя в том, что она законченная дура. Ну а кому еще придет в голову пробраться в горящую квартиру, которую штурмует спецназ и пожарные, без защиты и противогаза. И это при том, что никто в принципе не понимает, какого черта там забыл патрульный полицейский.

А вот и ФБР подъехало.
А вот и ФБР подъехало.

Вскоре после знакомства с психопаткой Элеонорой мы видим еще одного ключевого героя истории — агента ФБР Джеффри Ламарка (Бен Мендельсон). Также как и его напарница, Ламарк не такой, как все. Выражается это в основном в том, что он постоянно параноит, несет ахинею с умным видом и состоит в однополом браке. Кстати, в фильме мы увидим его мужа, который зачитает нам лекцию о притеснениях ярких и талантливых меньшинств США в угоду грубому и необразованному большинству. Произнеся обличительную речь, этот замечательный персонаж скромно исчезнет из повествования. Ну, то есть режиссер не стал даже пытаться хоть как-то вплести пропаганду своих взглядов в сюжет. Он просто впихнул в хронометраж абсолютно неуместного в рамках картины мужика, который бодро зачитал нам подготовленный текст.

Достойным продолжением паноптикума диковинных персонажей стал главный злодей. Его ключевая характеристика просто потрясает. Дело в том, что он веган. А все вокруг не веганы. Ну и как тут не сойти с ума, глядя на то, как всякие сволочи едят гамбургеры. И что прикажете делать с этими обидчиками разного рода животинок? Правильно, их надо убить. Такая вот мотивация, наспех приправленная переживаниями антагониста на тему классового неравенства.

Дин Посси - веган, убийца и просто хороший человек...
Дин Посси - веган, убийца и просто хороший человек...

Понятное дело, что выстроить вменяемый сюжет на основе взаимодействия вышеперечисленных персонажей практически невозможно. Элеонора весь фильм плачет и растерянно озирается по сторонам, Ламарк заводит расследование в тупик, а убийца вдруг решает спрятаться в доме своей матери. Кому тут сопереживать и за кем следить — решительно непонятно. Какой-то детективной составляющей в картине не наблюдается. Расследование жуткого преступления сведено к показу бестолковых озарений главных героев и их борьбе с неповоротливым и косным начальством.

К актерам особых претензий предъявить нельзя, учитывая, что на руках у них был сценарий, из которого вообще непонятно, кого и как они должны были играть. А вот идею снимать Балтимор в Монреале я как-то не оценил. Все-таки это очень разные по атмосфере города. И уж совсем жалко выглядят попытки создателей фильма преподнести его как современную версию «Молчания ягнят». Кларисса Старлинг и Лектор Ганнибал вряд ли бы оценили подобный креатив и я с ними полностью согласен.