В начале 18 века в Великобритании, ни «голландские сефарды», ни «симбиоз венецианцев с британскими торговцами» не могли заполучить полный контроль над страной. Поэтому английское правительство решило сделать из североамериканских колоний «сырьевой придаток», а колонистов использовать только для добычи ресурсов, производства сельхозпродукции и попутного захвата новых территорий.
При этом, обе стороны пытались защитить свои интересы и нанести ущерб противнику, что отобразилось на принятых законах. К прим., в 1750 г. издали закон, запрещающий строить в колониях прокатные станы и железообрабатывающие мастерские. Так же под запретом было производство шерстяных изделий, и т.д. и т.п. Попутно ввели множество пошлин и налоговых сборов на товары. Также англичане запрещали колонистам расселяться на запад далее Аллеганских гор – так им было легче собирать налоги. Всё это не нравилось колонистам, они роптали, но терпели и приспосабливались – ни о каком мятеже никто и не помышлял.
Надо понимать, что всё это происходило при короле Георге 2-м, на которого евреи оказывали более сильное влияние (в т.ч. через «вигов» и парламент), чем их противники.
Но расклад сил резко изменился, когда в 1760 году на престол взошёл Георг 3-й, воспитанный как противник «вигов». Поэтому уже в 1763 г. были приняты законы о судоходстве, по которым товары разрешалось ввозить и вывозить из американских колоний только на британских судах. Кроме того, все предназначенные для колоний товары должны были грузиться в Великобритании, независимо от того, откуда их везли. И законы не просто приняли – англичане добились их выполнения, подключив свой мощный ВМФ. Это был сильнейший удар прямо по кошельку богатых бостонцев (детищу сефардов), т.к. именно в Бостоне был крупнейший торговый порт.
Внутриполитические события в Великобритании заставили сефардов ускорить своё слияние с ашкеназами, и подтолкнули их к решительному шагу – добиться независимости североамериканских колоний. Создав себе «плацдарм» на будущее.
«Масла в огонь» добавило введение налогов. Суть дела - изначально колонии не платили налоги. В 1724 г. (при «проеврейском» короле Георге 1-м) был сделан «заброс на будущие» - постановили, что налоги в колониях могут вводиться только по решению их представительного органа. Или британским парламентом. Естественно, что представительный орган колоний, состоящий из богатеев, не стремился ввести налоги на самих себя, а парламент не проявлял активности в этом направлении. За 40 лет колонисты расслабились и пришли к мнению, что у парламента нет таких прав. Поэтому ввод налогов в 1764 г. стал для многих неожиданностью и вызвал возмущение.
Отличным подспорьем для евреев стал и «гербовый сбор» 1765 г., налагаемый на весь товар и все сделки. Это вызвало дополнительное возмущение во всех слоях населения колоний, которое очень искусно раздувалось…
К этому времени многие представители богатого сословия колоний уже были объединены в некие «неформальные группы», созданные с целью оказывать политическое влияние на местные власти. Причём в данные группы были вхожи любые обеспеченные граждане.
Для начала нужен был «политический лидер». Его создали из «неформальных групп» г. Бостона - «Девять лояльных» и «Клуб бостонского комитета», объединившихся в организацию «Сыны свободы». После чего, «неформальные группы» развернули свою деятельность на территории 13 колоний. Не преуспели только в «Квебеке», т.к. она перестала быть французской всего лишь 12 лет назад.
Сначала крайне осторожно - чтобы не спровоцировать раньше времени власти на жесткие действия, приступили к организации мирных протестов, подачам петиций, и т.п. Но самое важное – опираясь на массовое недовольство колонистов налогами, начали им «промывать мозги», такими вечными понятиями, как патриотизм, независимость и справедливость…
Постепенно градус противостояния начали повышать, провоцируя британские власти путём поджогов, нападений на чиновников и т.п.
Естественно, что наибольшей радикальностью, подавая пример остальным, отличались «бостонцы». К прим., именно они разгромили контору местного сборщика налогов, сожгли особняк губернатора и устроили т.н. «бостонское чаепитие».
Отдельно стоит упомянуть т.н. «Бостонскую Бойню». Сбрасывание чая в морскую воду и поджоги - этого кукловодам было уже мало. Чтобы ещё более повысить накал, нужны были кровь и «мученики». Английские власти не были идиотами, и отлично видели, кто именно «мутит воду». Поэтому именно в Бостон дополнительно перебросили два армейских полка. Естественно, что против этих «нежеланных гостей города» и начали устраивать провокации.
5 марта 1770 г. толпу бостонцев созвали к ратуше, ударив в колокольный набат (сигнал пожара). Пожара не было - был «скандал на ровном месте». Зачинщиком оказался некий юный помощник торговца. Он громко и оскорбительно требовал от офицера англичан отдать долг, что тот и сделал. Вроде бы достигнув нужного, юнец не успокоился и продолжил оскорбления, провоцируя военных. В конце концов, он добился своего – один из солдат на глазах толпы ударил его прикладом. Появился повод, и на солдат тут же напали. Естественно, что те отрыли стрельбу. В столкновениях погибло 5 человек. «Бостонские кукловоды», которые всё это и организовали, тут же подняли вой на тему - БОЙНЯ!