Найти тему
Magic Egypt

Поменяли отель, но нам не нравится. Куда бежать и что делать?

Почему такое происходит и что делать недовольным туристам

Лично я никогда не сталкивалась с неожиданной сменой отеля - когда бронировали один, а привезли совсем в другой. Но знаю, что такое бывает, хоть и редко. Частая причина - так называемый Overbooking, то есть когда забронировано туров/номеров больше, чем есть в наличии, то есть разместить всех людей физически невозможно. Возможны также сложности с оплатой, а еще у ТО могут закончиться квоты. В таких случаях туроператор должен предоставить им другое размещение в отеле аналогичного класса или лучше (хуже - уже нельзя).

Конечно, это не настолько ужасно, как когда туристов вообще выселяют "в никуда" (такие прецеденты тоже были), но в целом - тоже приятного мало, особенно если люди придирчиво выбирали конкретный отель по определенным параметрам.

Недавно на переселение пожаловались белорусы, приехавшие через ТО Тез Тур - 3 взрослых и 2 детей. У них был заказан Aladdin Beach Resort (4 звезды). Но прилетев в Египет и добравшись до отеля, они узнали, что туда их не заселят.

«Тез Тур» предложили альтернативный вариант по более высокой цене (без доплат) - пятизвездочный Pharaoh azur resort, но он туристов не устроил.

Мы приехали ночью и узнали, что в отеле Aladdin Beach Resort, который мы изначально забронировали, от нас не поступила оплата... С нами были двое детей, пока мы разбирались, что происходит, они заснули прямо в холле. В итоге нас поставили перед фактом, что мы должны ехать в отель Pharaoh azur resort. Никто не давал нам выбора и не объяснил, почему именно в него. Также изначально мы должны были до него добираться сами, только спустя несколько часов разбирательств нам организовали трансфер.

Несмотря на то, что формально им поменяли на отель более высокого класса, туристов такое переселение не устроило.

Отель, который мы оплачивали изначально, подходил нам территориально. Также мы выбрали его из-за аквапарка и хорошего пляжа. А в том отеле, в который нас заселили сейчас, бассейн и пляж оставляют желать лучшего.

Кстати, для Египта ситуация совершенно типичная - звездность отеля здесь ничего не гарантирует. И даже то, что второй отель Тез Тур продает дороже, не означает, что он лучше.

Трешка вместо пятерки: в чем главная проблема египетских отелей
Magic Egypt18 сентября 2020

Туроператор объяснил смену отеля тем, что в первый отель не прошла оплата.

Что-то похожее рассказывают и другие туристы.

Заказывали мы именно этот отель, так как уже были там и хотели только туда. По прилете выяснилось, что мы едем в совсем другой отель. И в автобусе с нами были около шести семей, которым точно так же поменяли гостиницу.

Вчера утром мы сами на такси поехали в исходный отель. У нас приняли документы и даже выдали браслеты и ключи от номера, но через 10 минут сказали, что есть проблемы и нужно вернуться на стойку регистрации. Там выяснилось, что у нас все же проблемы с туром. Пришлось возвращаться в Pharaoh azur resort, где меньше ресторанов и баров и где нет водных горок. Наш номер находится в корпусе на втором этаже, с видом на гудящие вентиляторы столовой. А мы бронировали бунгало в исходном отеле.
Больше всего удивляет, что никто толком ничего объяснить не может. Не прошла оплата… А почему — никто не знает. В агентстве, через которое мы покупали тур, отвечают, что первый раз про такое слышат

На самом деле возможность смены отеля практически всегда прописана в договоре, так что доказать что-то или выбить компенсацию сложно - при формальном соблюдении того правила, что туристам предложили "альтернативный вариант размещения, предоставляющий более широкий спектр услуг, категория и стоимость которого выше".

-2

Но при этом турист мог хотеть отель в другом месте и с другими преимуществами (тот же аквапарк), да мало ли какие у него критерии выбора... Но в таких случаях практически никогда не предлагают выбор - берите что есть. Формальный повод для жалобы есть только в случае, если предложенный отель хуже (дешевле/меньшей звездности). Переселение в другой отель по желанию клиента, как правило, возможно, только с доплатой (за счет того же туриста, разумеется). Хотя как ТО будет решать конкретную проблему - зависит от его клиентоориентированности. Но особо рассчитывать на то, что туристу дадут возможность "перебирать", не стоит.

Да и мало кто пойдет судиться с туроператором. Хотя, конечно, всякое бывает - например, в Т-Ж был материал, как турист отсудил 70 000 у ТО (из стоимости тура 90+) за то, что выбранный отель категории 4+ не соответствовал указанной звездности. Но думаю, что это скорее исключение.

Как мы "попали" со сменой отеля

Я уже говорила, что лично я со сменой отеля не сталкивалась, зато сталкивалась моя мама (с моей помощью). У нас вообще получилось смешно. Это было несколько лет назад, когда прилететь в Египет дешевле всего было не по туру, а отдельно забронировав отель и авиабилеты. Мы тогда жили в районе Хадаба в Шарме, и отель мама искала в том же районе. Сначала она заселилась в один отель (было забронировано 2 дня), но там ей не очень понравилось, и мы решили искать другой вариант на оставшиеся дни отпуска на букинге. Искала я, как имеющая доступ к безлимитному интернету (в отелях с этим обычно проблемы). И нашла классный - на первый взгляд - вариант, в нашем районе, пятерка, и по очень адекватной цене, на первой линии. Названия уже не помню, сама я тот отель не знала. По картинкам и мне, и маме все понравилось, я его забронировала. Но когда мама туда приехала, оказалось, что... отель закрыт на ремонт, причем (судя по всему) давно и надолго.

У входа сидели какие-то охранники, не владеющие языками, кроме арабского. Но как-то они смогли объяснить, что отель закрыт и всех туристов переселяют в отель Тамра Бич в Набке. То есть мама может туда поехать (сама, естественно) и заселиться, безо всяких доплат.

-3

И все бы ничего, вот только Набк - это совсем другая часть города. А при бронировании было указано, что деньги при отмене бронирования не возвращают.

В общем, от Набка мы все-таки отказались, маме нашли другой отель. Я написала обращение на букинг, объяснив, что нам ОЧЕНЬ важно расположение отеля именно в Хадабе, и деньги без вопросов перечислили обратно в тот же день.

Но мне до сих пор интересно, почему букинг "не знает", что первый отель давно на ремонте? А если знает, то почему его по-прежнему предлагает?

Вот и получается, что неожиданная смена отеля - это риск, на который подписывается каждый турист, покупающий тур. Примерно как риск не вылететь (или не прилететь) на курорт вовремя.

Ставьте лайк, если было интересно.

И подписывайтесь на канал Magic Egypt. Здесь я рассказываю все самое интересное о стране пирамид и вечного солнца