или сказ про туристов, которые с приключениями добирались до Египта
Туры в Египет сейчас стоят совсем не дешево, и очень обидно за такие деньги еще и еще попасть в передрягу и сократить себе отпуск - естественно, без всякой компенсации со стороны туроператора.
Но случается всякое, и туристу нужно быть к этому готовым....
8 августа наши туристы не смогли вылететь из Шереметьево в Шарм рейсом египетского перевозчика Red Sea Airlines. Вылет по расписанию был в 9.20, но его перенесли на 15.15, потом снова отложили. Никакой точной информации не сообщали, как это обычно и происходит в таких случаях - туристам просто советовали ждать.
Оказалось, что самолет сломан, что-то серьезное, быстро починить нельзя. Обычно в таких случаях перевозчик присылает за пассажирами другой борт - но свободных самолетов у этой авиакомпании не было.
В итоге люди вылетели в 2.20 - то есть на следующую ночь - и из Домодедово. Организовали ли им дорогу из Шереметьево до Домодедово, я не знаю. Пишут, что гостиницу предоставляли "при необходимости".
Ну и вишенка на торте - отправить их смогли другой а\к (Еджипт Эйр) и с технической посадкой в Каире (на 4 часа)
«Перебросить один из бортов на московский маршрут в короткие сроки было невозможно. Поэтому был выбран вариант перелета другой авиакомпанией с технической посадкой в Каире. Точно так же отправят туристов из Египта в Москву»
А теперь считаем - вылетев 8 августа в 9.20, они должны были приземлиться в Египте примерно в обед того же дня и в районе 15-16 часов (плюс-минус) могли уже быть в отеле.
Вылетев в ночь на 9 августа да еще и с 4-часовой пересадкой в Каире, люди окажутся в отеле в лучшем случае во второй половине дня 9 августа. При том, что они находились в аэропорту с 7-7.30 утра 8 августа.
В этой ситуации, наверное, больше повезло тем, кто не смог вылететь этим рейсом обратно из Египта
Их должны были вернуть в отель и продлить им проживание, когда стало понятно, что рейс очень сильно задерживается (не нашла информации, как было в этом случае - но по идее в таких ситуациях туристов возвращают в отель или везут в другой, где есть места).
Конечно, сидеть на чемоданах и каждый час бегать к ресепшн выяснять, что там насчет вылета - не то же самое, что "получить бесплатные сутки проживания и наслаждаться морем". Но все-таки лучше, чем куковать сутками в московском аэропорту.
И это форс мажор - никаких компенсаций в таких ситуациях не предусмотрено.
Поэтому я всегда советую не брать туры с датами "впритык" (например, если туристу нужно вернуться на работу строго к определенному дню).
Как мы с Уральскими авиалиниями ругались
Я уже как-то упоминала мой незабываемый опыт с Уральскими авиалиниями. Дело было в 2014. Мы летели из Ростова на Дону в Хургаду. Вылет по расписанию стоял очень рано утром - где-то в промежутке между 5 и 7 утра.
Неприятности начались со входа в аэропорт - из-за Олимпиады действовали какие-то совершенно драконовские методы досмотра. У меня из ручной клади вытащили тушь - потому что она содержит жидкость, а проносить жидкости на борт запрещено. И дезодорант, состоящий из кристалла натурального происхождения (то есть совершенно не жидкий в общепринятом смысле слова).
Ну ладно, лишилась я имущества и пошла ждать самолет к выходу на посадку. Аэропорт в Ростове небольшой, эта зона вылета тоже маленькая и тесная.
Летела я с ребенком, которому на тот момент не было 3 лет. Но к счастью, в этом возрасте дочь была достаточно самостоятельная, и вела себя очень прилично (вот за год да этого лететь с ней было настоящим испытанием). Она нашла там друзей примерно своего возраста, и они чем-то занимались в крошечном детском уголке.
Погода стояла не очень (дело было в конце января), но и не совсем нелетная. Но наш рейс стали откладывать и откладывать. Сначала на час, потом на два часа, потом еще. Народ начал роптать. Кстати, было много пассажиров с маленькими детьми.
В итоге нас посадили в самолет и стали его чем-то обрабатывать. А потом... просто сказали всем покинуть салон и вернуться в здание аэропорта.
Люди возмущались. Еле дождались представителя а/к, его чуть не растерзали. Часов через 6-7 выдали воду и какой-то паек. С питанием там вообще было сложно - работало только одно кафе, где ничего не было, кроме бутербродов по диким ценам и напитков.
Официальная причина задержки - плохая погода. Но другие-то самолеты взлетали, мы это прекрасно видели. Да, их чем-то обрабатывали, но они взлетали. Причем это были рейсы, которые по расписанию должны были вылететь после нас.
Потом нам кто-то сказал, что у Уральских авиалиний очень плохая репутация и отношения с этим аэропортом - якобы они чего-то там им не платят или недоплачивают. Поэтому им так мстят и вставляют палки в колеса. Не знаю, правда это или нет.
Все измучались. В итоге пассажиры нашего рейса встали у выхода на посадку и сказали, что никого туда не пустим, пока нас не посадят в самолет. Посадили. Мы делали ставки, взлетим на этот раз или нет. Когда взлетели, салон взорвался аплодисментами и криками радости.
Сейчас за давностью лет уже не вспомню, сколько в итоге получилось часов задержки рейса. Но в Хургаду мы прилетели уже поздно вечером (а полет в то время по прямой из Ростова был часа 3, ну 3 с половиной максимум).
До сих пор глаз дергается при упоминании Уральских авиалиний.
Да, мы с дочерью летели не на отдых, поскольку на тот момент жили в Хургаде и возвращались из России из "отпуска". Пока дети не пошли в школу, я предпочитала летать зимой.Но все остальные пассажиры были туристами, и эти приключения, кроме всего прочего, лишили их целого дня отпуска.
А бывает и так:
Ставьте лайк, если было интересно.
И подписывайтесь на канал Magic Egypt. Здесь я рассказываю все самое интересное о стране пирамид и вечного солнца