-Сейчас я чайку заварю, - суетилась Лидия. - С тортиком. Ой. А торт закончился, поди, Катька утром схомячила. Ничего, сейчас этого отправлю.
-Я устал, только что пришёл с работы, а ты весь день дома сидела, - отбрыкивался этот.
-Купи Наполеон, они сейчас по акции. И хлеба захвати, - жена привычно не вслушивалась в слова мужа.
-А мне пироженки, - отозвалась дочь.
-Катюша, ну что за детский сад, - укорила мать, - "пироженки". - Взрослая уже, а сюсюкаешь.
Она обернулась к мужу, покорно надевающего обувь.
-Ты слышал? Пирожных ещё.
-Фруктовых, - уточнила девушка.
Хлопнула дверь, и подружки взялись за кружки.
-О как ты его! - восхитилась приятельница. - Прямо раб на галерах! А мой бы ни за что бы не пошёл. Сказал бы - "Тебе надо, ты и иди".
Лицо Лидии омрачилось.
-Виноватый муж - очень полезное существо в доме, - горько сказала она.
-Ой, прости, - испуганно вякнула подружка. - Что напомнила. Бедная, что тебе пришлось пережить...
По лицу женщины потекли слёзы.
-Пять лет назад это было, а до сих пор его виноватая морда перед глазами стоит. Ненавижу! Предал меня и дочь. Он ведь умолял, чтобы я ему ребёнка родила. И чем отплатил...
У них был замечательный брак, пока пять лет назад супруг не изменил ей подло и цинично. Мужчина лепетал, что всё произошло по пьяни, и он не особенно помнит происходящее....Жалкое оправдание! Как говорят военные, и не только: "Не хочешь (некультурное слово), не мучай ж. Не владеешь собой в подпитии - не пей. Видите, как всё просто!
Грехопадение произошло на корпоративе в честь двадцатилетия компании. Начальство решило отпраздновать это замечательное событие с размахом. Забронировал домики в загородном пансионате, заказал банкет. Директор позаботился обо всём. Чтобы люди спокойно отмечали, оплатил ночёвку. Плохо ли? Шикарная природа, свежий воздух, озеро...
Она узнала, что нетрезвый муж развлекался всю ночь с не менее нетрезвой коллегой, на следующий же день. Подружка сообщила, которая там работала. И поначалу хотела взять ребёнка и уйти к матери. Виноватый муж в ногах валялся, умоляя простить. Нет, она его не простила ни тогда, ни сейчас. Уж слишком глубока была нанесённая обида. Такое не прощают.
На её сторону встали все родственники. Родная мать орала на сына, не стесняясь в выражениях. Отец Лидии порывался набить морду зятю - б-ну, но здраво оценив его габариты, предпочёл выражать негодование словесно и на безопасном расстоянии. Дочь, которая раньше обожала отца, моментально поменяла своё мнение. И правильно! Бедная девочка, подростки воспринимают всё очень близко к сердцу.
-Если дочь что-то с собой сделает, то виноват будешь в этом только ты, - ненавидела мужа Лидия.
-Да почему она с собой что-то сделает? - жалко блеял муж.
-Потому что возраст у неё такой. Опасный. Ты вдребезги разнёс её картину мира, и теперь я за неё боюсь. Ты подумал, что своим поступком жизнь ей сломал! Она теперь никогда не сможет доверять мужчинам. Уже сейчас следует откладывать на психологов.
Супруг в ужасе хватался за голову. Дочь он очень любил, и готов был жизнь за неё отдать. Без всякого пафоса. Ну что ему сделать, чтобы девочка его простила?
-Ничего уже не сделаешь. Такое не прощают, - сурово сказала мать. - Бедная твоя жена и дочь, за что им такое!
В конце концов всё как-то устаканилось. Жена не собиралась прощать супруга, но и домой не стала возвращаться. Квартиру Валерий купил до брака, и жить в двухкомнатной хрущёбе вчетвером с родителями, Лидии совершенно не хотелось. Её отец любил приложиться к бутылочке, и один раз уже гонялся с топором за чертом, принявшим облик супруги. Пить не перестал, так что только вопрос времени - когда "белочка" придёт второй раз. А ещё он иногда распускал руки. Мать терпела, всё-таки всю жизнь вместе прожили...Нет, в полицию она не сообщала, вы с ума сошли? Зачем выносить сор из избы? Бедную женщину жалели родственники, мужа стыдили, но он не считал, что делает что-то плохое. Все пьют! А кто говорит, что не пьёт, балуется котиками, а это намного хуже....
Валерий, чтобы заслужить прощение, вёл себя подобно щенку, наделавшего лужу. Умоляюще смотрел на домочадцев, и спешил выполнить любую просьбу.
-Перепишешь собственность на меня и дочь, - распорядилась жена.
И он пообещал.
Утром ему позвонила бабушка. Она - единственная, кто ни слова ему не сказала плохого. Пожилая женщина хранила стойкий нейтралитет, считая, что лезть в семью - последнее дело.
-Мне сон нехороший приснился, - с ходу начала она. - С тобой всё в порядке, или курицы тебя заклевали окончательно?
-Всё хорошо, бабуль. Паспорт вот ищу, сейчас пойду квартиру перепишу на жену.
-Значит так, - медленно сказала бабушка. - Перепишешь на них квартиру, плюнешь мне в морду.
Как он мог забыть, что первый взнос в ипотеку ему оплатила бабушка. Мать сунулась было с увещеваниями, но на бабушку где сядешь, там и слезешь.
-Я не собираюсь оставлять ему деньги после моей смерти. Хочу, чтобы он радовался сейчас.
А денег бабушка накопила достаточно, ибо работала на непростой должности в непростой организации. Конечно, Валерий стал отказываться. Ииииии....
-Обижусь, - буднично сказала пожилая женщина. - В гробу карманов нет.
Как же она радовалась, когда он купил квартиру!
-Я тебя понял.
-Иииии...- подсказала бабушка.
-Не стану переписывать.
-Никогда не думала, что мне придётся это говорить...Дай обещание, что никогда и никому не отпишешь квартиру.
-Обещаю, - истово сказал внук.
Как же Лидия тогда разозлилась!
-Не мужик. Обещания не выполняешь, - с отвращением сказала она. - Я сейчас же уйду от тебя с дочкой.
-Правильно, мама, ни дня с этим не останусь.
Домочадцы ушли, а мужчина не находил себе места.
-Доча, а чего ты так расстроилась? - удивилась тёща. - Бабка же не будет жить вечно. Как помрёт, так этот и перепишет, и никуда не денется. Не позвонит же ему она с того света..
-Никогда эту сумасшедшую старуху не любила, - Катюша, как и любой подросток, была несколько категорична в суждениях.
-Дочь решила поступать на программиста, - сухо сказала Лидия. - На платное отделение, конечно.
Она озвучила сумму.
-Я на двух работах вкалываю. Всё тебе отдаю. Почему ты не отложила? Дома сидишь, куда деваются деньги?
Лидия, действительно, не работала. Пять лет назад она уволилась, и не собиралась возвращаться. Пусть этот обеспечивает, раз оказался бл-ном, подло предавшим доверие семьи.
-На собственную дочь жалеешь? Мало ты нам с ней крови попил? Пять лет с ней никак в себя прийти не можем...
-Придётся на вахту поехать, - тоскливо сказал муж.
-Вот вот. Хоть один мужской поступок в своей жизни сделай, - бросила жена.
Валерий отправился на медкомиссию. Он был уверен, что его возьмут, потому что пять лет назад со здоровьем у него было всё прекрасно.
-Мне ваше сердце не нравится, - доктор озабоченно наморщила лоб. - Я пишу направление в больницу на обследование. Всего несколько дней.
-Не надо, со мной всё хорошо. Пожалуйста, так и напишите.
-И потом пойду под суд за то, что отправила на Север больного человека. Или - больница, или никакой вахты. Придёте через неделю.
-Как баба, ей-богу, - возмутилась мать. - Я, немолодая женщина, и то по больницам не хожу, а тут цаца какая, в сердце стрельнуло, тут же бежим лечиться.
-Да кофе, поди, попил, вот и не понравилось сердце врачихе. А ты и не настоял. Лишь бы от работы откосить. Как изменять, так сердце здоровое, как на благо семьи поработать, так он больной.
Катя презрительно сморщилась. Мдя. Не папаша, а кошмар какой-то.
В больнице Валерию неожиданно понравилось. Мужчины в палате его поддержали, и впервые за пять лет, он не чувствовал себя виноватым и обязанным.
-И всё равно я на вахту полечу, - обречённо сказал Валерий, - А то сожрут.
-А ну-ка пошли, - в палату зашла медсестричка. - На процедуры.
-Какие ещё процедуры? - удивились больные. - Вечер уже.
-Деточка, а давай ты со мной процедуры проведёшь, - оживился дедок, который час назад лежал пластом. - Старый конь бороды не испортит...
-Он на борозде просто сдохнет, - поставил на место дедушку суровый Михалыч.
-Куда мы идём? - удивился Валерий.
-В другое отделение. Смотри. Здесь больные после инсульта, - медсестра распахнула дверь. - Нет, ты смотри.
Валерий посмотрел.
-Приди в себя, - медсестричка с тревогой посмотрела на мужчину. - Как ты?
-Ужасно, - прошептал чувствительный пациент.
-Согласна. А теперь - самое главное. Некоторые из нах пахали на трёх работах. Для блага семьи, ага. А теперь эта самая семья к ним не приходит. А зачем? Эта лошадь уж не рабочая, можно пристрелить, ведите следующую. Тебя ждёт та же участь. И никто! К тебе не подойдёт! Ты будешь находиться в таком состоянии годами....один. Потому что на тебя всем плевать! Я ни разу не видела, чтобы к тебе кто-то пришёл, кроме старенькой бабушки. Кстати, передай ей, что приносить коньяк и средства защиты в больницу нельзя. Шампанское тоже не входит в список разрешённых продуктов. Я пока убрала от греха подальше, чтобы старшая не увидела. Отдам при выписке.
Валерий размышлял. Сколько у него не было кекса? Пять лет. С того самого дня жена ни разу не допустила до тела. А рядом - сочная медсестричка, которая приблизила своё лицо...
- Кхе-кхе! – жизнерадостно закашлял над ухом дедок. – Эх, романтика! С медсестричкой красавицей!
– Да уж какая романтика, дедушка, – строго сказала медсестричка. – Просто учила больного делать искусственное дыхание.
– Ты ему непрямой массаж сердца покажи. – посоветовал дедок. Кхе-кхе!
-Больной, что вы вообще в медсёстринской делаете...
-Дык услышал, что коньяк у вас хранится....
-Ну? Когда на вахту едешь? - первое, что услышал Валерий, зайдя домой.
-Тебе надо, ты и едь. Даю вам с Катериной час, и начинаю выбрасывать вещи из окна.
????????
-Папа, ты что творишь? Я твоя дочь, вообще - то! Забыл, как ты с мамой нам жизнь испортил?
-А почему это я тебе испортил? Допускаю, муж я был плохой. А вот отец - хороший. Всегда проводил с тобой время, разговаривал, покупал телефоны за бешенные деньги, тряпки. Да вообще ни в чём не отказывал! Я не против, но где хотя бы подобие благодарности? Где, я тебя спрашиваю? А? Кстати, прошло уже пять минут. На развод я подал. Вашего здесь нет ничего кроме тряпок, да и их скоро не будет.
Теперь Валерий не понимал, как он мог столько лет прожить в постоянном унижении. Требования. Требования. Требования. Ты должен! Мы не простили! Ты виноват! Он полностью прекратил общение с матерью. Не мог её физически больше видеть. Бабушка его вполне понимала. "Мать должна становиться на сторону своего ребёнка. Просто на том основании, что сама его воспитала".
-Вовремя куриц выгнал, - одобрила бабушка. - А девушка твоя мне очень нравится.
-Мы планируем жить у неё, а мою квартиру сдавать, - сообщил Валерий.
-Правильно планируете. Ты ещё молодой, вся жизнь впереди. Всё у тебя ещё будет. Жалко, что пять лет упырихи у тебя забрали, но тогда бы ты не встретил Клаву....
После развода Лидия с дочерью поселились у родителей, и в семье немедленно начались скандалы. Отец теперь пил каждый день со словами "Чёртовы бабы житья не дают". Катерина поступила на бесплатное отделение, но не куда собиралась изначально. Папаша наотрез отказался давать денег. "Ты пять лет относилась ко мне как к грязи под ногами. Почему я должен оплачивать твои хотелки?"
"Потому что я твоя дочь"
"Ты хоть раз ко мне в больницу пришла, дочь? Но деньги да, тут я должен. Всё, банкомат закрыт. Отныне я должен только себе и кому решу сам."
Девушка сидела в кафешке с приятелем, таким же студентом...
-Милая, ты мне два часа рассказываешь про отца, который предал тебя и твою мать. Давай о чём-то другом поговорим?
-Как ты не понимаешь? Он мне всю жизнь испоганил. Предал дважды. А сейчас живёт припеваючи с какой-то бабой, а мы с мамой ютимся с её родителями. Не помогает мне, хотя я его дочь! Детства меня лишил. Ненавижу...
-Тебе бы показаться психиатру, - парень потихоньку двигался к двери.
-Сам ему покажись!
Как мать и боялась, с противоположным полом у дочери не получалось. Отец навсегда привил ей недоверие к мужчинам. И, главное, совершенно не чувствует вины за содеянное!
НАПИСАНО ПО КОММЕНТАРИЮ ЧИТАТЕЛЬНИЦЫ НА ВЧЕРАШНИЙ ПОСТ. СПАСИБО, ЧТО ДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ И ЭТИМ ПОДСКАЗЫВАЕТЕ МНЕ СЮЖЕТЫ!
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Людмила Ивановна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества