В 1954 году известный американский художник-иллюстратор Норман Роквелл (Norman Percevel Rockwell, 1894–1978 гг.) написал картину «Девушка у зеркала», которая была использована в этом же году для оформления апрельского номера журнала «Saturday Evening Post».
На картине мы видим девушку-подростка, пристально вглядывающуюся в своё отражение. На её коленях лежит раскрытый журнал с фотографией Джейн Рассел, голливудской звезды середины XX века. Джейн, в частности, вместе с Мэрилин Монро снялась в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». У ног героини картины лежат расчёска, щётка и помада. А возле зеркала расположена небрежно брошенная кукла. Эти детали говорят зрителю, что девочка уже не ребёнок, не маленькая. Ей хочется выглядеть взрослой, походить на мировую знаменитость.
Картина Нормана затрагивает несколько значимых тем, которые и сейчас, и в будущем будут оставаться актуальными. Прежде всего, это значение природной красоты, роль внешности в жизни. Все юные девушки хотят быть красивыми, и многие из них считают, что с привлекательной внешностью легче живётся и проще добиться успеха. Что ж, такое мнение не совсем уж безосновательно. Как говорится, встречают по одёжке. И во многих сферах внешность значима, хотя бы на старте. Конечно, кроме привлекательной внешности нужны и другие качества, и их значение с возрастом лишь возрастает, но тем не менее...
Многие подростки, увы, испытывают комплексы из-за внешности, и это тоже большая проблема. Требуется внимание и терпение окружающих, прежде всего, близких, чтобы этап взросления прошёл без потерь.
И многие девочки в период взросления сравнивают свою внешность с обликом кумиров. Всё повторяется...
В 2006 году, через 52 года после того как Норман Роквелл написал «Девушку у зеркала» . к такому же сюжету обратилась американская художница Алиа Эль-Бермани (Alia E. El-Bermani), которая живёт и работает в штате Северная Каролина.
На картине «Пейдж у зеркала» мы тоже видим девушку-подростка, видимо, школьницу, вглядывающуюся в своё отражение. Одежда героини, её причёска и обстановка в комнате ближе к сегодняшнему дню по сравнению с соответствующими объектами на картине Роквелла, но мысли Пейдж, судя по всему, очень похожи на мысли девушки из 50-х годов прошлого века. Об этом говорят похожие детали: раскрытый журнал на коленях, косметические принадлежности у ног и брошенная на пол у зеркала кукла. На связь с картиной Нормана Роквелла указывает и изображённая на стене криво висящая её репродукция.
И ещё одна работа, где повторяется старый сюжет.
О Nicola Del Basso мне удалось узнать очень мало. Лишь то, что он итальянец и родился в 1950-м году. А работа его, видимо, выполнена по фото.
Фото постановочное, своеобразный косплей. Вот, нашлось в сети, в другом месте.
Как бы там ни было, всё это говорит о том, что работа Нормана Роквелла актуальности не теряет. Время идёт, девочки вырастают, старятся и увы, покидают этот мир. Все люди, как это ни печально, смертны...
Рождаются и подрастают другие девочки. И в какой-то момент каждую из них тоже начинает волновать вопрос, достаточно ли она красива. И ответ девочка будет искать у зеркала…
Мир зеркал и отражений — значимая часть нашей жизни. И конечно же, этот мир находит отражение в изобразительном искусстве. Тема зеркал в живописи необъятна и многогранна. Девочки и женщины у зеркала — лишь одна из граней этого огромного мира. Но грань эта очень большая..
Этой грани, теме девочек, девушек и женщин у зеркала посвящена моя статья, недавно опубликованная в журнале "Новая Литература". Вернее, это иллюстрированный монолог. Приглашаю всех, кому интересна данная тема, с ним познакомиться.
А здесь приведу несколько репродукций.
И, как обычно, в заключение рекомендую любителям и ценителям прекрасного свои любимые каналы, на которые подписана и всегда с интересом читаю.