Найти в Дзене
Гуси, бабуся и праздник
Дома закончился стиральный порошок, поэтому я отправилась за ним в ближайший "Магнит-косметик". А порошки в этом магазине выставлены в дальнем углу, и чтобы до них добраться, надо пройти через весь торговый зал. И вот, в процессе пути к порошкам, я обратила внимание на полку с игрушками-антистресс, среди которых выделялись прозрачные целлофановые пакетики с яркими этикетками. А внутри этих пакетиков находились гуси, в каждом пакетике по одному. Гуси не простые, а золотые. Вернее, жёлтые. С оранжевыми лапками и оранжевыми клювами, с чёрными глазками-точками...
5 дней назад
Воскресный день выдался хмурым и пасмурным. С утра был дождь, сейчас перестал, но небо затянуто плотными облаками. Зашла в Интернет почитать, что в мире происходит. И... НИЧЕГО СЕБЕ! Все СМИ сообщают, что в Лувре совершено ограбление. Очень дерзкое. Средь бела дня, когда музей работал и, как обычно, был полон посетителей. За семь минут из одного из залов, где располагается коллекция драгоценностей и ювелирных украшений Наполеона и императрицы Жозефины, вынесли девять предметов. Один из них — корона —, как сообщается, уже найдена на улице близ музея — видимо, воры в спешке потеряли. Но корона поломана, не знаю, насколько сильно. Нда... Такие вот дела. Хорошо, что никто из персонала и посетителей не пострадал. Однако, думаю, стресс очевидцы испытали. Сейчас музей закрыт для посетителей. В общем, новости как-то совсем не порадовали. Только усилили напряжение. Эх, а хочется спокойствия и хорошей погоды. Что ж, обратимся за этим к проверенному средству — к искусству. Надеюсь, вам понравятся работы Реувена Рубина (1893-1974 гг) — художника, скульптора, дипломата, родившегося в Румынии, но ставшего одним из основоположником израильской живописи. На меня представленные здесь репродукции его картин действуют успокаивающе и умиротворяюще, оказывают своеобразный терапевтический эффект. — Семь мельниц. 1926 г. Холст, масло. 61 x 82 см. Тель-Авивский музей искусств — Портрет Нехамы Гур. 1926 г. Холст, масло.  65×50 см — Тверия. 1929-1931 гг. Холст, масло.  81x62 см. Дом-музей Реувена Рубина, Тель-Авив — Дорога к горе Мерон. 1924 г. Холст, масло. 85×80.5 см — Девушка на балконе. 1925-1926 гг. Холст, масло. 72 x 59 см. Частная коллекция — Гранаты на моем подоконнике. 1967 г. Холст, масло. 87 x 114 см. Дом-музей Реувена Рубина, Тель-Авив — Тверия. 1929-1931 гг. Холст, масло. 62 x 81 см. Дом-музей Реувена Рубина, Тель-Авив — Сборщик оливок. 1967 г. Холст, масло. 96 x 161 см. Дом-музей Реувена Рубина, Тель-Авив — Слава Галилеи. 1966 г. Холст, масло. 196x332 см. Кнессет, Иерусалим — Яффо. 1926 г. Холст, масло. 63 x 51 см. Частная коллекция
2 недели назад
Прекрасная статья на одном из любимых каналов напомнила, что 145 лет назад родился Александр Гликберг, который больше известен нам как Саша Чёрный. Поэт, прозаик, журналист. Правда, сведения о дате рождения в разных источниках разнятся. Где-то говорится, что поэт родился 13 октября (по новому стилю), а где-то (в частности, в Википедии) утверждается, что 15-го. Но, по большому счёту, это не очень важно. Главное — то, что Саша Чёрный был весьма неординарным человеком, умным и неравнодушным. Жил в непростое время, которое отразилось в его сложной судьбе и в его произведениях. Он писал фельетоны на злободневные темы, рассказы и сатирические сказки, стихи. Писал как для взрослых, так и для детей. И его произведения и сейчас продолжают радовать читателей юмором, небанальностью и широтой души автора. Очень рекомендую упомянутую выше статью на канале Ника 1313 Книжные разговоры. Меня эта статья мотивировала перечитать некоторые стихи Саши Чёрного и вспомнить, как началось моё знакомство с его творчеством. Дело было в 80-х. Мы окончили школу, и каждый пошёл своим жизненным путём. Но время от времени встречались. Как-то раз зашла я к однокласснице, и после обмена новостями завязался разговор о книгах. А в то время хорошие книги были не очень доступны. В книжных магазинах продавались труды Леонида Ильича Брежнева —"Малая земля", "Возрождение" и "Целина", материалы съездов партии, сборники произведений Ленина. А художественной литературы почти не было, её надо было "доставать". В библиотеках, чтобы получить что-то стоящее, надо было записываться в очередь. Ну, а о поэтах и писателях Серебряного века, об авторах-эмигрантах, не принявших Октябрьскую революцию, просто умалчивалось. И вот одноклассница заговорила о Хармсе, Пастернаке, Саше Чёрном. А я в то время о них не знала. И тогда Наташа дала мне на время самодельную "книгу" — напечатанные на машинке и переплетённые листы. В этой "книге" были, в частности, "Случаи" Хармса, стихи Гумилёва, Пастернака. И несколько стихотворений и рассказов Саши Чёрного. Так я с ним познакомилась. И необычный псевдоним легко запомнился. "Это ваш слуга покорный. Он зовётся Саша Чёрный." Первой приобретённой мною книгой Саши Чёрного стала тоненькая книжечка детских стихотворений, выпущенная в период перестройки. Она до сих пор у нас где-то хранится. Потом и другие книги Саши Чёрного начали переиздавать. И сейчас тоже переиздают. В качестве иллюстраций к посту приложены фотографии нескольких обложек книг, продающихся сейчас в Интернет-магазинах. А моё знакомство с его творчеством продолжается. Вчера из статьи Ники 1313 узнала о "Солдатских сказках", которые пока не читала. Что ж, буду ликвидировать этот пробел. Закончить хочу одним из любимых стихотворений Саши Чёрного. Трогательные строчки об осени, вернее, о любви, о необычном осеннем романе. Маленький шедевр, написанный в 1927 году в эмиграции, в Париже. Мой роман Кто любит прачку, кто любит маркизу, У каждого свой дурман, — А я люблю консьержкину Лизу, У нас — осенний роман. . Пусть Лиза в квартале слывет недотрогой, — Смешна любовь напоказ! Но все ж тайком от матери строгой Она прибегает не раз. . Свою мандолину снимаю со стенки, Кручу залихватски ус… Я отдал ей все: портрет Короленки И нитку зеленых бус. . Тихонько-тихонько, прижавшись друг к другу, Грызем соленый миндаль. Нам ветер играет ноябрьскую фугу, Нас греет русская шаль. . А Лизин кот, прокравшись за нею, Обходит и нюхает пол. И вдруг, насмешливо выгнувши шею, Садится пред нами на стол. . Каминный кактус к нам тянет колючки, И чайник ворчит, как шмель… У Лизы чудесные теплые ручки И в каждом глазу — газель. . Для нас уже нет двадцатого века, И прошлого нам не жаль: Мы два Робинзона, мы два человека, Грызущие тихо миндаль. . Но вот в передней скрипят половицы, Раскрылась створка дверей… И Лиза уходит, потупив ресницы, За матерью строгой своей. . На старом столе перевернуты книги, Платочек лежит на полу. На шляпе валяются липкие фиги, И стул опрокинут в углу. . Для ясности, после ее ухода, Я все-таки должен сказать, Что Лизе — три с половиною года… Зачем нам правду скрывать?
2 недели назад
В Екатеринбургском музее изобразительных искусств, в центре "Эрмитаж-Урал", недавно открылась выставка "Азарт, игра, развлечение!", посвящённая теме охоты в произведениях искусства мастеров Западной Европы XVI-XIX веков. На Урал из Санкт-Петербурга привезли более 190 шедевров. И среди них есть экспонат, который невозможно не заметить. Это ружьё длиной более трёх метров, занимающее отдельную витрину. Точнее, его длина — 334 см. Вес, как сказала на экскурсии по выставке её куратор Мадина Зайченко, — 29 кг. Подобные ружья использовались для охоты на водоплавающих птиц — уток и гусей. Обычно такие ружья закреплялись на лодках, использовавшихся для охоты, отсюда произошло английское название "punt gun" (слово "punt" означает "плоскодонная лодка"). Одним выстрелом можно было поразить до 50 птиц. Наведение осуществлялось поворотом лодки. Уточница, или утятница, упоминается в одном из охотничьих рассказов Остапа Вишни. "Есть ещё один «сорт» ружжа — его любители специально заказывают для себя. Это так называемая утятница. Огромный ствол, страшенная ложа — набивают её кучей пороха и дроби, не несут, а везут к озеру, где осенью табунятся дикие утки. И бахают. Чтобы стрелять из утятницы, нужно уметь хорошо делать заднее сальто. Утятница, положим, сама вам сальто сделает, но лучше выстрелить и сразу же самому идти в сальто. Будет легче. — Чего это вас так в три погибели скрючило? — спросил я у одного охотника. — Э, это уже давно! Лет десять назад! Из утятницы стрельнул! Не разгибаюсь, не разгибаюсь, десять лет уже не разгибаюсь!" В России уточницы в начале XX века изготавливались на оружейном заводе в Ижевске, и сейчас один экзепляр можно увидеть в музее Ижмаша. А в Европе уже в конце XIX века были приняты законы, ограничивающие использование подобных ружей. По той причине, что они приводили к быстрому уничтожению водоплавающих птиц. К посту приложены фото экспоната с выставки в центре "Эрмитаж-Урал", а также найденные в сети фотографии с ружьями-уточницами.
3 недели назад
И снова понедельник. Началась новая неделя и, как обычно, предстоит сделать много дел, хороших и разных. Что ж, приступаем к выполнению, чтобы в конце недели про бОльшую часть можно было сказать "дело в шляпе", что означает, что всё благополучно завершено. А для мотивации — репродукция работы Рене Магритта "Кот в шляпе". Магритта относят к сюрреалистам, но сам он считал себя "магическим реалистом". В своих работах он изображал знакомые, привычные всем предметы. Но представлял эти предметы необычным образом, непривычно. Сто лет назад, в 20-е годы прошлого века, к бельгийскому художнику обратился один детский поэт, желающий создать обложку к сборнику своих стихов. На обложке поэт хотел видеть кота в шляпе. Магритт, нуждающийся в деньгах, согласился выполнить заказ. И выполнил. Всё в соответствии с заказом, формально придраться не к чему. Мы действительно видим кота в шляпе, в котелке, таком, какой носил сам Магритт, и какой часто встречается на его работах. Формально всё было сделано так, как хотел заказчик. Но поэт работу не принял, потому что счёл её абсурдной и нереальной. Прошло время, и что же. Имя поэта позабылось, а работа Магритта лишь выросла в цене. Причём значительно. И пусть наяву мы не видим котов, парящих в шляпах на фоне голубого неба с облаками, кот Магритта очень мил. Он будит нашу фантазию, даёт пищу для ума и напоминает заказчикам, что задачи исполнителям надо давать максимально точно и чётко, обговаривать все детали "на берегу". Хорошей недели, друзья!
4 недели назад
Все учителя в работе используют доску. Может быть, только учителя физкультуры обходятся без неё. Но и им доска хорошо знакома, ведь когда-то и они были учениками, слушали объяснения своих учителей, смотрели, что педагоги пишут на доске. Сейчас, конечно, во многих образовательных учреждениях доски современные, пластиковые, на которых пишут фломастерами и маркерами. Но привычные деревянные доски, на которых пишут мелом, тоже пока сохраняются. В разных странах. И сегодня, в День учителя, хочу разместить здесь репродукцию акварельной работы, которую создал американский художник Уинслоу Хомер ( Winslow Homer, 1836 — 1910 гг.). Она называется "Blackboard", что в переводе означает "Классная доска", "Школьная доска" или же просто "Доска". Размеры работы, которая сейчас хранится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, — 50.1×32.4 см. Создана она в 1877 году, то есть почти 150 лет назад. Молодая девушка задумчиво стоит у доски, на которой мелом изображены геометрические фигуры. Кто эта девушка? Возможно, учительница, размышляющая, как лучше донести до учеников материал урока. Или, может быть, ученица, обдумывающая решение задачи. Увы, мне не удалось это выяснить. Но как бы там ни было, поздравляю всех причастных с Днём учителя. А причастны к этому дню, полагаю, практически все. Кто-то учит школьников и студентов, кто-то проводит обучающие занятия, лекции и мастер-классы. Родители постоянно чему-то учат детей. Ну, и все мы помним любимых учителей. С Днём учителя! Спасибо учителям за их нелёгкий труд.
4 недели назад
Немного об арбузах и Мексике
Если бы я не знала названия картины уфимской художницы, репродукция которой приведена ниже, то, скорее всего, сочла бы работу абстрактной, не поняв, что на ней изображены арбузы. А арбузы здесь мексиканские. Присмотревшись, можно увидеть на картине слова "Viva La Vida", что в переводе означает "Да здравствует жизнь!" Эти же слова можно увидеть и на картине Фриды Кало, они вместе с подписью художницы словно вырезаны на сочной мякоти арбуза, расположенного в центре на первом плане. "Да здравствует жизнь! (Арбузы)" — последняя работа Фриды Кало, написанная за несколько дней до ухода из жизни...
4 недели назад
Где же птичка? Об одной картине Ренуара
Нижегородский художественный музей обладает очень неплохой коллекцией картин. В собрании музея есть шедевры как русской и советской, так и зарубежной живописи. И среди них полотно Ренуара, одна из его ранних работ, написанная в 1866 году, которая сейчас имеет название "Женщина, смотрящая на птичку". Героиня картины, внимательно смотрит вверх, в правый угол, где изображены ствол и ветви дерева. Но птичку, на которую согласно названию смотрит женщина, зритель не видит. Зато видит подпись Ренуара и год написания картины — их нельзя не заметить...
1 месяц назад
Время быстротечно. Вот и ещё одна неделя прошла. Почти прошла... Сегодня у нас воскресенье, день, любимый многими с детских лет. Потому что у большинства воскресенье — день отдыха. Можно немного отвлечься от суеты и посвятить день себе и своим любимым занятиям. Можно погулять, навестить друзей, почитать, сходить в театр или на концерт. Ой, да мало ли интересных дел! Думаю, недостатка планов на день отдыха никто не испытывает. Где бы вы ни жили, всегда найдётся, чем заняться. Только бы времени хватило. Поэтому утро воскресенья особенно радует. Ведь весь день ещё впереди. Пусть ваши планы сбудутся! Пусть воскресенье принесёт всем что-то хорошее и радостное! Ну, а для мотивации и повышения и подкрепления хорошего настроения — работа американской художницы Мэри Бредиш Титкомб (Mary Bradish Titcomb; 1858—1927). Мэри получила художественное образование в Бостоне, а потом обучалась также в академии Жюлиана в Париже. Работала преподавателем рисунка и живописи в государственных школах штата Массачусетс, но в 1901 году завершила преподавательскую карьеру, полностью посвятив себя занятиям живописью. Много путешествовала по США, и путешествия служили для художницы источником вдохновения. Была участницей многих художественных объединений, регулярно выставлялась, получала призы. Надо бы в будущем написать статью о Мэри Бредиш Титкомб, показать репродукции её замечательных работ. А пока переместимся ненадолго в Америку, в начало прошлого века. "В воскресное утро" — так называется картина. Это утро было летним, тихим и спокойным. И пусть наши сегодняшние осенние воскресное утро и воскресный день будут не хуже. С воскресеньем, друзья!
1 месяц назад
Вчера после работы прогулялась по дендрарию, который расположен недалеко от нашего Института. Там уже недели две цветут безвременники (осенние крокусы). Клумба с ними видна из нашего окна, и каждый раз, смотря в окно, всё думала, что надо бы зайти в парк, полюбоваться крокусами. Но то засижусь на работе допоздна, то, когда выйду, забываю о своём намерении... И вот, наконец-то, вчера сподобилась. Цветы тем временем уже начали отцветать. Но все равно ещё красивы, радуют взгляд. Многие посетители их фотографируют. Сфотографировала и я. И не только крокусы, но и другие растения, деревья, пруды, уток... Парк всегда красив, в любое время года. Осенью же в нём многоцветье, разнообразие красок, оттенков. Например, пожелтели листья на берёзах, ясенях, клёнах. Но цвет жёлтых листьев на этих деревьях отличается: самый светлый у берёз, а у клёнов яркий, насыщенный, близкий к оранжевому. Краснеют ягоды рябины и шиповника. Цветут какие-то синие мохнатые цветы. И как привет из детства клумба с космеей. Раньше космея росла повсеместно, мы с подружками делали из её лепестков ногти. А сейчас почему-то редко встречается, хотя она довольно неприхотлива. Поэтому каждая встреча радует. А на клумбе в дендрарии растёт даже махровая космея. Признаться, такую я увидела впервые. В общем, прогулка порадовала. Делюсь фотографиями.
1 месяц назад
Два портрета королевы детектива
15 сентября исполняется 135 лет со дня рождения Агаты Кристи. Думаю, объяснять, кто такая Агата Кристи, излишне. Она в представлении не нуждается. Наверняка даже те, кто не любит детективы, прочли хотя бы один, написанный этой английской писательницей. И почти всем известны главные персонажи детективов Агаты Кристи, сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро и детектив-любитель старая дева мисс Марпл. Произведения Агаты Кристи переведены на многие языки и постоянно переиздаются. По числу публикаций Агата Кристи уступает только Библии и Уильяму Шекспиру...
1 месяц назад
В музеях экспонируется лишь малая часть их коллекций. Значительная часть находится в запасниках, и о многих произведениях посетители даже не знают. И хорошо, что сейчас у многих музеев кроме сайтов есть страницы в соцсетях, где сотрудники периодически выкладывают фотографии и репродукции "скрытых шедевров", а порой и рассказывают о них. В начале сентября в группе Екатеринбургского музея изобразительных искусств во "Вконтакте" была выложена осенняя акварельная открытка, созданная в первой половине прошлого века Андреем Фёдоровичем Узких. Как сказано в посте, размер листа бумаги 31x43 см, размер изображения 16.5х29 см. Меня несколько озадачили соотношения размеров листа и изображения — получается, что лист почти вдвое (но меньше, чем вдвое) больше изображения. Видимо, лист согнут, и предполагалось, что открытка, созданная по данному рисунку, должна открываться, как книжечка, а внутри — место для текста, который отправитель напишет адресату. Андрей Фёдорович Узких (1889 — 1953 гг.) — художник-график, акварелист-пейзажист, преподаватель, в 1932 году стал членом Союза художников СССР. Сейчас, к сожалению, этот художник не очень известен, но семья Узких внесла значительный вклад в развитие Екатеринбурга-Свердловска, в частности, во внешний облик нашего города. Константин Андреевич (1924 — 1974 гг.) , сын Андрея Фёдоровича, был архитектором, автором Генерального плана застройки Свердловска до 2000 года. В сети нашлись ещё две работы Андрея Фёдоровича Узких. Это два рисунка, выполненные в 1925 году и сейчас принадлежащие Пермской картинной галерее. Также прикладываю их репродукции к посту. Итак, к посту приложены репродукции: — Осенняя ветка рябины. Бумага, акварель — Полевая дорога. 1925 г. Бумага, акварель — Буря (Гром небесный). 1925 г. Бумага серая, гуашь.
1 месяц назад