Найти в Дзене
Автогильдия

Утильсбор ничего не изменит! Эти машины продолжат ввозить в Россию.

Оглавление

29 октября 2023 года разделило реальность российского авторынка на «до и после». Стадии отрицание и гнева у многих уже прошли, предлагаю через торг перейти к принятию.

Для тех, кто не в курсе, о чем речь, есть подробная статья на нашем канале:

Если коротко, то изменились правила уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в Российскую Федерацию. В результате ввозимые иномарки даже для личного пользования прибавят к цене от 306 000 до 1 623 800 руб.

Так как основным автомобильным хабом в ЕАЭС, позволяющим ввозить автомобили в РФ дешевле, является Кыргызстан, предлагаю на примере поставки авто из этой страны посмотреть, какие автомобили будут интересны даже с утильсбором, а какие уйдут с нашего рынка.

Важное замечание: Я ни в коем случае не призываю вас покупать автомобиль в Кыргызстане, равно как и в любой другой стране, или покупать авто конкретной марки или модели. Я так же как и вы, хочу понять целесообразность покупки автомобиля по параллельному импорту в существующих экономических условиях. Все, что здесь написано - мое личное мнение.

Конечно, никто из нас не хочет переплачивать. И даже 306 000 рублей утильсбора - это серьезная сумма. Но является ли она критической в сравнении с ценами на автомобили в России?

Geely Monjaro
Geely Monjaro

Покупка Geely Monjaro в Кыргызстане

Возьмем, например, новый Geely Monjaro и посмотрим, в какую сумму обойдется нам утилизационный сбор. Тут нужно важное замечание: при определении размера утильсбора объем двигателя исчисляется в кубических сантиметрах. У «двухлитрового» Geely Monjaro объем двигателя составляет 1969 см3, т.е. он, будучи новым, попадает в категорию «более 1000 см3, но менее 2000 см3» и «утиль» по нему будет 306 000 руб.

Теперь заходим на сайт одного из российских региональных дилеров Geely, смотрим раздел «в наличии» и видим цену в 4 494 990 руб. Но по этой цене вам никто просто так не продаст. Я позвонил в салон. Выяснилось, что это цена по акции при покупке в кредит и сдаче своего авто в трейд-ин. За «наличку» они готовы отдать не дешевле 5 100 000 руб. Зафиксировали.

Цены на Geely Monjaro в России
Цены на Geely Monjaro в России

Теперь посмотрим, что предлагает нам рынок Кыргызстана. Средняя цена на сайтах объявлений на новый растаможенный Geely Monjaro - 30 000 долларов США, что по курсу на 16.11.2023 в 89 руб. составит 2 670 000 руб. Добавим к этому утиль сбор, получаем 2 976 000 руб.

Цены на Geely Monjaro в Кыргызстане
Цены на Geely Monjaro в Кыргызстане

Доставка автомобиля автовозом из Кыргызстана в Россию составит 1200-1500 дол. США (в зависимости от города назначения). Также понадобиться оформить СБКТС и ЭПТС. Это еще порядка 40 000 руб. Добавим сюда прошивку мультимедийной системы - 50 000-100 000 руб., услуги посредника (который поможет все оформить в Кыгызстане) 300-500 дол. И еще 100 000 на «туда-сюда». Переводим все рубли и складываем. Получаем 3 394 000 руб. На 1 706 000 дешевле, чем у дилера в России. Без гарантии, без «теплых опций», с определенным риском. Но такая разница в цене даже с утильсбором делает поставку автомобиля из Кыргызстана выгодной как для перекупов, так и для конечного потребителя.

И такая ситуация будет со всеми популярными «китайцами» до 3-х лет. Они все до 2000 см3 и все получаются существенно дешевле при ввозе через Кыргызстан.

Китайские автомобили, которые не пострадают от утильсбора
Китайские автомобили, которые не пострадают от утильсбора

Можно смело предположить, что Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella; Chery Tiggo 4 pro, 7 pro, 8 pro Max, Explore 06; Changan UNI-K, UNI-T, CS35Plus, CS55; Haval Dargo, Jolion, H5; Exeed LX, RX, TXL, VX и другие продолжат ввозиться в Россию параллельным импортом.

Но не Китаем едим. Какие еще авто останутся востребованными даже с утильсбором?

Hyundai Elantra VII 1,5 литра, вариатор

Hyundai Elantra в Кыргызстане
Hyundai Elantra в Кыргызстане

Среднеразмерный седан привычной для россиян марки, будучи привезенным в Россию, выйдет чуть дороже новой Лады Весты, но существенно богаче по опциям. Эти машины продолжат завозить в Россию автовозами.

Nissan X-trail 1,5 литра, вариатор

Цены Nissan X-trail в Бишкеке
Цены Nissan X-trail в Бишкеке

Очень популярный в нашей стране кроссовер, немного прибавит в цене, но останется востребованным.

Kia K3 1,5 литра, вариатор

Цены на Kia K3 в Киргизии
Цены на Kia K3 в Киргизии

Аналогично Хендай Элантре - более привычная россиянам модель, нежели китайские авто. Цена с ввозом Россию останется приемлемой, на мой взгляд.

Kia Seltos 1,6 литра. Автомат

Цены Kia Seltos в Кыргызстане
Цены Kia Seltos в Кыргызстане

По сути, прямой конкурент Москвича, и даже с утильсбором продолжит составлять ему конкуренцию.

Honda XR-V 1,5 литра, вариатор

Honda XR-V
Honda XR-V

Симпатичная модель от именитого японского бренда по вполне привлекательной цене получается.

Honda CR-V 1,5/2,0 гибрид, вариатор

Honda CR-V в Бишкеке
Honda CR-V в Бишкеке

Найдет своего покупателя и CR-V, у гибрида двигатель объемом 1993 см3, так что он тоже убирается в минимальный утильсбор.

Toyota Corolla 1,5/1,8 литра, вариатор

Toyota Corolla
Toyota Corolla

На мой взгляд уже дороговато, но в России очень любят эту марку. Машину продолжать привозить.

Toyota Avalon 2,0 литра, вариатор

Toyota Avalon в Кыргызстане
Toyota Avalon в Кыргызстане

Стильный седан с двигателем 1986 см3, одно из лучших предложений в данном сегменте.

Toyota Land Cruiser с любыми двигателями и КПП

Toyota Land Cruiser 300
Toyota Land Cruiser 300

Этот автомобиль настолько любим у определенной части населения, что прибавка к цене (которая и так достаточно высока) в 970 000 руб., и даже в 1 235 200 руб. не снизит интереса к ней.

Тоже касается и премиальных брендов. В первую очередь «немецкой тройки» (BMW, Mercedes, WV-Audi). Есть категория людей, которые принципиально ни на каких «китайцах» и «корейцах» ездить не будет. И повышение цен не остановит их в желании приобрести автомобиль именитого европейского бренда. Тем более что сумма утильсбора в процентном соотношении к цене на эти машины не так и высока.

Электромобили и последовательные гибриды утильсбор не затронул вообще. Интерес к ним у конечного покупателя последнее время растет, так что поток ввозимых «электричек» должен вырасти.

Вывод:

Получается парадоксальная ситуация. Автомобили, параллельный импорт которых создавал конкуренцию официальным дилерам и Автовазу с Москвичем, останутся в рынке и не сильно прибавят к цене. А вот машины, по которым альтернатив практически не было, с рынка, скорее всего уйдут. О том, какие это будут машины, предлагаю порассуждать следующей статье. Подписывайте, что бы не пропустить.

Если я какой-то автомобиль забыл или, на ваш взгляд, написал лишним, пишите об этом в комментариях. Обязательно обсудим.

Читайте так же: