29 октября 2023 года разделило реальность российского авторынка на «до и после». Стадии отрицание и гнева у многих уже прошли, предлагаю через торг перейти к принятию.
Для тех, кто не в курсе, о чем речь, есть подробная статья на нашем канале:
Если коротко, то изменились правила уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в Российскую Федерацию. В результате ввозимые иномарки даже для личного пользования прибавят к цене от 306 000 до 1 623 800 руб.
Так как основным автомобильным хабом в ЕАЭС, позволяющим ввозить автомобили в РФ дешевле, является Кыргызстан, предлагаю на примере поставки авто из этой страны посмотреть, какие автомобили будут интересны даже с утильсбором, а какие уйдут с нашего рынка.
Важное замечание: Я ни в коем случае не призываю вас покупать автомобиль в Кыргызстане, равно как и в любой другой стране, или покупать авто конкретной марки или модели. Я так же как и вы, хочу понять целесообразность покупки автомобиля по параллельному импорту в существующих экономических условиях. Все, что здесь написано - мое личное мнение.
Конечно, никто из нас не хочет переплачивать. И даже 306 000 рублей утильсбора - это серьезная сумма. Но является ли она критической в сравнении с ценами на автомобили в России?
Покупка Geely Monjaro в Кыргызстане
Возьмем, например, новый Geely Monjaro и посмотрим, в какую сумму обойдется нам утилизационный сбор. Тут нужно важное замечание: при определении размера утильсбора объем двигателя исчисляется в кубических сантиметрах. У «двухлитрового» Geely Monjaro объем двигателя составляет 1969 см3, т.е. он, будучи новым, попадает в категорию «более 1000 см3, но менее 2000 см3» и «утиль» по нему будет 306 000 руб.
Теперь заходим на сайт одного из российских региональных дилеров Geely, смотрим раздел «в наличии» и видим цену в 4 494 990 руб. Но по этой цене вам никто просто так не продаст. Я позвонил в салон. Выяснилось, что это цена по акции при покупке в кредит и сдаче своего авто в трейд-ин. За «наличку» они готовы отдать не дешевле 5 100 000 руб. Зафиксировали.
Теперь посмотрим, что предлагает нам рынок Кыргызстана. Средняя цена на сайтах объявлений на новый растаможенный Geely Monjaro - 30 000 долларов США, что по курсу на 16.11.2023 в 89 руб. составит 2 670 000 руб. Добавим к этому утиль сбор, получаем 2 976 000 руб.
Доставка автомобиля автовозом из Кыргызстана в Россию составит 1200-1500 дол. США (в зависимости от города назначения). Также понадобиться оформить СБКТС и ЭПТС. Это еще порядка 40 000 руб. Добавим сюда прошивку мультимедийной системы - 50 000-100 000 руб., услуги посредника (который поможет все оформить в Кыгызстане) 300-500 дол. И еще 100 000 на «туда-сюда». Переводим все рубли и складываем. Получаем 3 394 000 руб. На 1 706 000 дешевле, чем у дилера в России. Без гарантии, без «теплых опций», с определенным риском. Но такая разница в цене даже с утильсбором делает поставку автомобиля из Кыргызстана выгодной как для перекупов, так и для конечного потребителя.
И такая ситуация будет со всеми популярными «китайцами» до 3-х лет. Они все до 2000 см3 и все получаются существенно дешевле при ввозе через Кыргызстан.
Можно смело предположить, что Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella; Chery Tiggo 4 pro, 7 pro, 8 pro Max, Explore 06; Changan UNI-K, UNI-T, CS35Plus, CS55; Haval Dargo, Jolion, H5; Exeed LX, RX, TXL, VX и другие продолжат ввозиться в Россию параллельным импортом.
Но не Китаем едим. Какие еще авто останутся востребованными даже с утильсбором?
Hyundai Elantra VII 1,5 литра, вариатор
Среднеразмерный седан привычной для россиян марки, будучи привезенным в Россию, выйдет чуть дороже новой Лады Весты, но существенно богаче по опциям. Эти машины продолжат завозить в Россию автовозами.
Nissan X-trail 1,5 литра, вариатор
Очень популярный в нашей стране кроссовер, немного прибавит в цене, но останется востребованным.
Kia K3 1,5 литра, вариатор
Аналогично Хендай Элантре - более привычная россиянам модель, нежели китайские авто. Цена с ввозом Россию останется приемлемой, на мой взгляд.
Kia Seltos 1,6 литра. Автомат
По сути, прямой конкурент Москвича, и даже с утильсбором продолжит составлять ему конкуренцию.
Honda XR-V 1,5 литра, вариатор
Симпатичная модель от именитого японского бренда по вполне привлекательной цене получается.
Honda CR-V 1,5/2,0 гибрид, вариатор
Найдет своего покупателя и CR-V, у гибрида двигатель объемом 1993 см3, так что он тоже убирается в минимальный утильсбор.
Toyota Corolla 1,5/1,8 литра, вариатор
На мой взгляд уже дороговато, но в России очень любят эту марку. Машину продолжать привозить.
Toyota Avalon 2,0 литра, вариатор
Стильный седан с двигателем 1986 см3, одно из лучших предложений в данном сегменте.
Toyota Land Cruiser с любыми двигателями и КПП
Этот автомобиль настолько любим у определенной части населения, что прибавка к цене (которая и так достаточно высока) в 970 000 руб., и даже в 1 235 200 руб. не снизит интереса к ней.
Тоже касается и премиальных брендов. В первую очередь «немецкой тройки» (BMW, Mercedes, WV-Audi). Есть категория людей, которые принципиально ни на каких «китайцах» и «корейцах» ездить не будет. И повышение цен не остановит их в желании приобрести автомобиль именитого европейского бренда. Тем более что сумма утильсбора в процентном соотношении к цене на эти машины не так и высока.
Электромобили и последовательные гибриды утильсбор не затронул вообще. Интерес к ним у конечного покупателя последнее время растет, так что поток ввозимых «электричек» должен вырасти.
Вывод:
Получается парадоксальная ситуация. Автомобили, параллельный импорт которых создавал конкуренцию официальным дилерам и Автовазу с Москвичем, останутся в рынке и не сильно прибавят к цене. А вот машины, по которым альтернатив практически не было, с рынка, скорее всего уйдут. О том, какие это будут машины, предлагаю порассуждать следующей статье. Подписывайте, что бы не пропустить.
Если я какой-то автомобиль забыл или, на ваш взгляд, написал лишним, пишите об этом в комментариях. Обязательно обсудим.
Читайте так же: