Найти тему

37. Даша, домовой и Ко...

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Блин, и правда чего это я, — захихикала Даша, - наверное из-за неожиданности. Я, если честно, давно так не пугалась, и, почему-то почувствовала себя нашкодившим ребенком. Слушай, а свекруха Танькина резкая тетка, только вчера у меня была, а сегодня уже в доме решила прибраться. Она стоит такая деловая перед домом и планирует с чего начать. Во, наглая...

- Зато чуйка какая у тебя, а? - ликующе произнёс домовой, — клад убрали практически перед её носом.

- Убрать-то убрали, а как теперь вынести. Мне по вашей деревне сундук несподручно таскать. Не понимаю я её физику.

- Ну, тут я тебе помочь смогу, — расплылся в улыбке Додо, — я-то её прекрасно понимаю, а посему, сам его дотащить смогу.

- Дотащить куда? - уточнила девушка.

- Так, до самого леса и дотащу, — домовой схватил сундук за ручку и потянул его за собой.

- Давай хотя бы помогу, — Даша взялась за вторую ручку и её тут же потянуло к дому, — тьфу ты, — девушка выпустила сундук из рук, — не понимаю.

- А сейчас что? - полюбопытствовал Додо, таща сундук.

- Да всё то же... Физику этого мира.

- Физику, говоришь... Хм... Да тут правила простые. Не психуй, не беги, не делай резких движений. Здесь жизнь проходит плавно, здесь некуда спешить...

- А раньше сказать этого нельзя было? - рассердилась девушка, — хотя... Какая теперь разница. И долго мы его тащить так будем, не спеша, пол года?

- Сейчас дотащим до ворот, и всё...

Действительно, как только они откинули остатки полусгнившей калитки, и вытащили сундук за пределы двора, Дормидонт поднял его высоко над землёй и шагнул в обратную сторону от леса. Даша, увидев это, только покачала головой и последовала примеру своего домового. Как в сказках говорится, не успела она и глазом моргнуть, как друзья оказались у кромки леса и перешли в человеческое измерение. Даша даже вздохнула с облегчением, когда перед ней возник пенёк со спокойно восседающим на нём лешим.

- Чего это вы, — спокойно спросил он, случайно выдав своё удивление приподнятой, заросшей мхом бровью.

- За что боролись, на то и напоролись, — ответил домовой, — не вовремя явилась та, от кого решили сундук прятать. Вот, пришлось через нашу деревню тащить. Ну, что, пошли дальше?

- А пошли, — кивнул леший и махнул рукой.

Тут же, среди леса появилась широкая, ровная тропинка. Даша перехватила сундук и шагнула на дорожку первой, неся его перед собой. Домовой не стал себя утруждать, разогнался, подпрыгнул, и зацепившись за лямку рюкзака, раскачался на ней и ловко нырнул внутрь. Там, немного повозившись, высунул голову наружу и подмигнул лешему, идущему заключающим.

- Ну, ты и жук, — усмехнулся он, покачав головой.

А домовой, устроившись поудобнее, стал рассказывать другу о последних событиях, происшедших в деревне.

Друзья быстро добрались до старого дуба, и у них снова разгорелся спор. Домовой настаивал на том, чтобы клад зарыли прямо под деревом. Леший тряс головой в ответ на такие слова и утверждал, что делать подкоп под дерево не обязательно. Достаточно выкопать яму между корней. А Даша, внимательно слушая как спорит нечисть, вдруг предложила вообще ничего не копать, потому, что нечем, и закинуть сундук в дупло дерева, которое она заметила еще в прошлое свое посещение. Но тут же услышала с двух сторон категоричное:

- Нет.

Леший был против потому, что зло, таящееся в сундуке могло проникнуть внутрь дерева и погубить его. Домовой, потому, что здесь бродят черные лесорубы и есть шанс, что они найдут клад. В итоге, клад всё-таки решили закапывать у корней дерева. Леший лично сделал яму для сундука и так же, никому не доверяя, закопал его и замаскировал.

Когда леший слегка дунул на опавшие листья, чтобы те скрыли только что утоптанную землю, Даша почувствовала, как гора упала с плеч, а Дормидонт очень огорчился. И хотя он прекрасно понимал, что золото лешему ни к чему, и что тот его будет охранять как зеницу ока, чувство того, что драгоценный металл уплыл из его рук очень понизил его настроение. Он стал угрюм и неразговорчив. Поэтому, на обратном пути он не залез к Даше в рюкзак, а плелся позади. А девушка с лешим, делая вид, что не замечают этого, шли и мирно разговаривали на темы, интересующие только лешего: цветочки, расточки, белочки, зайчики ёжики и прочая живность, пока не вышли на поляну возле заброшенной дороги, ведущей к полуразрушенной бензоколонке.

- Это что ещё чудеса, — нахмурив брови, спросил леший. Его вид стал одновременно и суровым и растерянным, — откуда появилось это чудо-юдо?

- Меня тоже интересует этот крайне неприятный пейзаж, особенно интересно как он попал сюда. Ведь он должен быть примерно в ста километрах отсюда.

- Да? - изумленно спросил леший.

- Да, — твёрдо ответила Даша, - а ещё меня интересует, как мы теперь будем выбираться отсюда. Здесь, кстати не вся сила дара срабатывает, — сразу предупредила девушка лешего, — а ещё здесь какая-то мертвая природа, ни еды, ни лесных жителей.

- Так, значит, здесь не только ты, но и я умру... - сделал неутешительные для себя выводы хозяин леса.

- На счёт умру, сомневаюсь, - пожала плечами девушка, — Алексей тут два месяца бродил, ничего ни ел ни пил и не умер. Правда был несколько обезвожен, да ещё и малость умом тронулся. Пожалуй на этом и всё. Но, полагаю, мне это не грозит, у него уже раньше был этот диагноз, а здесь просто произошло обострение.

- Да, чего вы мелете, два идиота, — заворчал расстроенный домовой, - это всего лишь тайное убежище двух молоденьких влюбленных дурачков. Просто встретились они нынче здесь, а не там, а это, так сказать, их божественный морок, прикрытие. В него можно войти и из него можно выйти. Так что предлагаю двигаться дальше, тропинка идет до дороги, вот и пойдем пока по ней, а дальше, как бог выведет. Если тропинка будет пересекать дорогу и идти дальше в лес, пойдём по тропинке, а если она оборвется у дороги, то пойдем вдоль неё, и всё равно куда-нибудь выйдем. По крайней мере, раньше это работало.

Угу, осталось всего лишь выяснить пару вопросов. Во-первых, куда нас выведет эта самая дорога, а во-вторых, какого бога ты имел в виду, Рода или... - природа, окружающая друзей пошла волнами, — о, как интересно, — Даша закрутилась на месте, разглядывая изменения в этом мифическом мире, — а давайте все вместе скажем Род, – ещё одна волна исказила природу. Друзья, видя, что это работает, хором произнесли имя прародителя и тут же оказались в глухом, привычном глазу, лесу, - о, блин, а что, так было можно? - нервно хихикнула Даша.

Она снова покрутилась на месте, увидела нарядом стоящем дереве белку и с облегчением выдохнула.

- Ну и что это было, как сие назвать? - строго спросил леший у девушки.

- О, нет, эти вопросы не ко мне, я не знаю, что это такое. Но, вот у Дормидонта, кажется, существует своя версия. Эти Навьи чудеса обсуждайте друг с другом, — она ткнула пальцем на лешего и домового,- а меня сюда не вмешивайте. Мне вполне хватает и земных дел.

Даша, почувствовав, что у неё подкашиваются ноги, медленно присела прямо на тропинку, стараясь выглядеть, как можно более независимой. Поход в искаженный кусочек Нави всё-таки сделал свое дело. Она испугалась, организм автоматически среагировал на непонятное явление. Только там, в том странном мире она понять этого не успела. А вот сейчас у неё начался самый простой, человеческий отходняк. Девушку начало потряхивать, ноги подкосились...

- Но, неужели тебе совсем не интересно? - спросил домовой.

- Нет, — резко ответила, почти рявкнула Даша, - мне это совсем не интересно. Но я с большим удовольствием узнала бы, кто это сделал, чтобы замочить его. Леший, ты случайно не знаешь, как можно убить бога?

Леший приподнял бровь, удивленно посмотрел на девушку, на домового и ответил:

- Ну, так это каждый дурак знает, для этого существует меч кладенец. Только вот беда, он давно утерян, так что, Дарья, не суждено сбыться твоим мечтам.

- Ну, это вы так думаете, — девушка в упор посмотрела на домового, — да, Дормидонт... Мы любого голыми руками, если что... А то жить стало невозможно, кто хочет, где хочет, сотворяет эдакие беседки для свиданий, а потом трусы пропадают... Вместе с людьми... Нет, жить стало совершенно невозможно, пора идти жаловаться деду...

Высказавшись, девушка встала и быстрым шагом пошла по тропинке в сторону дома.

- И что это было, — теперь уже леший даже не пытался скрыть удивления, — чего это она?

- Да, кто её знает, — пожав плечами, Додо развел руками, — может, усталость у девочки накопилась, совсем не отдыхает, а может чуйка обострилась до предела, вокруг-то вон какие дела происходят. Ну, я пошёл? - спросил он у друга.

- Да, иди уже, — махнул рукой тот, — присмотри за ней, а то натворит девчонка делов.

Дормидонт махнул на прощание рукой понесся по тропинке огромными скачками и вскоре нагнал девушку. В прыжке, уже привычным жестом схватился за болтающуюся лямку рюкзака, и забрался внутрь сумки. Даша быстрым темпом, не снижая скорости, дошла до кромки леса, не останавливаясь, пересекла картофельное поле, и вышла на дорогу, ведущую в деревню. Миновав двор деда Матвея, она обошла красный джип, стоящий поперёк дороги и проворчала:

- Совсем обнаглели эти городские, воруют, даже не стесняясь, пора бы их проучить.

Девушка уже практически прошла и Танин двор, но вдруг не увидела, а скорее почувствовала, что рядом происходит что-то неправильное и остановилась. Медленно повернула голову и...

- Не поняла, а где дом? - непонятно кого спросила она, и тут же кинулась во двор, — вот же дура старая... Вот чего я так боялась, ты понял, Дормидонт?

- Да, чего тут не понять-то, всё яснее ясного, — глухо проворчал домовой из рюкзака, даже не высунув носа из него, — рухнул дом, дождались...

- Угу, а эта дура осталась в нём, — Даша резко развернулась и кинулась к калитке.

- Дашка, уф, – от своего дома, как мог, бежал старый кузнец, – слава Богу, жива, здорова. А я-то думал, что тебе конец, вот, клещи взял да топор, думал спасать тебя буду. - Я тебя умоляю, дед, — рассмеялась Даша, — кого бы там спас. Если вдруг со мной случится такое, то нужно вызывать мою службу, то есть МЧС. Ты ничего сделать не сможешь, там брёвна огромные, с тебя обхватом. Ладно, пошли, там Танькина свекровь.

- А она тут откуда? - удивился старик.

- Вот отсюда, — Даша ткнула в машину пальцем, — приехала, и отправилась в дом Тани искать клад.

- Ага, припёрлась, значит...

- Припёрлась, припёрлась, — задумчиво произнесла девушка, поднимаясь по дорожке, — что-то мы в прошлой жизни не учли с тобой дед.

- В прошлой жизни это когда, позвольте вас спросить? - поинтересовался старик.

- Семь лет назад, когда она в первый раз сюда приехала.

- Так в первый - то раз я её и не видел, — озадаченно ответил старик, остановился у развалин дома и присвистнул, — вот это да...

Дом был полностью разрушен и выглядел так, как будто он не развалился от старости, а внутри, в самом его сердце произошел взрыв, дом подняло вверх, и только потом он развалился, и брёвна хаотично рухнули вниз.

- Да, тут как минимум взрывчаткой поработали, — хмыкнула девушка.

- Ага, точно, динамит, — поддакнул старик, — я в семьдесят восьмом годе, динамит раздобыл, и вот, значится мы с мужиками собралися на рыбалку...

- А понятно, чего такие русалки злые, — хмыкнула девушка, — дедушка, тут тебе не рыбалка, — она подошла поближе к дому, вытянула руки и принялась ими водить, пытаясь найти под руинами человека, — тут тебе чистейшая уголовка. Странно, что никто взрыва не слышал. Ага, нашла... вот здесь она, под этими брёвнами лежит.

- Что, мёртвая, — ахнул кузнец.

- Да, нет, вполне себе живая, и даже очень целая, только оглушило её хорошо.

Так, давай я отсюда, ты туда, – засуетился старик, – сейчас мы её быстро вытащим...

Даже не подумаю,- девушка заложила руку за руку, – пусть с ней работают те, кому это положено.

А кому положено? – поинтересовался старик, – а как же клятва Гиппократа?

Дед, ты ничего не напутал? Такую клятву дают только медики, а я к ним никакого отношения не имею. Пусть с ней разбирается полиция и МЧС. Одни её вытащат, другие обратно в тюрьму посадят, заодно и все свои клятвы выполнят, – девушка достала телефон и набрала номер дежурной части, – лейтенант, у нас ЧП, - коротко изложила она суть дела, после представления дежурного, – нужно разобрать разрушенный дом. Под завалом один человек. Скорую не нужно, повреждений нет, нужна полиция, хотя нет... полиции тоже не нужно, своя полиция под жо... хм... в общем, только разобрать завал, больше ничего, – она отключила телефон, и снова набрала, - Паш. извини, что в выходной. Тут Танькин дом взорвали, нарушитель внутри, наши скоро приедут, нужно оформить её.

ПРОДОЛЖЕНИЕ