Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Да не вопрос, — как-то слишком бодро ответил мужчина и выключил телефон.
- Ну, чего там, Пашка будет? - тут же спросил старик, заглянув Даше через плечо на экран.
- Да, будет, конечно, только не понятно, чего он так обрадовался.
- Так его же с самого утра жена огород убирать заставила, — захихикал старик, — а тут ты... Такой подарок на выходной. Это же ему ничего не придется делать, а галочку за преступницу получит. Ты бы ему хоть намекнула, чтоб он тебе грамоту какую выписал.
- Да, ну, дед, нафиг мне эта грамота нужна, туалет ей что ли обклеивать. А ты, я смотрю, как всегда, на высоте, всегда в курсе всех событий, кто, что, когда и где...
- Фу, Даш, привет, что случилось? - к девушке подбежал запыхавшийся Пашка.
- Свекруха Танькина явилась, — тут же втесался между друзьями дед, — в дом влезла, чего-то там бабахнула и вот...- он вытянул руку, показывая на разрушенный дом.
- Ага, вижу. Проникновение, значит, — кивнул Пашка, — девушка, ты дом, случайно не переоформила на себя?
- А что, должна была? – удивилась Даша.
- Нет, так просто было бы лучше. Татьяна же до сих пор в статусе пропавшей.
- Ну, так и что? - не поняла Даша.
- Как, что? Обычно три года и фьють, — мужчина присвистнув, махнул рукой, — а сейчас может всплыть, что её до сих пор не нашли и записать в умершие.
- Да, типун тебе на язык, — сердито сказала девушка, злобно зыркнув на него, — кто сказал, что она обязана тут жить, она живет в городе, вот и всё... А вызвали МЧС, — тут Даша прыснула от смеха, — блин, да какая разница кто вызвал, начальник-то здесь и мы с ним быстро договоримся. В конце концов, если нужно будет что-то подписывать, то...
- А я подпишу, — снова влез в разговор кузнец, — я и подпишу, и если что, скажу, что позвонил Таньке...
- И что? - спросил его Пашка.
- Что, что, а ничего... - ответил дед, — кто в таких руинах оставляет вещи...
- А вещи-то тут причем? - фыркнула Даша, — мы их ещё тогда хорошенько упаковали и аккуратно сложили в сарай, здесь вообще ничего нет.
- Ну, а я о чём, — как будто чему-то обрадовался дед, — человек уехал в город, увез с собой вещи. Я позвонил ей, мол, разносят твой дом, а она мне сказала, разбирайтесь сами, не нужна мне это рухлядь. Вот и всё...
- Целый сценарий уже придумали, — хмыкнул Пашка, — а МЧС до сих пор нет. Плохо, девушка, работаете. Ну, что, давай, поднимай бревна, а я потихоньку попытаюсь вытащить преступника.
- Э нет, — девушка покрутила пальцем у носа мужчины, — фигушки. Всё будет согласно протокола и при куче свидетелей. А то мало ли что... Женщина хитрая, сиделая, только вышла из мест не столь отдаленных. А вон, кстати и мои едут...
- А где же краны, экскаваторы, грузовики, и что там у вас ещё? — сказал с издевкой Пашка.
- По-моему ты нарываешься, — вздохнула Даша, — ты хочешь обидеть ведьму. Будем считать, что все-таки нарвался и я обиделась. Значит, в следующий раз я тебе не помогаю, да? - хитро посмотрев на собеседника, сказала девушка.
- Это шантаж, — пробурчал мужчина и направился к тому месту, куда указала Даша, — так не честно.
- Помолчал бы, бездельник, — с укором сказал кузнец и поднял руку, чтобы выписать очередного леща Пашке, но, вовремя одумался, одернул руку и накинулся на Дарью, — ну, а ты чего стоишь, давай, поднимай дерево.
- Погоди, наши ещё не всё принесли, мало ли какие могут быть последствия, после того, как я их подниму, — ответила девушка, и когда у развалин стояла вся бригада, с аптечкой и носилками, она медленно стала поднимать бревна.
Едва девушка приподняла их на пол метра от земли, как несколько человек из команды, проскользнули вниз и дружно принялись вытаскивать женщину. А старик, подскочив поближе к дому, начал бегать туда-сюда, и кричать в зависимости от действий мужчин, команды:
- Майна, вира, — вопил он и размахивал руками.
- И как они не боятся туда лезть, — не выдержал и удивился вслух Пашка, — ни тебе страховки, ни тебе техники вспомогательной, одна командирша ведьма...
- Ты хотел сказать ведьма командирша? - ухмыльнулась Даша, — тебе, менту этого не понять. Понимаешь, коллектив, у нас небольшой, работы много, работа сложная кто попало не приживётся. Так что все друг друга уже не один год знаем, прошли, как говорится, огонь, воду, медные трубы, чёртовы зубы, Крым и рым. К тому же, есть такая штука, называется доверие. Я верю им как себе, они доверяют жизнь мне...
Паша не успел ничего возразить. В это самое время Дашины ребята, как раз вытянули женщину из развалин и попытались уложить её на носилки. Но она вскочила на ноги и указывая на Дашу пальцем начала орать:
- Это она, она во всем виновата. Это она меня взорвала.
- Да хрен тебе по всей морде, — к ней подскочил кузнец и сунул фигу ей прямо в лицо, — когда ты на таратайке своей подъехала, Дашка была на картофельном поле. Я лично, своими глазами видел, как она там ковырялась. Я ей ещё позвонить пытался, да сказать, что воровка какая-то в Танькин дом заперлась, да там телефон - то не берет. А в деревне, в каждом уголочке связь есть. Так что если бы я позвонил, то обязательно бы дозвонился, а я не дозвонился! Воровка ты и врунья, — дед всё-таки умудрился ткнуть пальцем женщине в лицо.
Та возмутилась, замахала руками и... неожиданно для всех, заплакала:
- Но, я же не вру, честное слово... А... А... А она ведьма, вот... Я это сразу поняла, ещё семь лет назад. Схватите её, посадите в тюрьму.
- У, — загудел Пашка, — как все запущено-то. Проникновение со взломом, порча имущества... Пройдемте, гражданочка, будем оформлять протокол.
- Нет, нет, нет, — она попятилась назад и чуть снова не упала в развалины, но ей преградили дорогу несколько МЧСовцев. Та уперевшись в них спиной, резко развернулась и попыталась пройти сквозь них, — пустите, — кричала она, — пустите, мне туда надо...
- Даша, да, опусти ты уже в конце концов, эти бревна, — тихо, сквозь зубы процедил полицейский, — пожалей, хотя бы своих мужиков.
Девушка аккуратно, чтобы никого не задеть опустила бревна в образовавшуюся яму.
- О, нет, — истерично завизжала Танина свекровь и упав на землю, начала ползать вокруг развалин дома, — нет, нет, нет, нет, там моё золото.
- О, — опять загудел Пашка, — как всё плохо-то. Даш, её куда, в дурку или к нам?
- А не жирновато для неё дуркой отделаться? - спросила девушка, глядя на Пашку, — к себе визите. Нечего ей потакать. Пусть отвечает за содеянное.
- Так, заявление нужно писать, — немного задумчиво сказал мужчина.
- Дак, я же напишу, — подсказал дед Матвей, снова подлезший под руку.
- Ну, раз ты не идешь на попятную, – обрадовался мужчина, — то поехали.
- А на чем поедем, на твоей с мигалками или на ейной? - поинтересовался старик.
- Поедем на машине с мигалками, а эту потом перегоним, — Пашка сразу приосанился и включил командира, — Даш, ты пока за ней присмотри, я сейчас машину подгоню.
Но, как только он отошел, старик посмотрел на свекровь Тани, съёжился и кинулся за ним:
- Пашка, погодь, я с тобой, — и засеменил, быстро переставляя ноги.
Женщина сразу как-то сникла, опустила голову, и девушка решила, что она сдалась, смирилась, но не тут-то было. Когда от Даши и спасенной женщины все отошли, та, не поднимая головы, сквозь зубы процедила:
- Если бы я достала клад, я бы с тобой поделилась. Неужели тебе деньги не нужны?
- Я не гонюсь за большими халявными деньгами, — пожала Даша плечами, — мне хватает и честно заработанных. И вообще, зря Вы себя тешите мыслью о кладе. Я же Вам сказала, там ничего нет.
- Э нет, дорогая, ты меня не обманешь, — женщина подняла голову и зло посмотрела на Дашу, — у Таньки есть золото. И хранила она его где-то здесь. Мне ювелир рассказал, что она таскала кое-что из деревни. Значит золото здесь, — она топнула для убедительности, — и я его обязательно найду. А ты не вздумай сама его искать. Узнаю, убью...
- Дура ты конченая, — фыркнула девушка, — лечись, пока не поздно. Таньки вашей здесь не было и нет. Вернее, она приходила семь лет назад, так сказать на лечение, а потом ушла. Я бы про неё давно забыла, но ты мне все время напоминаешь о ней. И с чего ты взяла, что она прячется здесь, и тем более прячет золото? Прятаться легче там, где народа много, а народ у нас весь в городе.
- Но, прописана она тут, — не унималась женщина.
- Ну, должна же она где-то быть прописана. Так, почему не здесь? Уж, извини, у нас такой закон. Каждый человек должен быть где-то прописан. Иначе он бомж.
- Я услышала тебя, — сказала Танина свекровь, — но ты меня не убедила. Золото здесь.
- Ладно, — Даша шумно выдохнула, — видит Бог, я старалась... Не корысти ради, а для пользы деревне, — женщина изумленно посмотрела на девушку, — смотрим сюда, — сказала Даша, и щелкнула пальцами, — золота здесь нет, его никогда здесь и не было. Возможно, оно там, где раньше жила её мама. Таня вообще никакого отношения к нашей деревне не имеет. И тебе тут тоже делать нечего. Тебе нельзя приезжать сюда, иначе тебе будет очень плохо, иначе смерть...
Даша щелкнула пальцами, женщина дернулась как будто от удара током и странно посмотрела на девушку.
- Ну, что вы тут ещё не передрались? - хихикнул Пашка, – всё, давай эту красавицу сюда. Руки, - сказал он женщине, та послушно вытянула руки вперёд, и тут же на них защелкнулись наручники.
- Прямо как в кино, - хмыкнула девушка, - можно было бы обойтись и без этого цирка.
- Да, какой там цирк, - фыркнул Пашка, - никакого цирка. Такие разрушения в деревне, такие убытки и без наручников? Ну уж дудки, дураков нет. Я её ещё и в собачник посажу. А то тюкнет по башке чем - нибудь тяжелым и не будет, ни меня ни свидетеля. Вперёд, - лихо скомандовал он задержанной, - Даш, а тебе особая благодарность за спасенный выходной.
- А дед всё - таки прав, - сделала вывод Даша, - тунеядец ты Пашка. Ладно, придётся тебе помочь, без тебя твой огород уберём, - махнула девушка рукой и подошла к руинам дома, - ума не приложу, что теперь с этим всем делать.
- Разрешите доложить? - к ней подошел один из её подчиненных, - Дарья Дмитриевна, я тут произвел беглый осмотр...
-Да, я в общем, и не просила, - пожала девушка плечами, - тут, в принципе и так всё понятно. Дом старый, дышал на ладан, а тут эта со своим взрывом.
- Не совсем так, - качнул головой собеседник, - взрыва не было.
- Это как? - Даша просто была поражена.
- Тут произошло нечто интересное. Дом, действительно старый, пол так вообще одна труха, но она что-то сломала в середине дома и он рухнул, сложившись как карточный домик.
- Даа? - изумленно протянула девушка, - ладно, спасибо. Теперь ночь не буду спать, думать, что же в том доме так можно было свернуть, чтоб от дома остались одни руины. Не, я как бы знала, что там пол прогнил и ходить опасно, но... Блин, очень интересно...
Сотрудник попрощался с девушкой, и трусцой добежав до машины, ожидающей его, рванул с места, быстро поехал по дороге к лесу. А девушка стояла у разрушенного дома, как зачарованная и все пыталась сообразить, что же там можно было так сломать.
- А тебе никто не говорил, что пользоваться даром так нагло нельзя? - вдруг раздался сердитый голос Дормидонта за спиной.
Даша прекрасно поняла о чем речь, но решила разыграть дурочку.
- Это ты о чём? - спросила она, делая вид, что разглядывает толстое бревно.
- Ты думаешь, что я не понял, что ты заворожила её?
- Ну, заворожила и заворожила, подумаешь, - девушка снова пожала плечами, - она же потом мне сама спасибо скажет. А мне, как ты понимаешь, и без её визитов хватает проблем и приключений. И что мне теперь с этим всем делать? – снова повторила она вопрос, - так-то, наверное, нельзя дом оставлять. Как ты думаешь, из этих брёвен получится снова дом построить?
- Из этих? – домовой спрыгнул на землю, подошел к одному из самых толстых брёвен и пнул его, – не, эти теперь только на дрова. Если ты хочешь новый дом отстраивать, то спроси лучше у Таньки, может, проще откупиться от неё малыми средствами.
- Что ты имеешь в виду? – поинтересовалась Даша.
- Домишко этот деревянный, старый и цена ему грош. А если новый дом отстраивать, то уйдут на него деньги не малые. Я предлагаю просто дать деньгами чуть больше, чем за старый дом, но намного меньше чем новый. Думаю, Танька этому очень обрадуется.