Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 77. Реванш ведьмы.

Фото взято из свободных источников.
Фото взято из свободных источников.

-Тогда это должна быть я, - поспешно сказала Мурчин, - я дольше всех была его хозяйкой…

-Пока не проиграла в несколько бросков костей, - сказал Согди, - не очень-то ты о нем заботилась… При всем моем к тебе уважении, Этрарская Гардения, ты была ему плохой хозяйкой… он от тебя бежал!

-Но его и нашла!

-Вам не стоит препираться. Ну, раз я последний хозяин Фере, то меня патроном и пишите, - щелкнул когтями самодовольный Рансу.

-Постойте, - Согди спешно поднялся, – быть патроном вольноотпущенника это не то, что быть хозяином серва. Тут больше ответственности. Нужно первое время поддерживать вольноотпущенника. Вам, сударь Рансу, будет скоро не до этого. Вам надо будет ехать в Лантаду, на войну.

-А Фере поедет в Лантаду со мной, - сказал Рансу.

-Вот видите, все еще решаете за него, как за раба, - сказал Согди, - а ведь это не его война. Вы решили за него, что подвергнете его жизнь опасности!

-Какой опасности? Он будет рядом со мной!

-Вы забываете, сударь, что это хрупкий простец, - сказал Согди, - а вы даже не были простецом и не знаете каково это. Вы-то на словах понимаете, что он должен высыпаться, много есть из всего того, что не едят колдуны… И вы будете участливы к Фере первую неделю, может, будете давать ему это время поспать. А дальше? Сегодня вы окажете ему милость, завтра подвергнете походным испытаниям на войне. А простецу в колдовском военном лагере вообще никаких условий – ни сна, ни отдыха, ни тепла. Вы его заморете!

-Этого я допустить никак не могу, - сказала Мурчин, на что Согди только насмешливо повел бровями.

-Давайте исходить из интересов Фере, - сказал Согди, - я о нем и позабочусь, и прослежу, чтобы он хорошо обучался, и главное – займусь вплотную его воспитанием… Давайте начистоту: все мы тут, присутствующие, знаем, что Фере ненавидит колдунов. Это не его вина, его так воспитали. И у него не было возможности изменить свое мнение, потому как его прежняя хозяйка, при всем моем к ней уважении, больше тратила время на увеселения и светскую жизнь…

-А так же на советы и службу! – возмутилась Мурчин.

-Служба не помешала бы вам совместить воспитание и обучение, только ваши легкомысленные увеселения этому бывали помехой. Да я вас уж в этом не виню, у вас и не могло ничего получиться. Вы еще сами слишком юны, - сказал Согди, перейдя на «вы» и тем самым увеличил расстояние между собой и Мурчин.

-А ведь это вы попросили отдать Фере в школу! – сказала возмущенная Мурчин, - так я его вообще не видела, хотя могла бы обучать сама!

-Да-да, я соблюдал интересы Фере и раньше, - подхватил Согди, - считал, что он хоть бы в школу ходил и ума бы там набирался.

-А так же отбился от рук, без присмотра стал своевольничать и попытался сбежать!

-От хорошей хозяйки он бы не сбегал, - сказал Согди. – итак, я предлагаю исходя из интересов Фере, чтобы его патроном стал я.

-Но у Фере будет больше возможностей под моим покровительством, - возразил Рансу, - уж прости, Согди, вашему ковену еще предстоит разбирательства из-за того, что у вас что-то многовато ведьм захотели назад переделаться в простицы. И еще неизвестно, чем оно закончится. Может, на войне в Лантаде Фере и поспокойней будет…

-Да он с вами сопьется! Вот все его возможности. Тут-то сударь Согди со мной согласится? – усмехнулась Мурчин. Согди только повел бровями, не решаясь прямо высказать принцу, который даже его самого заставлял бражничать.

-Полагаю, - сказал Вилхо Ранд, - сударь Рансу, вам все же стоит отдать патронаж Согди Барту. Он зрелый человек. Когда вы вернетесь из Лантады, Фере будет иным. Может быть, уже обращен, и тогда вы сможете иметь дело с камнем, прошедшим огранку…

-Хитрите, - хмыкнул Рансу, - вы вот говорите, что Фере должен войти в ваш ковен, если захочет. Ну конечно же он захочет, если на него насядет Согди и промоет ему хорошенько мозги! Я вернусь из Лантады и увижу очередного зануду из ковена Меча Зари… мне бы не хотелось, чтобы Фере превратился во второго Согди, который прежде, чем поднять винный рог, оглядывался по сторонам…

-А я предлагаю выбор предоставить Фере! – вскинула голову Мурчин, - знаете, мы действительно забываем, что он уже не серв, не пленник, а вольный человек, который должен сам определять свою судьбу. И давайте поклянемся, что не будем мстить Фере, если он выберет не нас. И вы поклянетесь… и я поклянусь… что вы на это скажете, сударь Вилхо? Ведь это решение, которое может примирить нас всех…

-Ну, - усмехнулся Согди, - не пойму тогда, на что вам-то рассчитывать? Вы его заставили бежать от себя…

Он перевел взгляд на принца Рансу, явно намекая, что шашни Мурчин могли разбить ее пленнику сердце.

-Вы только что сделали из него ставку в игре. С такой легкостью! И как? Он согласится снова остаться с вами? Согласится зависеть от вас точно так же, как и прежде?

-И тем не менее я вижу решение в добровольном выборе Фере, - сказала Мурчин, - наш спор может разрешить только он. Ваше высочество – если Фере поедет в Лантаду с вами добровольно, разве это не прекрасно? А если откажется, то вы же выше того, чтобы преследовать бедного простеца? Сударь Согди – если Раэ откажется быть вашим учеником… ведь такое бывало и раньше? Я сама знаю, какой он упрямый. Без его добровольного согласия вы не сможете его обучать. Вот вы меня осуждаете, что я его не обучаю… а ведь он, как любой алмаз, не поддается просто так огранке…

-А если он откажется снова стать вашим? – насмешливо спросил Согди.

-Я согласна рискнуть, - сказала Мурчин, - ну так что, все согласны отдать возможность выбора Фере?

Все разом глянули на Рансу.

-А давайте, - тряхнул шапкой волос принц, - я для чего ему свободу дал? Чтобы отнимать, что ли? В конце концов – это даже забавно! Я признаю, что я тоже не подарок. Простец выбирает между принцем крови, а я и в самом деле тот еще разгильдяй, потом выбирает между местом в могучем ковене, у которого сейчас назревают неприятности из-за Селины, и… самой непредсказуемой ведьмой в этом подлунном мире! Выбор непростой… даже не поймешь, где и как можно оступиться. Хо! Ну, Фере, какую веревку на шею хочешь себе накинуть?

Фере поднял бледное измученное лицо и встретился с озорным взглядом Рансу. Для того это была всего лишь забавная игра…

-Фере, - позвал Согди, - одно твое слово, и этот ад закончится… перед тобой открывается будущность…

Мурчин подошла к сидевшего в изнеможении Фере на перекошенном пуфике, просто остановилась перед ним, и заговорила:

-Фере, я тебя никогда даже сервом не называла. Ты всегда знал, что ты для меня нечто большее. Ты… прости меня за то, что я тебя сделала ставкой в такой игре… Это все Согди Барт. Он так ловко повернул дело, что я сама не ожидала, как поставила тебя…

-И ты думаешь, он на это поведется, - хмыкнул Согди.

-Ты вправе меня ненавидеть. Ведь я тебе не давала уверенности в завтрашнем дне… а сейчас отняла даже хоть какое-то подобие. Но сейчас… если ты согласишься выбрать меня, я обещаю сдержать то слово, которое я тебе дала. Через год ты будешь свободен, если пожелаешь. Да, на следующий Ламмас, если будет таково твое желание, ты будешь в Аве!

Фере смотрел перед собой. Он знал, что его лицо так одеревенело, что на нем не прочтется ни одна мысль. Да и что думать? Очередные пустые обещания.

-Ага, верит он тебе, верит, - хмыкнул Согди. Мурчин не повернула головы.

-Если ты согласишься выбрать меня своим патроном… я этим же вечером освобожу князя альвов и всю стаю. Всю! Я не обману. Я знаю, что происходит в Кнее. Это уже поняли все присутствующие. Я их выпущу… считай, что у тебя на глазах.

Раэ не знал, что в тот миг смотрел на Мурчин так, как смотрят на радугу в конце бури.

-И давай так: сначала я освобождаю альвов, а потом становлюсь твоим патроном… и второе условие: твоя пятерка остается при мне весь год, пока я тебя не отпущу, если ты, конечно, не передумаешь…идет?

Фере медленно поднялся и тихо кивнул.

-Не, ну не шельма, а? – воскликнул Рансу, - переиграла, гадина! Каких еще альвов?

-Я же дольше всех была его хозяйкой, - пропела Мурчин, - и навсегда останусь.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 78.