Бренд – это визитная карточка компании. Для потенциального клиента он является символом репутации, качества, надежности и узнаваемости.
В современном бизнесе недостаточно предложить продукт, который превосходит конкурентов по тем или иным характеристикам. Нужно добиться известности и осознанного принятия его целевой аудиторией.
Стратегия создания положительного «образа», который ассоциируется с компанией – длительный и трудоемкий процесс. Он требует комплексного подхода с учетом позиционирования компании на рынке, концентрации на сильных сторонах и дополнительных преимуществ, которых нет у конкурентов.
Продвижение бренда – это еще и циклический процесс. Время от времени каждый продукт или услуга устаревает и перестает привлекать внимание потребителей. Поддержание имиджа бренда требует его периодического обновления, разработки новых стратегий развития, изменения ценности или повышения качества услуг.
Для сохранения интереса и улучшения лояльности к бренду, компании участвуют в выставках с тематикой отрасли, которая подходит их роду деятельности. К таким выставкам, например, относится 7-ая Международная выставка меха, кожи и товаров легкой промышленности «Мягкое Золото России», которая пройдет в Пятигорске с 15 по 17 апреля 2024 года.
Инструменты и методы продвижения
Инструментами и методами продвижения могут быть любые маркетинговые стратегии, которые передают образ, ценности, функциональные и эмоциональные преимущества бренда, а также объясняют потребителям выгоду приобретения продукта.
Есть огромное количество инструментов и методов. Вот самые распространённые:
Реклама – на радио, телевидении, в печатных СМИ, наружная, реклама в помещениях и общественных местах, в транспорте и в интернете.
PR - это мероприятия, которые формируют положительный имидж: пресс-конференции, экспертные статьи и комментарии, тест-драйвы или пресс-туры.
Стимулирование – это акции в точках продаж, купоны, скидки, подарки при покупке.
Прямые продажи - это товарные презентации, личные консультации и работа менеджеров на выставках и шоурумах.
Прямой маркетинг – метод, который включает персонализированное общение с потребителем: почтовая рассылка, телемаркетинг и продажи по каталогам.
Спонсорство - для продвижения компания может спонсировать какие-либо мероприятия, раздавать сувениры с логотипом компании, образцы изделий.
Контент-маркетинг - к подобному продвижению можно отнести ведение блога, подкаста, каналов в соц.сетях.
Event-маркетинг - это любые яркие, праздничные мероприятия: презентации, выставки, клиентские дни, мастер-классы, закрытые клубные мероприятия.
Коллаборации - это совместные маркетинговые мероприятия нескольких брендов.
Все эти и другие инструменты могут использоваться как отдельно, так и вместе для большей результативности.
Отраслевая выставка - эффективный метод маркетинга
Процесс продвижения бренда характерен тем, что не только позволяет заявить о себе или о своем новом продукте, но и скорректировать уже устоявшийся стереотип в сознании покупателей. Грамотно построенная рекламная кампания может кардинально изменить отношение общества к продукту или самой компании.
В условиях современной экономики каждое предприятие старается максимально взаимодействовать с целевой аудиторией, чтобы оставаться востребованным.
Отраслевые выставки являются уникальным вариантом продвижения, они связаны со всеми инструментами маркетинга, поэтому участие в таких мероприятиях служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей.
Для молодых компаний – это шанс показать себя и занять свою нишу на рынке. Для уже закрепившихся в бизнесе фирм – возможность сохранения статуса.
Трудно назвать какой-то другой из инструментов маркетинга, который так же обладает способностью представить со всех сторон предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя площадку для личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. Именно здесь становятся очевидными направление и темп будущего развития рынка.
Нужно отметить несомненное преимущество выставок в осуществлении целей продаж:
· Стоимость контакта и заключения контракта ниже, чем при других способах маркетинга.
· Это один из наиболее эффективных и рентабельных способов привлечения новых клиентов и выхода на новые рынки.
· Выставки дают возможность показать товар в действии. А решение приобрести товара стимулирую эмоциональные факторы.
· Выставки проясняют ситуацию на рынке – позволяют потребителю сделать свой выбор, сравнивая все конкурирующие предложения рынка.
· Реакция посетителя показывает привлекательность продукции, ее конкурентоспособность.
Международные выставки – главный путь к успеху.
Международные выставки являются главным средством продвижения торговой марки на рынок. Предприятие, желающее выйти на мировую арену, должно быть постоянно представлено на таких мероприятиях. Только тогда его узнают, и можно будет ожидать положительные коммерческие результаты.
Участие особенно необходимо, если сфера сбыта предприятия не ограничена отдельным регионом, а товар ориентирован на достаточно широкую покупательскую аудиторию.
При выборе площадки для представления бренда, необходимо учесть ряд важных критерий:
· количественный и качественный состав экспонентов-конкурентов;
· престиж выставки;
· место ее проведения;
· посещаемость выставки;
· стоимость и уровень представляемых выставочных услуг.
· географическое положение и транспортная доступность;
· культурная и туристическая инфраструктура;
· возможности для осуществления покупок, развлечений и т.д.
Сочетание всех этих аспектов позволяет говорить об эффективности мероприятия для достижения бизнес-целей, будь это расширение клиентской базы и повышение конкурентоспособности или обеспечение позитивного восприятие бренда и увеличение репутационного капитала.
Примером подобной площадки может служить 7-ая Международная выставка меха, кожи и товаров легкой промышленности «Мягкое Золото России», которая в 2024 году пройдет с 15 по 17 апреля в городе Пятигорске. Пройдя путь от региональной экспозиции до события международного значения, она ежегодно собирает сотни производителей и тысячи байеров из России, Турции, Китая, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Венгрии и других стран. Каждый посетитель «Мягкого Золота России» достигает намеченных целей: производители находят новых партнеров и получают заказы на продукцию на год вперед, байеры — расширяют базу поставщиков и заключают контракты на выгодных условиях. И всё это сопровождается яркой деловой и развлекательной программой — обсуждениями актуальных вопросов отрасли, поиском решений, показами новых коллекций и мастер-классами от значимых игроков индустрии.
Подробную информацию о 7-ой Международной выставке «Мягкое Золото России» можно узнать по ссылке https://furweek.ru/ или по телефону 8 (800) 301-93-23