Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Всё для блага учителя в Год наставника и педагога.

Оглавление
Когда объявили в этом году Год наставника и педагога, некоторые учителя. более позитивно настроенные, скажем так, немного прибодрились. Они подумали, что вот, наконец-то, и до них дошла очередь. Теперь всё будет по-другому.
Другая часть учителей, назовём их скептически настроенные, ничего хорошего от этого Года и не ждали.
Кто оказался прав? Обсудим))

По ходу дела буду приводить комментарии читателей, чтобы не быть голословной.

Как всё начиналось.

Год начинался бодро и с фанфарами. Все улыбались, ещё чего-то ждали. Особого восторга не было, было ожидание изменений и перемен.Потом, когда стали "закручивать гайки" через многообразие конкурсов, в которых надо было самим участвовать учителям, плюс постоянные плюшки на работе плюс регистрации везде где можно, энтузиазм начали снижать.

  • Но ничего и не произошло. Минпрос продолжал откровенно и во всех инстанциях "точнее" излагать свою интересную позицию, которая в корне отличалась от учительской и от реальных дел на местах.

Да, школы строили и деньги в них вбухивали огромные. Ремонты делают и продолжают делать.

  • Но под давлением чиновников учительский народ быстро понял, что изменений в лучшую сторону можно не ждать. И дефицит учителей стал нарастать. Прямо в этот Год.

С одной стороны, беседы с президентом, обещания выйти в лучшие, развить, преумножить, быть впереди планеты всей. И да, мы слышим про победы наших школьников, но это результаты сильных и одарённых учеников, с которыми работают избранные люди в избранных условиях.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

А в школах что?

Школы как проживали на положенные им бюджеты, так и проживают. Учителя как имели ставку ниже МРОТ, так и имеют.

Хотя приказ президента от 12 года никто не отменял, но все делают вид, что там ведь не сказано было, за какую нагрузку считать зарплату, вот и берут директора расписку от учителей в начале года, что они согласны вести часов больше, чем на одну ставку.

Про это и сказал чиновник из Оренбурга. Правду озвучил. Зарплату поднимать нельзя. Почитайте, если пропустили-

Минута славы министра из Оренбурга. "Учитель не должен работать на одну ставку". Размышления на тему.
Алые паруса6 ноября 2023
Когда такие люди в Оренбурге есть. Ответ читателя прославившемуся министру.
Алые паруса5 ноября 2023

Так и живём. Про что ещё нам обещали переобещать? Про льготную ипотеку для учителей? Или хотя бы про повышение оклада выше МРОТ, ведь смешно сказать, но техперсонал получает порой больше.

Вот и пишет про это новость сногсшибательную Сергей Кочетков:

-2

И вот уже учителя под каждым постом про школу пишут, из чего теперь складывается их работа.

Труд учителя в Год наставника.

Пишут не потому, что им делать нечего. А пишут потому, что такого загруза никогда не было, как в этом прекрасном году.

Потому учителя, которые были сразу скептически к этому настроены, говорили, что лучше бы про нас вообще не вспоминали и оставили всё как было, не сделали бы ещё хуже.

Вот пишет Елена:

-3

А всему обществу твердят и все уши прожужжали, как много всего хорошего сделали и делают именно для учителей.

А что во благо?

Нагрузку обсудили и снизили до 4 документов. Куда ещё меньше,-думают чиновники. Но накидали другого, и в разы больше и местные, и регионалы, и федералы.

Это-то как раз и понятно. Чиновников -то много развелось, и всем надо свою чиновничью прыть показать, вот и стараются имитировать бурную активность.

А учитель что, он всё старается охватить, но нельзя объять необъятное. Нельзя. Ему бы с учёбой и классом разобраться, а тут ещё столько всего накидали. Не разгрести, даже если не спать по ночам.

Вот и получается, что Год педагога это было так себе мероприятие, для галочки и фейерверков. Вернее для того, чтобы показали, что сделали конкретно для учителя. Хотели сделать или не хотели, но ничего не получилось конкретного.

Вернее, остались прогнозы на будущее. То есть обещания-

Поторопитесь. Не успеваем.

А Год уже скоро заканчивается. А не все ещё курсы-то оказывается учителя прошли, ох, непорядок,-думают чиновники. И быстренько подкидывают учителям курсы.

Как классному руководителю пройти. Потом для работы с ОВЗ. Потом по финансовой грамотности. Срочно по цифровой образовательной среде.

И всё это срочно и бегом. Думаете бесплатно?

Причём по ЦОС курсы 16 часов надо пройти за выходные, то есть субботу и воскресенье. И никто не спрашивает, а есть ли у учителя другие дела, кроме школы в выходные дни?

Может какие-то семейные планы были? Нет, всем на курсы. В понедельник отчитаетесь. Занавес.

Спросим у учителей, какие курсы они прошли в этом году и что за них заплатили? И главное, как эти курсы помогают им в работе?

Хотя группы в минпросе проблемные работают, изучают нагрузку учителей и все виды запросов на школы, которые учителя не должны отрабатывать, но делают.

  • Напомню. "Школы за год заполняют по 300 отчётов по 12000 показателей. Это официально подсчитано". Слова Олега Смолина.

Слово к слову тянется.

Учителя должны учить детей. Но учить им некогда. По той причине, что всегда находится много других более важных и безотлагательных дел.

Говорили о повышении статуса педагога. Повысили?

Говорили о повышении престижа профессии. Повысили?

Напомните, что ещё обещали переобещать?

Да, это только министр неумело, но старательно выводит свои мантры, что уже 8 человек мы имеем поступающих в педвузы на место, а это уже не смешно слушать.

Никто в школы за эти копейки идти не хочет и не пойдёт. Или приходит и убегает, теряя тапки на ходу, узнав объём работы и денежный эквивалент.

Почитайте вакансии продавцов в Монетке или техперсонала или других профессий, что и за что там платят? Конечно,объёмы везде большие, но школа это стратегический объект, от которого зависит будущее страны.

Куда идём, товарищи?

Мы уже воспитали в таком духе не одно поколение, которыми каждый день любуемся вокруг. И это не те, кто учится в частных школах или в Сириусе прекрасном, а те, кто ходят в обычные школы со всеми их проблемами. А проблемы эти создали чиновники прекрасные, которые так любят свою страну.

Но похоже, что наши чиновники идут по завету,

-Мы пойдём другим путём. Вот только вопрос,-каким? И куда? В какое будущее вы пойдёте с такИм школьным образованием? А далее и вузовским?

Больше не хочется продолжать, а лучше Надежды Ратиной не скажешь. Читайте этот комментарий.

-4

И вот финальный аккорд-

-5
  • А каким для вас стал этот Года наставника и педагога? Жду ваши комментарии с нетерпением))

Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком 👍 или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.

Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))

Будьте здоровы))