Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Сегодня нужно другое образование? Каким его видит минпрос, вы понимаете? Вопрос на тему дня от читателя.

Оглавление
Обычно в комментариях есть ответы других читателей, люди высказывают свои мнения и рассуждают о вопросах школы. Но вот вижу комментарий, который остался без ответа. Но комментарий интересный. Давайте обсудим))Автору тоже хочется понять смысл и разобраться))

Пост был про учителя, который работал в школе с 83 года. Работала много лет в школе, видела все изменения и знает, что было и что теперь стало со школой. Не смогла с этим смириться и ушла. Почитайте, если пропустили-

Автор тоже примерно из тех времён по возрасту и тоже прошла через все этапы развития школы. Но сейчас согласна с автором комментария, в школе творится нечто невообразимое.

Коллаж автора
Коллаж автора

Из неё просто выдавили и выдавливают всё разумное, что создавалось годами. Это была система, которая хоть и давала иногда сбои, это понятно, работа с живыми людьми, но всё-таки результаты были. Кто хотел, тот готовился и поступал. Без репетиторов. Были просто подготовительные курсы, которые систематизировали то, что выучили и что нужно абитуриенту.

Был выбор для тех, кто мог или не мог учиться. ВУЗ. ПТУ.Техникум. Были УПК, наконец, для получения профессии ещё в школе.

Как получали рабочую профессию в советской школе
Алые паруса14 сентября 2020

Но главное, что у школы были рычаги воздействия на учеников. Ставили двойки. Оставляли на второй год. Выпускали со справками, где было написано, что прослушал курс по такому-то предмету. Это приравнивалось к неуду.

Были характеристики. Ученики знали, что они пойдут с этой характеристикой в жизнь. И это порой сдерживало.

Были адекватные родители без претензий к учителям. Они уважали мнение учителя как профессионала и приходили в школу за советом.

-Что делать с моим балбесом?

-Не качали права в присутствии детей, а хотя бы говорили,-Я с тобой дома разберусь. Да, применяли наказания. Кто тапком, кто другим способом пытался наставить своё чадо на ум. Даже был ремень, но тех, кто знает, что это такое если спросить, они ответят так.

-Мало поддавали, надо было больше. Из меня бы толк вышел.

  • Кстати, какие способы применяли ваши родители, если вы не слушались? А вы так делаете или по-другому со своими детьми? Напишите))

Не было прав, вернее они были, но в разумных пределах. Право на труд, образование и медобслуживание никто не отменял.

Но была обязанность учиться. А учёба была трудом ученика. К этому его приучала система. Учитель в школе. Родитель дома. Сделал уроки-покажи и расскажи. Прочитал, перескажи, что понял.

Девиз "Учеба-твой главный труд" знали все наизусть. Было стыдно за плохие оценки попасть на заседание учкома или комитета комсомола. Да и не приняли бы тебя никуда с плохим поведением и плохими оценками.

- Ты сначала исправься, потом поговорим. Прикрепляли помощника-одноклассника к такому двоечнику, который подтягивал по предмету.

Разве это всё было плохо? Но ведь работало. Был коллективизм. Была дружба. Была взаимная ответственность. Было соревнование между звеньями, между классами. У детей был стимул хорошо учиться.

Можно продолжать дальше.

И вот сам комментарий. Пишет читатель Дачнику на заметку. Читайте сами-

-2

Да, я согласна, что жизнь изменилась. Старое не вернуть. Перемены происходят быстро и на наших глазах.

Прогресс неумолим. Но прогресс, а не откатывание в средневековье.

-3

Но что происходит с образованием? Мы видим эти видео на улицах городов с элементарными вопросами, ответы на которые в СССР знал любой троечник. Про это раньше говорил Михаил Задорнов,-ну, тупые эти американцы. А мы теперь сами какими стали? И к какому прорыву и отрыву от Запада мы с такими реформами придём?

Что делает со школами минпрос и Рособр? Они какую видят цель впереди? Вы понимаете? Автор не понимает, потому и описывает разные школьные дела и нововведения от этих министерств.

Минпрос фонтанирует. Рособр контролирует. И выдают оба министерства только рекомендации школам. А вы уж там как-нибудь сами-сами. А мы посмотрим, что из этого выйдет. Пойдёт или приостановить?

Это что за позиция такая соглашательская, скажите? Это разве правильно? Разве должны быть рекомендации, а не приказы?

Но что мы получаем и получим в будущем на выходе от этих фонтанов? Ведь будущее страны завтра сидит на школьной партой сегодня. Реформаторы это понимают? Или что?

И теперь вопросы от читателя.

  • Сегодня востребовано другОе образование? Не такое, каким оно было раньше? Изменились дети и принципы функционирования общества.
  • Каким минпрос видит образование сегодня и результаты завтра?

Оно есть, это видение? Как думаете? Из своего опыта или наблюдений. Поделитесь с нами, пожалуйста)) Думаю, что многим это интересно.

С нетерпением жду ваших комментариев. Тема затронула до глубины души. Думаю, каждого, кто про это думает и переживает за своих детей. В настоящем и будущем. И кто сталкивается со школой каждый день.

Отдельное спасибо читателю под ником Дачнику на заметку. Без вашего комментария не было бы этого разговора))

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию. Читайте посты по ссылкам.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

До новых встреч!