Анатолий долго сидел за рулем машины на стоянке и бездумно смотрел вдаль. Вдали наблюдалось привычное: аэропортовские строения, бесконечное небо, расчерченное длинными, похожими на кошачьи хвосты закатными облаками, деревья, тронутые желтизной... Красивый прохладный день, в который все закончилось.
Некоторое время назад Анатолий не прошел медкомиссию.
- Зрение, милый мой, - сказала ему знакомая врач. Она всех летчиков называла «милый мой», а стюардесс – «красота моя». – Возраст начинает сказываться.
- Может, операция? – с надеждой предположил Анатолий. Он был готов на все. Однако врач покачала головой.
- Нет, не настолько поможет, чтобы вы медкомиссию прошли. Хотя сделать ее все-таки надо, но уже самостоятельно, как вам удобно будет. Не могу вас пропустить, простите...
Ей действительно было жаль его, Анатолий видел. Кажется, эта женщина понимала, что такое небо.
Многие пилоты устают, выгорают. Анатолий был не из таких. Он собирался летать еще лет десять, очень любил коммерческую авиацию и свою работу. И тут вдруг его оставляют на земле...
Конечно, никакого квалифицированного пилота не выкинут из индустрии просто так. Анатолий сразу получил гору предложений: пойти в обучение, готовить новых пилотов, или же в административный блок... Однако пока он взял паузу. Сегодня были окончательно оформлены все бумаги, и надо ехать домой, но Анатолий просто не мог заставить себя тронуться с места. Казалось, если он уедет сейчас, надежда исчезнет окончательно.
«Ее и так нет, - безжалостно сказал внутренний голос. – Летать ты больше не будешь. Езжай домой и не распускай сопли».
Анатолий завел мотор и медленно выехал со стоянки.
У него в родном городе имелась квартира. Когда-то купил, подумал: пусть будет. Зарабатывали пилоты коммерческой авиации очень хорошо, и теперь Анатолий мог до конца жизни не работать и ни в чем не нуждаться.
Квартира встретила его тишиной и пыльной пустотой. Надо завтра вызвать уборщицу, что ли...
Вечером позвонила сестра. Ленка жила в этом же городе, в оставшейся от родителей квартире, с мужем и двумя детьми.
- Толь, ну как? – осторожно спросила она. – Мне приехать? Или к нам давай, я пирог в духовку сунула.
При мысли о том, что надо будет сидеть на счастливой Ленкиной кухне и отвечать на вопросы любознательных племянников, Анатолия передернуло.
- Нет, Лен, не сегодня.
- Ну, оклемайся, приди в себя, - согласилась она. – Я завтра заеду, и не спорь. У тебя там небось не одна мышь, а десяток в холодильнике повесился от безнадеги. И не буду тебе капать на мозги, но... Тебе лучше как можно скорее найти себе занятие. Или начать встречаться с кем-нибудь.
- Елена!
- Да-да, господин начальник. Услышала тебя. До завтра.
Встречаться! Анатолий отложил телефон и обошел квартиру. Когда-то он встречался и даже женился – молодой был, рьяный. Жена выдержала год отношений, терпя постоянные отлучки мужа и дико ревнуя:
- Ты там, небось, со своими стюардессами...
Объяснить, что у пилота редко остается время поесть, не то что стюардессу в туалете оприходовать, Анатолий так и не смог. Разошлись. С тех пор он перебивался короткими отношениями, и вот ему сорок восемь, и перспектив в этом плане, кажется, нет.
Бывают же такие женщины, как Ленка – добрые, хозяйственные. И мама такой была. А найти подобную – где? Многие клеились к Анатолию просто потому, что догадывались: пилоты зарабатывают немалые деньги. И сейчас у него есть выбор: прожить остаток жизни в свое удовольствие, не ища никакой любви на этот остаток, или рискнуть и поискать.
Ленка права. Он закиснет, если не начнет что-то делать. Но перерыв все-таки нужен.
Пару недель Анатолий занимался делами. Нужно было подумать о том, как он станет жить в этом городе, хочет ли он остаться именно здесь или уехать, например, в Москву, где тоже были рабочие предложения.
Он думал, думал...
Много гулял: не привык сидеть без дела, к тому же, следовало держать себя в форме. Не откладывая надолго, сходил в клинику и договорился об операции на глазах. Небо это не вернет, однако в будущем выскочит меньше проблем.
Повлиял на Анатолия один случай. Он шел по торговому пассажу, размышляя, не пообедать ли, и вдруг увидел пожилую пару. Они сидели за столиком в кафе. Рядом остывал капучино, однако мужчина и женщина не обращали на кофе внимания. Они держались за руки и о чем-то так увлеченно говорили, что Анатолий позавидовал.
И поймал себя на этом чувстве.
«Я хочу, чтобы рядом со мной была такая женщина, которую я буду любить, и которая станет любить меня. Чтобы нам было интереснее идти по жизни вдвоем, а не по отдельности. Да».
В авиации ты мыслишь очень четко. Сомнения, рефлексия, как называет это Ленка, - не для пилотов. Ты быстро принимаешь решения и действуешь, пока не достигнешь результата.
Тем же вечером Анатолий поставил на телефон приложение для знакомств. Знал, что им часто пользуются коллеги, чтобы находить себе приключения на одну ночь в разных городах, однако сам собирался поискать нечто посерьезнее. Заполнил профиль, загрузил фотографию. И принялся перебирать анкеты.
С одной на него взглянули васильковые глаза. Открытая улыбка, темные кудри... Ольга, 40 лет.
«Привет, - написал ей Анатолий, не раздумывая ни секунды. – Хочу пригласить вас на свидание».
© Баранова А.А., 2023