Зачастую детей обучают прямому и обратному счёту, несложным операциям сложения и вычитания ещё до школы. Несмотря на то, что в теории ребёнок может прийти в первый класс, ничего не умея, на практике весьма желательно, чтобы у него уже были базовые навыки.
Тем не менее, достаточно часто у детей возникают те или иные проблемы:
– не понимание абстрактного значения чисел, а следовательно невозможность перейти к более сложным вычислениям (т.е. когда нужно выйти за грани счёта на пальцах, палочках или иных предметах);
– не умение считать в уме, удерживать в памяти условия вычисления и визуальные образы чисел;
– ошибки по невнимательности в расчётах и неумение найти эту ошибку (так ребёнок начинает проверять и очень долго сидит над одним примером);
– неуверенность – и тут либо ребёнок делает очень медленно, либо ждёт, когда помогут родители, а в классе, когда ответ запишет учитель или другой ученик.
Причины сложностей с освоением счёта
Дискалькулия
Зачастую, если ребёнок никак не может освоить навык счёта на письме или в уме (а порой и то, и другое), мы можем говорить о дискалькулии. Это нарушение навыка счёта.
Ребёнок при этом не становится глупым или ленивым. Его мозг работает иначе, из-за чего возникают разного рода сложности:
– не восприятие чисел на слух;
– неумение соотнести написанный вид цифры с его образом;
– непонимание написанного, невозможность прочитать цифры;
– трудность в определение математических операций, условий и т.д.
Больше подробностей о дискалькулии Вы можете узнать из этой статьи:
Если столкнулись с дискалькулией, не переживайте. Её можно скорректировать. Важно только выявить, нет ли сопутствующих сложностей: дисграфии и дислексии (это может существенно мешать процессу).
СДВГ
Синдром дефицита внимания мешает за счёт невозможности удержать сосредоточенность. Чтобы посчитать, запомнить, как решается тот или иной пример, необходимо сконцентрировать внимание. Ребёнок с СДВГ часто отвлекается, поэтому может многое упускать, забывать, что делал до этого, не дослушать учителя.
СДВГ мешает не только освоению счёта, но и всем остальным предметам, поэтому обязательно нужно этот синдром убирать.
Низкая концентрация внимания
Иногда СДВГ у ребёнка нет, но всё равно есть пробелы по концентрации внимания.
В этом случае важно следовать рекомендациям:
– наладить режим школьника (сон и подъём в одно время);
– уменьшить количество сладкого и вредной еды;
– обязательно приступать к д/з чуть отдохнувшим – не сразу после школы;
– научить ребёнка техникам дыхания и расслабления, они помогают концентрироваться;
– включать звуки природы или музыки без слов во время выполнения уроков, чтобы помочь мозгу сосредоточиться;
– выполнять уроки интервально, например, 20 минут делает, 5 минут отдыхает.
И, конечно, не пренебрегайте играми для развития внимания.
Их можно найти на моём канале:
Плохая память
Плохая память мешает освоению именно устного счёта. Так ребёнок вполне может вычислять на листочке, но если попросить его посчитать в уме, это будет сложно.
На помощь таким детям приходит ментальная арифметика. Она учит считать в уме, при этом подходит для деток с плохой памятью, так как работает через ассоциации и запоминается в разы легче.
Многие родители переживают, что ментальная арифметика помешает в школе, но уверяю Вас, это не так.
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности, понять, есть ли дискалькулия или СДВГ и подобрать подходящее обучение, которое устранит все проблемы.
✍️ Записаться на консультацию
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqxiNzV6