Мы с ней очень разные. Я не красавчик, выгляжу скромно, а она яркая, как тропический цветок.
Когда Машуня заходит в кафе или вагон метро, там сразу что-то неуловимо меняется. По контрасту с этой девушкой все остальные кажутся бледными черно-белыми фотографиями.
До сих пор удивляюсь, как осмелился подойти и заговорить с ней. Наверное, боялся: если не решусь познакомиться, то произойдет катастрофа... Короче говоря, набрался храбрости.
Мы начали встречаться, и я окончательно убедился: мы с Машей созданы друг для друга. То, что мы разные, еще сильнее будоражило...
Я был совершенно счастлив. Ничего удивительного поэтому, что очень скоро мы отправились в загс подавать заявление о регистрации брака. Потянулся период приятного ожидания. Пока мы с любимой обсуждали мелочи вроде покупки колец, свадебного платья и моего костюма, все шло нормально. А потом...
– Я должна перед свадьбой постричься, – сказала Маша.
– Постричься? – удивился я. – Зачем? Ты и так лучше всех.
– Володенька, ты просто не понимаешь, – фыркнула она. – Я должна чувствовать себя обновленной! Стрижка, макияж, вся подготовка – это же сплошное удовольствие! Я собираюсь получить от нашей свадьбы максимум положительных эмоций.
– А-а-а... Тогда ладно, – согласился я.
Я и правда многого не понимаю. У нас, мужчин, все иначе происходит. Мы продолжали обсуждать ее свадебное платье, туфли, фату. Но потом любимая спросила:
– А какой выберем ресторан?
– Ресторан? – я запнулся. – Не знаю... Может, тихое уютное кафе? И вообще лучше поменьше народу приглашать.
Радостное выражение моментально исчезло с Машкиного лица. Мне бы, дураку, сообразить, что надо замолчать, но я продолжил свою мысль:
– А еще лучше дома. Родители, свидетели, пара друзей – и все. Зато кучу сил и денег сэкономим, и потом...
– Вова! – в нежном Машенькином голосе зазвучал металл. – У нас свадьба или проходная вечеринка? Я за тебя выхожу замуж! А ты женишься на мне! Это серьезно, это... Праздник, который не повторится, в конце концов!
– Ну не кипятись...
– Нет! Не успокаивай меня! Я хочу настоящую свадьбу, такую, чтобы было что вспомнить! С армией гостей, с фотографами и видеосъемкой, с какими-то играми, конкурсами...
– С дракой, – пошутил я.
Напрасно я это сказал. Маша выдернула свою руку из моей, отстранилась и, тяжело дыша, произнесла:
– Ах так?! Очень хорошо. Значит, тебе смешно. Ладно! Я уже ничего не хочу. Можем вообще не расписываться!
Она вышла от меня, демонстративно хлопнув дверью, а я медленно опустился в кресло. Ну и темперамент у моей невесты! Впрочем, если она не хочет замуж, не буду уговаривать. Подошел кот и мягко прыгнул ко мне на колени, потерся головой об руку.
– Нас не понимают, Кузя, – со вздохом сказал я ему. – Ну и не надо. Раз так, останемся холостыми.
Кот промолчал. А мне было обидно и больно.
Через час пришли мои родители, они ходили договариваться о свадьбе со будущими сватами. Посмотрев на мое лицо, мама сразу почувствовала неладное:
– Вовочка, у тебя все в порядке?
Она меня насквозь видит, как рентгенолог. Пришлось объяснить. Папа нахмурился, а мама воскликнула:
– Передумал жениться? Да ты с ума сошел! Мы уже и ресторан заказали! И всем друзьям сообщили, что скоро будем гулять свадьбу. И что теперь? Иди немедленно помирись с Машей!
– Не пойду, – упрямо сказал я. – И пир на весь мир устраивать не собираюсь!
Папа беспомощно развел руками.
– Ты не понимаешь, Володя, – сказал он, немного помолчав. – Лучше Машеньки тебе никого не найти.
Мама грозно глянула на него, видимо, давая понять, что вообще-то ее сыну можно подобрать невесту и получше. Но промолчала. А Кузя покинул меня и взобрался на колени к папе. Думаю, так он выразил согласие с его точкой зрения. Ну и ладно!..
Потянулись черные однообразные дни. Забирать заявление из загса я не хотел, надеясь помириться. Но Машка не звонила, и мне становилось худо. Только на работе немного отвлекался, а все остальное время думал: почему? Почему так получается, что два человека любили друг друга, и казалось, крепче этой любви ничего в мире не существует. А потом – раз! – и разбежались. Поссорились из-за пустяка. И где теперь эта любовь?
В школе меня учили, что есть закон сохранения энергии. Или материи, не помню, плохо учили, наверное. Но если любовь исчезает, что появляется вместо нее? И если мы поссорились из-за пустяка, то почему я так уперся и не иду извиняться?
– Потому что ты дурак, – вместо того чтобы успокоить, сказал друг Пашка. – Или упрямый осел, что в принципе одно и то же.
– Но если Машка... Если она действительно меня любит, – возразил я, – то почему бы ей первой не извиниться? Пашка только головой покачал.
– Глупый ты, дружбан, женщин не знаешь. Потому что, насколько я помню, это твоя первая настоящая любовь. Если собрать вместе тысячу ослов, то их общее упрямство окажется меньше, чем у одной маленькой милой девушки. Уж поверь!
Это сравнение меня поразило и заставило задуматься.
Каждый день я ожидал, что Маша позвонит, и готов был в ответ тоже попросить прощения. А тут понял: она не позвонит ни-ког-да!!!
Через месяц Пашка попросил помочь ему – затащить купленное новое кресло на свой пятый этаж. Выйдя на улицу, я понуро поплелся к его подъезду.
– Где кресло? – спросил у вышедшего из машины друга. Вместо ответа он вытащил за руку... Машу!
Посмотрев на меня, она жалобно всхлипнула. В ту же секунду я подскочил, обнял ее, прижал к груди, задыхаясь от счастья: «Прости, я не могу без тебя. Давай устроим любую, самую пышную свадьбу! Лишь бы больше не расставаться!»
Но каков Пашка! Как все подстроил, хитрец. Нет, не хитрец – мудрец...
В тот же день мы объявили друзьям и родителям, что помирились и намерены расписаться. Вначале все бурно обрадовались, принялись нас поздравлять. А вспомнив, какое сегодня число, пришли в ужас.
– Боже мой! – закричали родители невесты. – Свадьба уже завтра. Мы ничего не успеваем, ничего не купили! И помчались покупать.
Машка чуть не плакала: ей не нравились пышные куклы на обручах. В конце концов купила узкое свадебное платье и белые туфельки без каблуков. А на голову только венок, без фаты.
– Это катастрофа! – в свою очередь, волновались мои родители. – Не разослали приглашений гостям, теперь придется всех обзванивать...
– А кольца! – вдруг завопил папа. – Без колец жениться нельзя!
И мы вдвоем рванули за кольцами.
На следующий день Пашка и подруги невесты с утра вместе украшали поляну на берегу озера, которое находилось недалеко от моего дома. Сделали импровизированную арку.
Мама Маши придирчиво за ними наблюдала и все время ворчала, что это самодеятельность. Но всем остальным нравилось, и в результате она махнула рукой.
Свадьба впопыхах, как язвительно обозвали ее обе пары родителей, прошла чудесно. Мне все настолько понравилось, что я даже думаю: а надо ли к важным событиям тщательно готовиться? Экспромт – тоже неплохая штука!