Найти в Дзене

Расскажем, как потребителю самому составить претензию

Как защитить в суде свои права потребителя, читайте в этой статье.
Объясняем просто, как защитить свои права потребителя, если дошло до суда
Советы от юриста на каждый день7 ноября 2023

О правах потребителя при покупке некачественного товара можно узнать из этой статьи.

  • Сегодня советы о том, как грамотно составить любую претензию.

Образец можете посмотреть в конце статьи.

  • Для того, чтобы обратиться в суд, в большинстве случаев не обязательно предварительно отправлять претензию другой стороне;

Однако, грамотно составленная претензия может помочь вам решить вопрос без суда.

  • Составляем претензию.

В претензии укажите:

1). Ваши данные: ФИО, паспортные данные и адрес регистрации, а также эл.почту и телефон;

2). Данные стороны, которой вы направляете претензию:

- ФИО, паспортные данные и адрес регистрации - для физического лица;

- ФИО, регистрационный номер или ИНН, а также адрес регистрации - для индивидуальных предпринимателей;

- название, ИНН или регистрационный номер (ОГРН), а также адрес - для организаций;

-2

3). Название документа: претензия;

4). Далее идет само содержание претензии, в которой укажите суть вашей ситуации, например:

  • Если вы заключили договор, то укажите:

- данные договора (номер и дату);

- суть договора (что должна была сделать другая сторона по договору, напр., выполнить определенную работу, оказать определенную услугу);

- к какому сроку другая сторона должна была выполнить работу или оказать услугу;

- стоимость работ или услуг, порядок оплаты по договору, произведена ли вами оплата, когда и в какой сумме;

- документы, подтверждающие заключение договора, выполнение работ или услуг (если они выполнены) и оплату: договор, акты, чеки;

- ваши претензии по договору: напр., работа или услуга не выполнены к установленному сроку либо у вас есть петензии по качеству работ, укажите какие;

- ваши требования: напр., устранить недостатки качества работ или вернуть деньги за невыполненные работы или услуги;

-3

  • Если вы купили товар, то укажите:

- какой товар, где и когда вы его купили;

- стоимость товара, как вы произвели оплату;

- документы, подтверждающие покупку и оплату: напр., чек;

- ваши претензии к товару;

- ваши требования: напр., вернуть уплаченные за товар денежные средства или заменить товар;

Если вы просите выплатить деньги, укажите сумму и свои банковские реквизиты;

5). Укажите, что в случае неудовлетворения претензии вы обратитесь в суд;

6). Перечислите документы, которые вы прилагаете, поставьте свою подпись и дату на претензии;

  • Распечатайте претензию в 2 экземплярах и отдайте 1 экземпляр другой стороне либо отправьте почтой заказным письмом (почтовую квитанцию сохраните).

Дополнительно можете направить ее по электронной почте.

Всем хорошего дня!

Следующая статья.

Объясняем, как самому защитить свои права потребителя в суде
Советы от юриста на каждый день7 ноября 2023

Подпишитесь на рассылку и получайте персональные советы

Наш сервис подготовки юридических документов поможет вам составить договоры, иски, заявления и претензии о защите прав как потребителя и другие документы

Подготовьте договор, иск или заявление за несколько шагов
СОВЕТЫ ОТ ЮРИСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ28 августа 2024

А наши курсы доступны по ссылке и помогут вам лучше разобраться в нужных вам темах.

Ниже образец претензии.

____________ (кому), ИНН _________

Адрес: ______

от _________ (ФИО, паспортные данные) 

Адрес: ______________

 

 Претензия

 

____г. между мной и Вашей организацией был заключен договор купли-продажи мебели (далее - договор купли-продажи), согласно которому мне был поставлен __________.

 

Согласно п.___ договора купли-продажи на товар устанавливается гарантийный срок ___ месяцев.

 

В течение гарантийного срока в товаре стали проявляться недостатки качества: _________.

 

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 

 

В связи с вышеизложенным отказываюсь от исполнения заключенного договора купли-продажи и прошу возвратить уплаченные за товар денежные средства в размере ______ рублей.

 

В случае неудовлетворения моих требований в добровольном порядке я буду вынужден(а) обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного удовлетворения своих требований, связанных с ненадлежащим качеством товара: взыскания предусмотренной законом неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований (ч.1 ст.23 Закона), штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч.6 ст.13 Закона), возмещения убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.15 Закона), а также судебных издержек (расходов на судебную экспертизу и представителя в суде).

 

Приложения:

  1. Копия договора купли-продажи от ___;
  2. Копия накладной на передачу товара;
  3. Копия чека об оплате товара;
  4. Фотография с недостатком качества.

 

 

________________ (ФИО, дата, подпись)

ЖКХ
2331 интересуется