Как защитить в суде свои права потребителя, читайте в этой статье.
О правах потребителя при покупке некачественного товара можно узнать из этой статьи.
- Сегодня советы о том, как грамотно составить любую претензию.
Образец можете посмотреть в конце статьи.
- Для того, чтобы обратиться в суд, в большинстве случаев не обязательно предварительно отправлять претензию другой стороне;
Однако, грамотно составленная претензия может помочь вам решить вопрос без суда.
- Составляем претензию.
В претензии укажите:
1). Ваши данные: ФИО, паспортные данные и адрес регистрации, а также эл.почту и телефон;
2). Данные стороны, которой вы направляете претензию:
- ФИО, паспортные данные и адрес регистрации - для физического лица;
- ФИО, регистрационный номер или ИНН, а также адрес регистрации - для индивидуальных предпринимателей;
- название, ИНН или регистрационный номер (ОГРН), а также адрес - для организаций;
3). Название документа: претензия;
4). Далее идет само содержание претензии, в которой укажите суть вашей ситуации, например:
- Если вы заключили договор, то укажите:
- данные договора (номер и дату);
- суть договора (что должна была сделать другая сторона по договору, напр., выполнить определенную работу, оказать определенную услугу);
- к какому сроку другая сторона должна была выполнить работу или оказать услугу;
- стоимость работ или услуг, порядок оплаты по договору, произведена ли вами оплата, когда и в какой сумме;
- документы, подтверждающие заключение договора, выполнение работ или услуг (если они выполнены) и оплату: договор, акты, чеки;
- ваши претензии по договору: напр., работа или услуга не выполнены к установленному сроку либо у вас есть петензии по качеству работ, укажите какие;
- ваши требования: напр., устранить недостатки качества работ или вернуть деньги за невыполненные работы или услуги;
- Если вы купили товар, то укажите:
- какой товар, где и когда вы его купили;
- стоимость товара, как вы произвели оплату;
- документы, подтверждающие покупку и оплату: напр., чек;
- ваши претензии к товару;
- ваши требования: напр., вернуть уплаченные за товар денежные средства или заменить товар;
Если вы просите выплатить деньги, укажите сумму и свои банковские реквизиты;
5). Укажите, что в случае неудовлетворения претензии вы обратитесь в суд;
6). Перечислите документы, которые вы прилагаете, поставьте свою подпись и дату на претензии;
- Распечатайте претензию в 2 экземплярах и отдайте 1 экземпляр другой стороне либо отправьте почтой заказным письмом (почтовую квитанцию сохраните).
Дополнительно можете направить ее по электронной почте.
Всем хорошего дня!
Подпишитесь на рассылку и получайте персональные советы
Наш сервис подготовки юридических документов поможет вам составить договоры, иски, заявления и претензии о защите прав как потребителя и другие документы
А наши курсы доступны по ссылке и помогут вам лучше разобраться в нужных вам темах.
Ниже образец претензии.
____________ (кому), ИНН _________
Адрес: ______
от _________ (ФИО, паспортные данные)
Адрес: ______________
Претензия
____г. между мной и Вашей организацией был заключен договор купли-продажи мебели (далее - договор купли-продажи), согласно которому мне был поставлен __________.
Согласно п.___ договора купли-продажи на товар устанавливается гарантийный срок ___ месяцев.
В течение гарантийного срока в товаре стали проявляться недостатки качества: _________.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В связи с вышеизложенным отказываюсь от исполнения заключенного договора купли-продажи и прошу возвратить уплаченные за товар денежные средства в размере ______ рублей.
В случае неудовлетворения моих требований в добровольном порядке я буду вынужден(а) обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного удовлетворения своих требований, связанных с ненадлежащим качеством товара: взыскания предусмотренной законом неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований (ч.1 ст.23 Закона), штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч.6 ст.13 Закона), возмещения убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.15 Закона), а также судебных издержек (расходов на судебную экспертизу и представителя в суде).
Приложения:
- Копия договора купли-продажи от ___;
- Копия накладной на передачу товара;
- Копия чека об оплате товара;
- Фотография с недостатком качества.
________________ (ФИО, дата, подпись)