Найти в Дзене
Типичный Баффет

5 "лежачих" товара в магазинах, которые россияне не берут. На каких продуктах собирается пыль

Оглавление

Покупательские предпочтения россиян меняются. И то, что было популярно раньше, уже забыто и пылится на магазинных полочках. Где-то сказались и "взбесившиеся" ценники.

С уходом дешевых производителей, стоимость на отдельные товары подросла. Но наши отечественные фирмы быстро подстроились, так что дефицита нет. Однако почему-то спрос не возобновился.

Корзинка пуста
Корзинка пуста

5. Импортный алкоголь

Россияне предпочитают более доступные отечественные аналоги.

По данным Росстата, продажи виски, коньяка, дорогих вин в 2023 году упали на 30-40%.

В целом, ситуация понятна. Остатки импортного элитного алкоголя дорожали на глазах. Поэтому особого тяготения к его покупке у русских людей нет.

Кроме того, не все могут позволить себе на застолье поставить бутылочку за 5000-10000руб, равноценную двум пакетам продуктов. За такие деньги можно неделю, а то и две прожить. Так что выбор очевиден.

4. ЗОЖ-продукция

Диетические и "правильные" продукты.

Овсянка, заменители сахара, обезжиренные йогурты - спрос на такие товары снизился после пандемии примерно на 20%.

Все же для русского человека пока забота о своем здоровье - роскошь, а не привычка. Говорю не про всех, сугубо мое мнение и субъективные наблюдения.

Готовы употреблять и раскошеливаться на здоровое питание, когда есть деньги. Если какой-то сложный период наступает, - всё, включается режим экономии. Так работает наша психология.

3. Морепродукты

Из-за подорожания лосось, креветки, мидии стали менее доступны, продажи упали на треть. Прям совсем пылью не покрываются, но спрос сильно упал.

Если вы еще не слышали, но с начала года ведены новые правила маркировки товаров. Когда вводятся подобные правила, расходы на обслуживание продуктов повышается. Это подорожание продавцы закладывают в ценники.

Эксперимент по маркировке
Эксперимент по маркировке

Радует, что пока это на уровне эксперимента. Однако ожидается, что такой эксперимент станет полноценным законом.

Кстати, недавно отчитывались о рекордной добыче икры в этом году. Может быть, хотя бы под Новый год ценник на икру не подскочит, как обычно в сезон.

2. Десерты

Спрос сместился в сторону товаров первой необходимости, сладости стали менее востребованы.

Вот этот товар меня удивил. Думал, что наоборот будут востребованы конфетки, шоколадки и тортики. Заедать стресс, так сказать.

Но нет. Россияне поменяли предпочтения в пользу обычных продуктов про запас.

Недавно прочитал исследование, оказалось, что самым любимым лакомством у россиян является шоколад. (Тут же вспомнилась наша "Алёнка).

1. Детское питание

Дорогие смеси, пюре, каши для малышей перестали покупать. Теперь покупатели выбирают более бюджетные варианты, а не "премиум".

Да и действительно, зачем переплачивать, если состав одинаковый? Тоже не вижу смысла.

В ближайшее время спрос на эти категории вряд ли вырастет. Поэтому производителям и ритейлерам стоит скорректировать ассортимент с учетом изменившихся предпочтений покупателей.

А вы изменили свои предпочтения в последний год или не экономите?

Делитесь мнением в комментариях.

Буду рад вашим подпискам! Всем обогащения и только качественных продуктов!