Зря правительство Шольца с «зелеными» Бербок и Хабеком спустили на тормозах расследование о подрыве «северных потоков» и удовлетворились байками о неких украинских диверсантах. Ведь дело было не только и не столько в газе.
Газ, который получала Германия по очень привлекательным ценам из России, был совершенно не главным в этом проекте. Главное это:
- «зеленый» водород, которого теперь Германия не получит.
А ведь как все хорошо начиналось:
- немецкие «зеленые» нарисовали план перехода – от угля к газу, солнцу, ветру и затем окончательный переход на «зеленый» водород.
Когда немцы задумали и продумали этот переход, только Россия могла помочь Германии осуществить ее мечту, так как только она могла поставлять «зеленый» водород.
Для этого и были построены «Северные потоки».
Именно Россия могла гарантировать производство «зеленого» водорода без углеродных выбросов, что очень важно.
Других вариантов у Германии нет. Теперь уже нет.
В 2020 году три немецких компании объединились в H2 Westküste GmbH и получили 36 млн. евро. После трех лет освоения денежных средств компания вынуждена была расписаться в своем бессилии.
Оказалось, что получать «зеленый» водород в условиях Германии очень дорого – затраты велики!
Попытались немцы, попытались, но ничего не вышло. На поверку вышло, что ключ к зеленому переходу по-прежнему находится у России.
И как теперь будет вести Германия? Продолжать гнуть свою линию на конфронтацию с Россией и продолжать покупать дорогой сжиженный газ из США?
Или все-таки приложат немного ума и поймут в какую сторону двигаться?
Впрочем, есть и другой вариант:
- плюнуть на «зеленый» переход и вернуться к традиционной энергетике!
Но как это сделать, когда немцы уже успели закрыть большую часть угольных станций и абсолютно все АЭС? Солнце и ветер всю энергетику Германии не вывезут.
Так что, думайте, думайте, херр Олаф Шольц и вся компания!
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.