Конечно не против, в смысле - без соперничества . Но один герой в разных исполнениях. Многие читали мою статью "Андрей Миронов . Лучшая роль..." .
++Это спектакль "Между небом и землёй" - его мало кто смотрел ,как оказалось . Он - Миронов. Она - Неёлова. Миронов тут великий артист. Он растратил себя на "лёгких" ролях весёлого "попрыгунчика", которые давались ему тяжело. Он переживал о "семейственности", о том что он не сам, а с помощью. Хотя все знали, что это не так. Он сам !+++
В той статье немного об Андрее Миронове, немного о спектакле...всё как-то трогательно на мой взгляд. Сюжет по повести Виктории Токаревой с таким же названием -"Между небом и землёй".
Спектакль с Мироновым 1977 года. По мотивам этой же повести в 1981 году вышел фильм "Шляпа". В главной роли Олег Янковский . Сравнивать экранизации и двух блестящих артистов нет смысла . Прекрасно и то, и другое. Интересно главное - при одинаковых смыслах и сути , абсолютно разные формы подачи.
Сразу важно отметить , что фильм "Шляпа" музыкальный . Разные жанры "лёгкой" музыки , которая совсем не лёгкая - от джаза до рока показаны неплохие образцы, фрагменты . Да, всего понемногу , но пробуждает желание послушать ...потом отдельно, как следует, спокойно - не отвлекаясь, и не только то, что было в кино.)
Тут уместно вспомнить публикацию о группе "Зодиак" , дело в том, что в "Шляпе" выступает рок-группа "Автограф" , в чём-то схожая с "Зодиаком" по электронно-космическому уклону. И вот невольно прозвучало "дело в шляпе" - наверное надо разобраться, а почему собственно "Шляпа". К этому вернёмся. Тем более, что с первых кадров Дмитрию Денисову , главному герою постоянно напоминают, что он в чём-то устарел...или во всём ?? Но его пока терпят. Он получил приглашение в Сочи, на участие в концертах. Кстати, всего лишь в качестве замены. А он в приступе гордыни нахамил подруге, другу ...ещё кому-то . А потом пришла расплата...
В фильме заняты замечательные артисты . Семён Фарада - тут он снова как знак романтического облома ...и если в "Формуле любви" селянка пришла на сеновал с кузнецом, то в "Шляпе" её почти полный аналог притащилась в номер с целым мужем - обаятельным воплощением Михаилом Кокшеновым, не говоря уже и о ребёнке...
Окончательное моральное уничтожение Денисова произошло в эпизоде с героиней Ирины Мирошниченко , которая сняла трубача в баре, как на панели , попользовалась, а наутро вышвырнула его из своей машины вместе с трубой...в результате возникшего скандала из-за сорванных номеров с участием трубача Денисова, он многое о себе узнал. Его откровенно поставили на место.
И шляпа на месте. Так почему "Шляпа" ? Прошляпил? Да нет - она скорее его талисман. А в конце , в счастливом конце, явный намёк , что теперь "дело в шляпе". Он снова музыкант, но наставник, учитель. А со сцены на него смотрит любовь !
В виде солистки в исполнении Тамары Акуловой, которая "заменила" маникюршу из спектакля "Между небом и землёй "- Елену Кореневу . Возвращаясь к постановке с Мироновым, отмечу, что "Шляпа" по форме более жёсткая . Денисова размазывают тонким слоем , он никому не нужен настолько , что даже остановился где-то на мосту - хоть прыгай вниз. Но и конец более определённый - всё у него снова в порядке.
А не является ли шляпой сам фильм ? Ведь среди известных определений халтуры есть не только "развесистая клюква", но и "шляпа". Нет - фильм добротный, он даже обогнал по популярности "Родню" Михалкова...но только тогда - в год выхода. Сейчас "Родня" это классика, которую помнят и знают все.
А "Шляпа" забывается. И я знаю почему. Фильм практически мюзикл . И в нём есть хорошие произведения . А вот эстрадные номера в Сочи сегодня выглядят на столько нелепо (да и тогда смотрелись не очень-просто были в диковинку) , что портят всё впечатление от драматургии.
В фильме прекрасно играет Людмила Савельева и она воплощает собой основной музыкальный жанр - классику. Причём и в прямом смысле. Кроме уже перечисленных актёров, занят блестящий Игорь Кваша, есть эпизод с великолепной Риммой Марковой ...их диалоги , особенно с участием Янковского , настоящие образцы искусства кино и даже театра. "Шляпа" выстрелила тогда, как современная и стала окончательно забываться сейчас. Когда я пересматривал это кино, то пытался перескочить эту сочинскую , дилетантскую феерию ...но нельзя ! Как поёт тот же "Автограф" - "запрещено , нельзя!". Не стоит пропускать эстрадные номера, потому что по ходу их звучания, происходят забавные эпизоды , раскрывающие внутреннюю, артистическую кухню...а она не меняется!