Фильм «Родня» великого Никиты Михалкова.
Это мощное кино внешне о бытовых неурядицах. Но Михалков многослоен в своих произведениях. У него всегда присутствует философия , ссылки на Библию. И если отвлечься от непонимания людьми друг друга, от бытовых неприятностей, то получится, что фильм добрый и закачивается он хорошо , спокойно , в любви.
Надо этот фильм воспринимать философски, без разбора мелочей ... (но можно и мелочи разбирать.)
Это фильм о суете и тщете , о городских темпах и сельских, о большом городе и малом.
Нет любви у Нины с Тасиком. Это главное – нет любви , нет и Б-га. И постоянный дурдом в жизни Нины - шум, нервотрёпка .
Там ещё есть герой Бортника ,вот он в своей тарелке - бегает, встречает-провожает, ему некогда, ему это нравится. А героиня Мордюковой ? Она чужеродна в этом броуновском движении, она пытается помирить "детей", но со своей колокольни …и делает всё ещё хуже ...
И чем заканчивается фильм ? Дорогой ! Дорогой к себе и к своему месту, под музыку «Конь гуляет...» Ну, какой конь гуляет в большом городе ? Значит домой, в провинцию, в простор и покой. Да! Был там один символический «конь» - какой-то бегун по кругу стадиона, а над ним самолёт - всё символично.
А дамы - к себе , в провинцию , в размеренную жизнь. А как же символический бегун ? В чём смысл его бега по кругу ? Очень просто - проводят маму, передохнут , попьют козьего молока ...и обратно в квартиру-дурдом – по тому же кругу. Суета.
Вспомним книгу Экклезиаста и всё встанет на свои места.
Этот фильм практически бенефис великой Мордюковой . Она тут раскрылась полностью. Есть всё – юмор, радость, мудрость, переживания, любовь и красота.
Итак Мария приехала всех мирить. Из уютной провинции в нелепый , хаотичный город (кажется Днепропетровск). Понятно, что её вмешательство безнадёжно, опять эта проблема отцов и детей, а тут ещё и города и деревни …
А что же сама Мария ? Вовчика (Бортник) Мария конечно же любила, она просто не вышла бы за него, иначе - компромисс , а это не её. Есть другой вопрос - любит ли по-прежнему ? Нет. Всё прошло как с яблонь дым … да он и изменял ей.
Почему не осталась с инженером ? Предположу - он ещё сделает попытку ! А вот она так и не захочет связывать себя, нет - не с ним , а вообще ни с кем. Она наконец-то поняла, что её вмешательство не принимает никто, а с другой стороны насмотрелась на всё и на всех, и решила - хватит. Она самодостаточна, ей так спокойней, не стоит никого на себя взваливать, достаточно забот с козой … уж точно меньше , чем с мужиком ...тем более с инженером-«философом» . Но главное – Мария и есть само воплощение любви !
Ведь только окончательно переругавшись, герои понимают, что ближе их самих никого нет ! Мария принесла себя в жертву ради семьи и получила признание дочери ...
внучка приняла бабушку и наконец-то по-настоящему полюбила. А бабушка уедет - поймёт, что её миссия полностью провалилась, что в её командирских способностях никто не нуждается , ей нужно заняться собой ,и будет мир, согласие, любовь ...
в основном, на расстоянии.