Приветствую, дорогой читатель! В этой статье я расскажу о, на мой взгляд, недооцененной российским сообществом настольной игре Мерв. Автором игры является Фабио Лопиано, итальянский гейм дизайнер, а локализовали игру GaGa Games, за что им огромное спасибо. А игру рисовал небезызвестный Иэн О'Тул, который рисует игры "великому и ужасному" Виталу Ласерде. Также я расскажу о плюсах и минусах данной игры и поделюсь своими впечатлениями от нее. Если Вы читали мою статью «Топ 10 игр в жанре евро», то Вы могли заметить Мерв на довольно почетном месте. Берите чай, печеньки, а мы начинаем!
О чем игра
В игре Мерв игроки соревнуются за влияние в процветающем сердце Шелкового пути. Мерв был одним из величайших городов Центральной Азии. Игроки будут договариваться с султаном, проводить торговые сделки, вносить пожертвования в мечеть, а также защищать город от монгольских полчищ.
Краткие правила
Как я уже говорил, Мерв – это евро игра, так что игрокам придется набирать победные очки. Игра длится 3 года (по 4 раунда каждый). После каждого года идут промежуточные и финальный подсчеты очков. У игроков будет ровно 12 ходов, чтобы стать как можно влиятельнее в городе. Поле состоит из 25 тайлов, каждый из которых приносит ресурс(ы) и позволяет выполнить определенное действие. Игроки будут двигаться вокруг поля, выполняя одно из действий на своей линии.
В игре вы посещаете определенные места в городе, выполняя действия:
Караван-сарай. Игрок покупает ресурсы на рынке, собирая сеты из них и получая определенные бонусы за парные ресурсы (есть несколько нюансов, о которых можно почитать в правилах игры)
Дворец. Игрок может направить своего слугу во дворец, сделав его придворным. Придворные умножают определенные ПО во время подсчета очков (также есть нюансы)
Библиотека. Вы можете направиться в библиотеку, чтобы получить плюшки за свои знания (дополнительные ресурсы, скидки и т.д.)
Шелковый путь. Во время выполнения этого действия игроки строят торговые посты и торгуют с близлежащими городами, получая ресурсы, необходимые для выполнения контрактов.
Мечеть. Игроки будут вкладываться в строительство мечети, что принесет им дополнительные бонусы.
Стена. Также игроки будут строить стены для защиты от нападения монголов. После 2 и 3 раунда на город будут нападать монголы. Каждый район должен быть защищен либо стеной с двух сторон, либо там должен стоять воин. Иначе здание в районе разрушается.
Помимо всего этого на поле есть шкала влияния и шкала расположения, которые позволят игрокам выполнять более дорогие контракты и отправлять больше слуг во дворец.
В конце игры игрок, набравший больше всех ПО, побеждает.
Плюсы
Атмосфера. Мы не берем в расчет ту атмосферу, которую могут предоставить игры в жанре америтреш, но для евро здесь очень даже неплохой уровень вовлеченности (особенно, когда прибегают монголы и рушат вам половину города).
Взаимодействие. Мерв по-настоящему раскрывается при игре вчетвером, он становится действительно «злым». У вас могут отобрать район прямо из-под носа, направить слугу во дворец туда, где хотели разместить его вы, вывезти товары из караван-сарая. Но на двоих здесь также достаточно взаимодействия, просто оно выражается немного по-другому. Вы ставите бота в те локации, которые выгодны вашему оппоненту, тем самым мешая ему реализовать свои «коварные» планы.
Цена. Розничная цена на Мерв 4990, но на маркетплейсах его можно найти за 2500-3000 рублей без проблем. Для мидкора (игра среднего уровня сложности) это очень дешево.
Арт. Мерв действительно красив. Конечно, может, это вкусовщина, но все, кому я показывал игру, были в восторге от визуальной составляющей игры.
Кризисность. Лично мне нравятся кризисные игры, есть определенное количество ходов, надо максимально уложиться. Не люблю чересчур затянутые евро, где даже к середине игры длительность хода может достигать 5-7 минут.
Соло режим. Я, честно, в него не играл, но сам факт его наличия уже радует (хотя, может он и ужасно реализован).
Минусы
Баланс (но это не точно). Он здесь есть, причем соблюден хорошо. НО…в то время, как в любой части поля игроки могут подрезать друг друга, во время строительства мечети никто не может помешать, а мечеть дает оооочень хорошие бонусы. Как мне (и всем, кому я показывал) показалось, мечеть пусть и не дает больше очков, но на ней легче всего заработать эти самые победные очки. Быть может автор хотел подчеркнуть ценность религии в городе, я ответить не могу. А может мы просто недостаточно опытные игроки, чтобы как-то опровергнуть эту гипотезу. Я даже выигрывал не пройдя ни одного деления по треку мечети, но это было лишь раз. Как правило, я там «постоянный гость». Так что тут большой вопрос.
Кризисность. Она может и отпугнуть игроков, ведь во время партии игроки еще не до конца понимают, как что работает и что лучше делать. А думать в Мерве надо здесь и сейчас, твои планы могут разрушиться в любую минуту, и придется в корне менять стратегию.
Впечатления
Игра мне очень нравится, готов играть в нее всегда. Уровень взаимодействия, необычная механика передвижения игроков по кругу города, а также соотношение цена/качество оставили самые приятные впечатления. Насколько я знаю, это первая локализованная игра данного автора. С удовольствием бы ознакомился с другими его играми, надеюсь, они такие же интересные. Всем любителям евро ОБЯЗАТЕЛЬНА к ознакомлению.
Пишите, играли ли Вы в Мерв? Что думаете об игре и хорошо ли реализован соло режим? И как относитесь к евро в целом?
А я пойду работать над следующей статьей!
See you later! :)