Найти в Дзене

О надёжности карбоновых велокомпонентов

Благодаря китайским товарищам карбоновые велосипеды перешли в бюджетный ценовой сегмент и стали доступны всем желающим. Сейчас пара карбоновых колёс в сборе на AliExpress стоит дешевле, чем один обод ещё 10 лет назад. Тем не менее, многие велосипедисты продолжают целенаправленно покупать металлические велосипеды и компоненты. Вероятно, в силу консерватизма и сомнения в надёжности карбоновых изделий. Мне же, напротив, интересно попробовать всё новое. Поэтому, когда встал вопрос о приобретении гравийника, то я собрал его с максимальным использованием карбоновых компонентов: рама, вилка, колёса, седло, интегрированный руль, подседельный штырь. В итоге, общий вес велосипеда составил 9,5кг, что неплохо для гревела. Вы можете верить или нет, но я чувствую разницу между карбоновыми и металлическими колёсами. Велосипед резвее разгоняется! И, честно говоря, по скорости, не сильно уступает моему алюминиевому шоссейнику (который на кг тяжелее). Но, у карбона есть свои особенности. Всё-так он усту

Благодаря китайским товарищам карбоновые велосипеды перешли в бюджетный ценовой сегмент и стали доступны всем желающим. Сейчас пара карбоновых колёс в сборе на AliExpress стоит дешевле, чем один обод ещё 10 лет назад.

Тем не менее, многие велосипедисты продолжают целенаправленно покупать металлические велосипеды и компоненты. Вероятно, в силу консерватизма и сомнения в надёжности карбоновых изделий.

Мне же, напротив, интересно попробовать всё новое. Поэтому, когда встал вопрос о приобретении гравийника, то я собрал его с максимальным использованием карбоновых компонентов: рама, вилка, колёса, седло, интегрированный руль, подседельный штырь.

комплект для сборки велосипеда. всё что можно - из карбона
комплект для сборки велосипеда. всё что можно - из карбона

В итоге, общий вес велосипеда составил 9,5кг, что неплохо для гревела. Вы можете верить или нет, но я чувствую разницу между карбоновыми и металлическими колёсами. Велосипед резвее разгоняется! И, честно говоря, по скорости, не сильно уступает моему алюминиевому шоссейнику (который на кг тяжелее).

Но, у карбона есть свои особенности. Всё-так он уступает своей крепкостью металлу. Убедился в этом, когда укорачивал шток вилки. Отпилил буквально за 30 секунд обычной ножовкой. А когда аналогичную операцию производил для железной вилки, пришлось использовать болгарку. Ручным инструментом мучался бы долго.

И вот один из карбоновых компонентов, седло, сломалось буквально через пару месяцев эксплуатации. На нём с самого начала была зазубринка. И она цеплялась за штаны, выдёргивая из них по ниточке, в следствии чего образовалась дырка. То есть, я не только попал на седло, но и испортил штаны. Эту зазубринку несколько раз пытался сточить напильником, что давало лишь временный эффект. Заклеить изолентой тоже не получилось – она сползала. В одну из поездок, на колдобине, седло окончательно сломалось. Хорошо это случилось рядом с домом. Не представляю, что подобное могло бы произойти со стандартным металлическим седлом – некоторые на таком ездят по 20 лет.

Но зато это карбоседло весило феноменальные 100грамм. Купленное на замену – железо+пластик - уже более 200. Так же об этом карбоседле можно сказать, что оно ощущалось, как деревянное. То есть очень жёсткое, практически не амортизировало. Впрочем, я к этому привык и стало даже почти удобно. А в памперсе – вообще прекрасно, правда, я его одеваю только в длинные поездки.

Так что, если вам требуется максимальная надёжность – используйте металлические компоненты. Для меня же важнее удобство и вес велосипеда. Редкие поломки переживу (на работу хожу и готов тратить деньги на своё увлечение). Поэтому следующий велосипед – а я хочу ультралёгкий шоссейник для длительных поездок, буду собирать тоже из карбона. И, вероятно, седло возьму примерно такое же. Уж очень у него заманчивый вес. Думаю, что сломавшееся седло просто оказалось бракованным. Остальные карбоновые компоненты пока не подают признаков «усталости», хотя я использую этот велосипед уже больше года, в весьма суровом режиме.