Найти тему
Просто Училка

"Петров! А ну-ка отдай!" В думе опять запрещают телефоны в школах. Но есть нюанс

Что бы мы с вами делали, товарищи, без нашей государственной думы! Вот ходим мы на работу каждый день и не знаем, что думать – тоже работа. Ещё какая! Печься о благе населения – задача не из лёгких, а вы как думали?!

Как бы вы ни думали, в любом случае они там думают лучше, чаще и профессиональнее. И на законодательном уровне.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Когда в первый раз эти достойнейшие мудрецы ответственно заявили, что с сентября прошлого учебного года наступит эра отказа от телефонов в школах, беспечный и доверчивый репетитор сразу поверил и стал ждать улучшения уровня образования.

Ведь дело-то именно в телефонах! Не в дисциплине, не в оплате учительского труда, не в паразитах, прицепившихся к телу школы, а в гаджетах! Вот и будем решать проблему через призму смартфонов. А там, глядишь – и обойдётся.

В сентябре запретили, к октябрю всё вернулось на круги своя.

Спорить с тем, что смотреть ТикТок на уроке плохо и беспредметно, никто не будет. Однако лечить симптомы, закрывая глаза на причину болезни, тоже нецелесообразно.

Будет очень и очень сложно из администратора достать учителя. Клише "школа предоставляет образовательные услуги" уже сформировалось.

Однако вернёмся к телефонам.

Предлагается собирать телефоны до урока (как уже делается в некоторых школах) и раздавать их:

на каждой перемене;

в конце школьного дня.

Кто должен нести ответственность за сохранность гаджетов, пока не уточняется. Можно догадаться, что учитель. Он так много всего сегодня несёт, что очередная ответственность уже не отразится. Поверх заполнения эл. дневников, ведения классных чатов, оформления отчётов, участия в семинарах и ещё кучи разного административного маразма положим ответственность за чужое имущество.

Ответственностью больше, ответственностью меньше. Верим в них. Справятся.

И на этот раз решили весьма строго запретить гаджетами пользоваться. Совсем нельзя. Прям вот круто нет. Ни-ни! И точка!

Но есть нюанс...

Если у кого слабое здоровье, или по показаниям, или очень важная ситуация, то скорее всего, с допущением, при определённых обстоятельствах, в крайних случаях немножко, редко и коротко всё-таки можно. Да. Можно. А как же! Раз такое дело...

Видите? Сейчас этот закон в декабре рассмотрят и примут, а в январе наладится жизнь. Опять всё обойдётся. Ребятишки снова обложатся любимым видео-контентом и будут вместо знаний поглощать короткие яркие весёлые ролики ни о чём.

"Что, на уроках школьники смотрят телефоны?! И слушают?!" Ага. За здрасьте.

Дело в том, что учителя уже начинают сами разбираться, что с этим делать.

Одна знакомая учительница русского языка придумала для отстающих восьмиклассников задание: открываем такие-то сайты, делаем такие-то тесты.

Другие учителя не борются, но понимают, что уж лучше пусть галёрка с наушниками тихонько сидит, зато они успеют с горсткой заинтересованных учеников тему пройти.

Сплошная польза.

А с домашними заданиями вообще шикарно: достали телефоны, сфотографировали ДЗ, написанное на доске. И уже не отвертишься. Тройное дублирование. И в бумажном дневнике, и в электронном, да ещё и в телефоне.

Хочется закончить перифразом известной пословицы:

"Чем бы ни занимался чиновник, далёкий от ситуации на местах и не погружённый в тему, всегда будет выходить немного забавно, несуразно и... не так".

Кто узнал пословицу, присылайте варианты в комментариях.

Не с того начинаете, товарищи законотворцы. Выступающая на заседании учительница открыто заявила:

"Верните учителям честь, достоинство и механизмы управления дисциплиной!"

"Конечно! Обязательно! Сейчас опять "запретим" телефоны в школах, и приступим. И к чести, и к достоинству, и к дисциплине..."

И ещё один нюанс. Самый важный. А кто будет отбирать корень зла? Кто будет следить за выполнением закона?!

Догадались? Я тоже.

Держитесь, дорогие коллеги!

Оставляю недосказанность, чтобы читатели могли развить тему и дополнить её своими размышлениями.

Жду вас в комментариях, друзья мои!

***

Орг. минутка.

1. Канал штормит. Платформа его не показывает. Самой приходится:

2. Поставьте, пожалуйста, оценку за материал👍🙏