Полина сидела, словно оглушенная. Неужели так бывает, чтобы мать, которая носила ребёнка не один месяц, носила не просто в животе, а у самого своего сердца, так относилась к своей дочери? Это же в голове не укладывается!
Начало тут
Нет оправданий для такой матери, и не важно, какое время было раньше. Трудное, тяжёлое, да кто спорит? Но разве виновата эта крошечка, которая только что пришла в этот мир в невзгодах матери? Если уж разобраться, то не просилась Надя на белый свет, сама баба Вера решила рожать, так в чем же дочка виновата? Чем заслужила она нелюбовь матери?
Вот тебе и бабушка- божий одуванчик! Оказывается, первое впечатление очень часто бывает обманчиво. Отчего- то захотелось Полине крепко- крепко обнять свою мамочку, милую, добрую, родную. Ту, которая подарила ей не только жизнь, но и счастливое, безоблачное детство. Обнять, прижаться настолько сильно, чтобы аж дышать стало трудно, и сказать- спасибо, мамочка! За все спасибо!
Уже в пол-уха слушала Полина бабу Веру, а та казалось и не нуждается в благодарном слушателе, говорит и говорит, будто бы проговаривая свою жизнь, выплескивая наружу все то, что долгие годы носила в себе тяжким грузом.
***
-Да кому ты нужна, лохудра? Погуляет он с тобой, опозорит, да выбросит, словно исподнее вымазанное! Ишь ты, развесила уши-то, да радуешься! Ты думаешь, не вижу я, как ты вся цветешь и пахнешь? Как же, держи карман шире, чтобы он на тебя всерьез позарился! Вот помяни моё слово, не нужна ты ему!
Вот мое последнее слово: Узнаю, что якшаешься с этим милиционеришкой- ноги чтобы твоей в моем дому не было! Вырастила доченьку! Позорница!
Сколько слез пролила Надя, только ей одной и известно. И матери задавала вопрос, за что она ее так ненавидит, чем она заслужила такое к себе отношение? Ведь на работе все к Надюше относились с уважением, называли по имени- отчеству, и слова плохого никто ни разу не сказал, а мать родная только и умеет что унизить да оскорбить. Это надо же, родную дочь с грязным бельем сравнить! Неужели не хочет мать для дочки счастья женского? Чтобы и муж , и дети, и дом- полная чаша! Чем же она так плоха, что и позариться на нее стыдно?
С Мишей Надя познакомилась случайно. Он, командированный милиционер аж с самой краевой столицы приехал к ним в провинцию помогать с особо сложным делом.
Болезни-то не важно, министр ты, милиционер, или простой работяга. Уж коли вцепилась она в человека своими лапами, так и не отпустит, пока до дна не высосет все силушки. Даром ли говорят, что негоже болезнь на ногах переносить? Лечиться надо как положено, а не абы как.
Миша очень недоволен был тем, что его отправили в эту тьмутаракань, хоть и понимал, что за дело отправили, не просто так. Это еще за счастье, что его демарш можно сказать на тормозах спустили, отделался легким испугом. Пару месяцев ссылки, и снова к себе в отдел.
Где Миша умудрился так простудиться, что аж слег? Да разве важно, где? Главное то, что пришлось к врачу обращаться. Так к Надюше на прием и попал.
Сразу очаровала его эта докторша с красивыми, но грустными не по возрасту глазами. Что-то такое было в этих глазах, словно не молодая женщина сидела перед ним, а пожилая, пожилая настолько, что одной ей известна какая-то мудрость, какая-то недоступная для других тайна.
Едва ослабила болезнь свои цепкие клешни, Миша решил, что необходимо отблагодарить доктора.
-Ой, это мне? Какие красивые! Зачем? Не стоило тратиться, Михаил!
-Стоило, Наденька, стоило! Только вашими стараниями я так быстро на ноги встал! Может прогуляемся? Погода сегодня просто замечательная!
-Вам отдыхать нужно, себя беречь, а вы по холоду гуляете! Не хватало еще сильнее заболеть! -Надя, несмотря на то, что сердечко так бешено стучало, и хотело выпрыгнуть, напустила на себя серьезный вид и отчитывала своего пациента, но от прогулки не отказалась. Домой она пришла в приподнятом настроении.
Никто никогда не дарил ей цветов. В их семье не принято было радовать друга друга приятными мелочами, мол баловство все это, пустое, лишнее. В школьное время мать в ежовых рукавицах держала, а в студенческие годы Надюше было не до ухажеров, все свободное время девушка сидела над книгами.
Этот первый скромный букет, подаренный в знак благодарности всколыхнул у нее в душе целую бурю чувств. От удивления до простого женского счастья. Оказывается, это так приятно- получать цветы в подарок! А то, каким взглядом смотрел на нее Миша, не оставило никаких сомнений. Она ему нравится!
-Чего вся светишься, словно медный таз? Еще и веник этот домой приволокла, провонял все! Где взяла? Выкини щас же, пока я не задохлась! Смотри мне, Надька! С этого все и начинается! Сначала веники эти домой волокут, а потом в подоле приносят!
-Мам, не ругайся! Это пациент мне подарил.
-Да за какие такие заслуги тебе пациенты подарки -то дарят? Не много ли чести тебе, Надька? То конфеты, то шоколад, теперь вот цветы! Ох, доиграешься! Это ить подсудное дело, подачки- то принимать от болезных!
-Мама, это просто цветы. Человек так благодарность выразил за мою работу.
-За работу тебе получку дают, а в благодарность и спасибЫ бы хватило. Что за блажь такая, на ерунду деньги тратить? Лучше бы мяса приволокли в благодарность- то, всё толку боле было бы!
Мать, глянув на часы, всплеснула руками. -А время- то сколь, Надька? Ты где шаталась?
Надя, чтобы не связываться с матерью, и не выслушивать очередной поток брани опустила глаза, пробормотала, что задержалась на работе, и прошмыгнула в свою комнату.
Трогательное, светлое чувство уже зародилось в душе Нади, да и Миша не просто так сам попросил продлить срок своей командировки, мол обстоятельства так сложились, нужно еще время. Так не хотелось ему с Надей расставаться...
Шила в мешке не утаить, все равно вылезет оно наружу, прорвет податливую мешковину, и вот оно, словно тут и было. Так и о прогулках Надежды с милиционером добрые люди донесли заботливой матери.
Ох, что было! Вера просто рвала и метала, и не от того, что переживала за честь дочери. А ну как и правда выйдет Надька замуж, да уйдёт из дома к мужу, или того хлеще, увезёт её этот городской с собой? Плакали тогда денежки! Невелики деньги с получки- то дочкиной, а и то, дай сюда. Толяшка растет не по дням, а по часам, то одно ему, охламону, надо, то другое. Парнишка ить, подросток, охота, чтобы был не хуже других. Мотоцикл вот сыну обещали, да и вообще, разве лишняя копейка-то?
Да и коли по уму разобраться, Надька- она ить не большого ума девка, а ну как облапошит ее этот городской? Свое получит, и ищи- свищи его, неровен час с приплодом останется, и стыда не оберешься.
Почему Вера так думала о собственной дочке, уже не юной девочке, к тому же не глупой, напротив, очень умной и целеустремленной ? Тут все просто. Потому что сама была не очень порядочной и разборчивой в этом плане, а потому , вовремя выйдя замуж просто напросто покрыла свой грех... Как говорится, свекровка блин снохе не верит...
Спасибо за внимание и терпение. К сожалению, не всегда получается сдержать своё обещание, и выложить главу в обещанный срок. Обстоятельства, что уж там . Продолжение ниже
🥰🥰🥰
С вами как всегда, Язва Алтайская.