Найти тему

Шикарное кибер-продолжение шикарной игры: обзор на «Ghostrunner 2»

Оглавление

Недавно вышел сиквел кибер-хардкорной игры 2020-го года – «Ghostrunner». Первая часть была просто отличным экшеном, в котором идеально сочетались боевые сцены (аля «Hotline Miami» только от первого лица), а также паркурные перебивки, чтобы играющий мог немного отдохнуть от экшена. Что же привнес нам сиквел? Стоит ли в него играть? Ответим немного заранее - да стоит. А сейчас мы расскажем почему.

Наш ГГ - Джек
Наш ГГ - Джек

Сюжет

Начнем с небольших спойлеров к первой части. После того, как Джек уничтожил главу Дхармы, в башне начались новые времена. «Восхожденцы» во главе с Коннором хотят создать цифровой парламент, чтобы управлять башней. Но тут какие-то непонятные личности рвутся к реактору, что является большим риском, для проживающих там людей. Конечно-же именно Джека и отправляют остановить этих самых личностей. Сюжет в этой игре необходим, чтобы менять локации. Он не сказать, что какой-то супер крутой, но для небольшой игры, которая во главу угла ставит геймплей, глубокий сюжет не особо и нужен.

Геймплей

Формулу геймплея оставили ту же самую. Зачем менять то, что и так работает хорошо? У нас есть боевые арены, которые необходимо пройти максимально эффективно, ведь Джек умирает от одного удара, как и враги. А между боевыми сценами у нас паркурные упражнения.

В игре немного переработали систему способностей. Теперь у нас в постоянном использовании три активные абилки, которые открываются по ходу сюжета. Также есть ультимативные способности, которые открываются при прокачке «Материнской платы». Прокачивается она сбором чипов на уровнях.

Возможности кастомизации абилок достаточно обширны
Возможности кастомизации абилок достаточно обширны

Также на уровни добавили испытания. Те, которые опробовали мы, были или «пройти маршрут за определенное время», или «победить противников за время». За выполнение испытаний также можно получить чипы «Материнской платы». Нам испытания понравились. Во время прохождения нас частенько пробирало чувство азарта, настолько хотелось заполучить «Золото».

Следующим нововведением стали уровни на мотоцикле. Есть несколько линейных миссий, которые играются очень бодро и весело. Даже есть битва с боссом верхом на байке. И мы считаем, что это один из лучших уровней игры. А еще есть эпизод, который разворачивается на небольшой открытой локации. Близкий пример – «Gears 5». Там были небольшие локации для исследования. И в «Ghostrunner 2» добавили подобное. Само по себе неплохо, но по нашему мнению это немного ломает основу геймплея «Ghostrunner».

Эпизод с мотоциклом неплохо так разбавляет игру
Эпизод с мотоциклом неплохо так разбавляет игру

Под конец игры появляется еще и вингсьют (прям как в новом «Человеке-Пауке», обзор которого мы выложили недавно). Уровень с ним интересный, но к сожалению, всего один. Особо насладиться полетом не получается, разве что пойти на повторное прохождение (что вполне себе неплохая идея).

Также в игре появился режим, который играется как «рогалик». Игрок начинает игру без абилок и улучшений, движется по случайно распределенным уровням, собирая здоровье или улучшения. Если здоровье заканчивается, то ты отправляешься в самое начало. Всего в этом режиме четыре этапа. В каждом этапе есть определенное количество уровней и финальная битва в конце. Режим кажется интересным, но увы, через какое-то время уровни начинают повторяться, что немного портит ощущение. Но с другой стороны - этот режим позволят подольше поиграть в эту прекрасную игру.

Отдельно хочется отметить битвы с боссами. Наконец-то, в 2023-ем году, сделали игру, в которой боссы — это не тупые губки для урона. Да, у них все еще есть полоса здоровья, но битвы с ними не длятся дольше 5-ти минут. Каждый босс уникален, кроме, пожалуй, последнего. Но он и самый слабый (нам так показалось). Зато все остальные годные. Разработчики, получите от нас отдельный бал за работу с боссами!

По сути большую часть боссов игры можно увидеть уже в самом начале
По сути большую часть боссов игры можно увидеть уже в самом начале

Графика и музыкальное сопровождение

В игре потрясающая стилистика. Все отлично выверено. Да в игре не самая лучшая графика, но зато отличная оптимизация. Мы спокойно играли на ультрах с включенным DLSS в 144 фпс. Это еще один плюсик разработчикам в копилку.

Музыкальное сопровождение просто бомбезное. Треки уже вторую неделю активно слушаются на постоянной основе (даже во время написания рецензии). Хороши как треки битв с боссами, так и просто для паркура и битв с рядовыми противниками.

Недостаток детализации игра компенсирует стилистикой
Недостаток детализации игра компенсирует стилистикой

А минусы будут?

Мы не можем назвать минусы. Единственный момент: нам игра показалась немного легче оригинала. Но может быть это просто наши ощущения. Первую игру мы проходили на ее релизе три года назад, причем залпом. Возможно, что сложность первой части возросла из-за усталости, ведь мы играли в нее 5 часов к ряду, а вот вторую часть проходили уже с перерывами.

Итоги

Отличный сиквел, отличной игры. И это именно игра, в которой ставка идет на геймплей. Не на улучшение циферок в меню одежды персонажа, не на вливание миллиона урона одному мобу, а на рефлексы и немного тактическую составляющую. Ощущение от одного, непрерывного комбо, в результате которого были устранены все враги - бесценно.

Вы все еще не поиграли? Зря, очень зря.

Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев

Редактор: Дарья Астафьева