Найти в Дзене

Этого ждали пять лет: обзор на «Marvel's Spider-Man 2»

Оглавление

Не так давно мы закончили проходить один из крупных релизов не только осени, но и в целом 2023-го года – «Marvel’s Spider-man 2». Первая часть стала одним из самых лучших эксклюзивов PS4 (уже не эксклюзив). Нам очень нравится история Паучка (Питера), поэтому пропустить новую большую игру про любимого персонажа мы просто не могли. Игру мы прошли полностью, собрали все и вся, даже получили платину (что на самом деле не очень сложно).

Один Паучок хорошо, а два лучше?

В игре теперь два главные героя - Питер и Майлз. Это отражается как в геймплейном плане, так и в сюжетном. Геймплейные различия не очень сильные. В основном разница заключается в том, что Питеру и Майлзу выдали по одной-две цепочки личных второстепенных квестов. Что насчет сюжета, так там идут две переплетающиеся линии персонажей. Об этом всем поподробнее.

Наши дружелюбные соседи Люди-Пауки
Наши дружелюбные соседи Люди-Пауки

Нетрадиционно начнем с геймплея

Обычно свои обзоры мы начинаем с сюжета, но его в этот раз отложим на потом, потому что там есть что спойлерно обсудить. Пока расскажем об изменениях в геймплее, а также о наших ощущениях от игрового процесса.

Боевые петухи пауки

Поговорим о боевой системе, которая подверглась небольшому изменению. В игре есть два основных нововведения и сейчас мы их рассмотрим.

Первое - в игру добавили парирование. Теперь, если в последний момент нажать кнопку L1 - Паучок спарирует удар, что откроет врага для небольшого комбо, введя его в стан (оглушение). А вместе с парированием в игру пришли атаки, которые как можно парировать и те, которые нельзя. Благо такие удары здесь не превалируют, как в некоторых других играх, ломая боевку.

Второе - в игре появились индивидуальные способности. Питер в начале игры пользуется механическими щупальцами (как Паук Холланда), а после обретения симбиота - способностями симбиота. Майлз же в свою очередь пользуется био-электричеством (появилось еще в его сольнике). Не смотря на разные анимации - это одинаковые абилки. Ты вроде переключаешься между Пауками, но индивидуальности при этом не добавляется.

Постановочные битвы с боссами выглядят неплохо, жаль что именно постановочных - очень мало
Постановочные битвы с боссами выглядят неплохо, жаль что именно постановочных - очень мало

В игре все еще присутствуют паучьи устройства, использование которых позволяет раскрыть некоторые способности. Например, есть устройство, которое притягивает врагов для удобного собирания всех в одну злую кучку, после чего ты используешь способность, действующую по области и…profit.

Изменений в сиквеле не сказать, что много. Но тем не менее, они добавляют в игру свежести. Нет ощущения того, что вообще ничего не изменилось. Боевка все еще очень красивая и, скажем так, по-паучьи грациозная. Ты пуляешь во врага паутиной, периодически кидая в него все, что не прикручено, а иногда и то что прикручено, ловко уклоняешься от выстрелов или парируешь особо точную атаку врага. А теперь к этому еще и добавились крутые вариативные способности, которые позволяют контролировать толпу или же просто нанести огромный урон одному, особо сильному противнику.

Передвижение по городу

В первой части нам очень понравилось передвигаться по Нью-Йорку на паутине. Это дарило какой-то детский восторг. В новой части это осталось, но полеты не просто ускорили, а превратили в самые настоящие полеты и теперь Паучок носится по всему городу как ошалелый.

Сбылся кошмар арахнофообов – летающие пауки. В сиквеле появилось новое изобретение Питера – вингсьют «паучьи крылья». Теперь Паучок может спокойно летать на поистине ОГРОМНЫЕ расстояния. И по нашему мнению - механика спорная. Да, она позволяет пересекать большие пространства, типо реки или центрального парка, но с другой стороны упрощает в ноль передвижение по остальному городу. Летать приходится: в игре есть собираемые предметы, которые собираются только при помощи крыльев.

Лучшее применение вингсьюта
Лучшее применение вингсьюта

Также есть и очень скоростное «Быстрое перемещение» через карту, которое грузит тебя, хоть на другой край города, буквально за пару секунд. Лично мы старались редко его использовать и перемещаться по старинке, благо это максимально приятно. Не можем вспомнить другую игру с открытым миром, с таким приятным перемещением. Да и у нас не было цели тупо пробежать сюжетку, о которой мы сейчас и поговорим.

Внимание: о сюжете со спойлерами

Предупреждаем сразу, обсуждать сюжетку мы будем с использованием спойлеров, многие из которых были засвечены самими Insomniac Games. Но мы все равно предупредим, так как есть такие люди, которые максимально отстраняются от соцсетей и игровых пабликов.

Сюжет сиквела стартует через десять месяцев после событий спин-оффа про Майлза. Питер устраивается в академию Вижнс, где учится Майлз и в первый же рабочий день (а по-другому и быть не могло) на город нападает песочный человек, что заставляет Питера уйти с урока чтобы помочь Майлзу в туалете остановить злодея, и конечно же его увольняют. Еще бы его не уволили: ушел с учеником в туалет, а потом с ним же и разделся на крыше.

После этого к нему неожиданно приходит Гарри, который до этого два года лечился от своей болезни. Все думали, что он в Европе, но на самом деле его лечили в Нью-Йорке. *СПОЙЛЕР* В самом начале игры нам показывают флешбек, в котором показывают, что его лечили при помощи подсаживания симбиота. Вот такое вот инновационное лечение. *КОНЕЦ СПОЙЛЕРА*

Главная сюжетная линия вращается вокруг Крейвена, а также отношений Питера и Гарри
Главная сюжетная линия вращается вокруг Крейвена, а также отношений Питера и Гарри

Гарри приглашает Питера в свой фонд, который ему помог отстроить отец. Этот фонд называется в честь матери Гарри, которая умерла от неизвестной болезни, а также тетушки Мей. Питер вначале не очень хочет, потому что боится, что его альтер-эго помешает, но соглашается. В школу то теперь его точно не возьмут.

Где-то в этот же момент в Нью-Йорк прибывает Сергей «Крейвен» Кравинов, который хочет поохотиться на разных суперов в Нью-Йорке. Он как настоящий охотник хочет найти себе достойного противника (эта битва будет легендарной). Сам по себе Крейвен достаточно простой персонаж, но из него получился интересный антагонист. У него есть определенная цель, которая не является банальным «уничтожением мира». Он хочет конкретного - найти достойного противника, чтобы умереть от его сильной руки и, наверное, отправиться в охотничью Валгаллу. Так что с мотивацией у него все хорошо.

Крейвен - не типичный злодей, потому что он пришел не уничтожать город, а охотиться на достойных противников
Крейвен - не типичный злодей, потому что он пришел не уничтожать город, а охотиться на достойных противников

Все персонажи в этой истории простые, с понятной и не сложной мотивацией. Но это все делает их живыми и понятными нам, людям которые в эту игру играют. И вроде бы хочется назвать эту идею хорошей, но есть здесь несколько достаточно весомых «НО», которые мы не можем обойти стороной.

Во-первых, возможно из-за наличия двух главных героев, либо из-за непродуманности их переплетений - сюжетная линия ощущается рваной, периодически проседающий. Мы не расисты, но все дело в Майлзе. Буквальный пример: вот, играя за Питера, вы врываетесь на базу охотников Крейвена, начинается движуха, вы спасаете похищенного суперзлодея, который чуть не погибает в ловушке и вроде сейчас вы начинаете потихоньку искать других суперзлодеев или самого Крейвена. А тут *бац* вас переключает на Майлза, который, в рамках ОСНОВНОЙ сюжетки, гонится за преступниками, которые украли музыкальные инструменты. О нет, концерт не должен сорваться!

По итогу возникает ощущение, что у нас «полтора» протагониста
По итогу возникает ощущение, что у нас «полтора» протагониста

Это вызывает сильный диссонанс. В целом сюжетная ветка Майлза выглядит как хорошее такое DLC, в которые мы бы без шуток с радостью бы поиграли. Более-менее серьезную роль в сюжете Майлз начинает играть в последней трети игры и то, как нам кажется, потому что сценаристам сказали: «Он ДОЛЖЕН играть серьезную роль в сюжете!». Вся проблема в том, что основная история повествует о Питере и Гарри, где Майлз со своими краденными барабанами выглядит просто лишним.

Питер во многих произведениях работ в одиночку. А здесь взрослый, сформированный как личность игровой Питер, не может без Майлза даже снять с себя симбиота, хотя в комиксах, сериалах, фильмах он справляется и сам. А еще непонятно, как на такого дружелюбного соседа Человека-Паука вообще может воздействовать симбиот с такой завидной скоростью. Гарри носил Венома на себе ДВА года и ничего не случилось, а Питер только-только получил костюм и практически сразу начинает слетать с катушек. Почему? Обе игры - он милейший человек, которого только можно встретить.

Симбиотический костюм у Insomniac вышел красивым и достаточно уникальным
Симбиотический костюм у Insomniac вышел красивым и достаточно уникальным

Во многих других произведениях сначала показывают, что его, например, всю жизнь буллили. Да, Питер теряет работу, но при этом все еще остается достаточно сформированной личностью, который уверен, что сможет прорваться. Питер по сюжету слетает с катушек, просто потому что это надо сюжету. Да и не сказать, что он слетает, так, чуть-чуть, бычит и все.

Основной минус Питера в последние годы - это то, что из него делают персонажа, а-ля, Бэтмен. Он все время что-то теряет, получая взамен ноль по вдоль. Вот и в играх Insomniac все примерно тоже самое. Но тут без спойлеров никак поэтому: *СПОЙЛЕР* Питер теряет тетю в прошлой игре, его увольняют, фонд Эмили-Мей, в который его позвал Гарри разрушают, а сам Гарри отправляется в кому. Не стоит забывать, что его девушка – М Джей. Плюсом ко всему, сценаристы сделали так, что он решает отказаться быть Паучком. У Питера ноль приобретений за игру, так еще его и сливают с роли Паука.

Питера реально жалко. Он буквально отдает все...
Питера реально жалко. Он буквально отдает все...

Хочется спросить - сценаристы, у вас там все в порядке? А как-же первая игра, в которой Питер буквально пожертвовал своей тетей, ради спасения многих, где он решил идти до конца несмотря ни на что? А спустя десять месяцев Питер такой – я устал, я ухожу. Игра сюжетно НИКАК не подводит к этому моменту. Они это просто констатируют. Зачем? Ну так надо, вероятно. *КОНЕЦ СПОЙЛЕРА*

Для тех, кто спойлер не читал, да и для тех, кто читал - мы концовкой очень недовольны. Она вышла несколько схлопнутой.

А тут еще и сами Insomniac заявили, что дальше сюжет в их играх будет двигать Майлз. Почему? Зачем? Ответов нет. Везде жалуются на игру за Майлза, давайте сделаем его главным героем! Не хочется быть параноиком и везде видеть повестку, но у тех-же Insomniac есть «Spider-Man Miles Morales» (правда, который такой себе). Ну сделайте вы отдельные игры про Паучков, каждый будет играть в то, что ему нравится. Ну или также делите сюжетные ветки в одной игре. Но это вероятно слишком сложно и «не продвинуто».

Майлз - местная Мерри Сью и получает способности именно тогда, когда надо.
Майлз - местная Мерри Сью и получает способности именно тогда, когда надо.

Графика: ужасная и великая

В этой игре отличная графическая составляющая. Детализированные костюмы и сам город. Очень много деталей, на улицах много прохожих, много машин. Город чувствуется более живым.

Но и здесь не обошлось без «НО». В игре очень стремная анимация лиц и жестов. Они какие-то рубленные и дерганные. Как так получилось? Почему? И ладно бы это было у рандомных НПС в городе, но такое происходит и в постановочных сценах, когда герои снимают костюмы. Обновленная моделька Питера Паркера до сих пор выглядит так, как будто к его старому телу прифотошопили кривую модель лица Тома Холланда. При этом его старую внешность «подарили» Гарри, что немного сбивает с толку. Насколько хорошо и детализировано выглядят костюмы Паучков, настолько ужасно выглядят люди.

Звуковое сопровождение приятное, оно погружает тебя в атмосферу этого игрокомикса, но так, чтобы послушать этот саундтрек вне игры - вряд ли. Но это не делает его плохим, просто ситуативным.

Подведем итоги

«Marvel’s Spider-man 2» - очень аккуратное продолжение игры 2018-го года. Где-то лучше, а где-то хуже. Получили ли мы от нее приятные эмоции? Да, получили. Но эмоции омрачены странным, рваным сюжетом, а также достаточно плохой (со сценарной точки зрения) концовкой.

Но фанатам Паучка точно стоит поиграть, чтобы еще раз почувствовать себя любимым героем - это игра дарит впечатления без каких-либо оговорок.

Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев

Редактор: Дарья Астафьева