Теперь хочу рассказать, что такое гаражный кооператив в Адлере. Люди покупают гараж по цене гаража и далее настраивают этажи, лестницы, проводят воду и канализацию. И вот перед нами уже стихийно разросшийся городок. А что? Жить можно, вот только своего участка земли нет, но и ладно. Замечу, самопроизвольные строения в Адлере выпали прямиком из какого-то сюрра. Маленький домишко может так разрастись, что соседи взвоют, когда балкон нагло заедет на их участок. Часто все эти пристройки выглядят несуразно и аляповато. Да и Бог с ними!
Вернемся к магазину. Увидев нового продавца мои ровесники (плюс, минус) распустили возле прилавка павлиньи хвосты. Какие подкаты только не выдумывали, но все это больше напоминало, а кто на новенького. То есть, на новенькую. Слушая невообразимую банальщину, я с трудом удерживала свои светлы очи от заката. Но те так и норовили закатиться, и мне приходилось часто моргать, чтобы вернуть их на место.
Судя по хитрым улыбкам напарниц, не трудно было сообразить; с этим самцовым трепом, что упорно вешался мне на уши, девчонки уже были ознакомлены, но немного раньше. Вердикт; женихам отказать, ибо ветрены и непостоянны. Да и вообще, зачем мне это надо? Статус чересчур серьезной дамы заработан и, сложив хвосты в ножны, потенциальные женихи перешли в разряд хороших покупателей, с которыми можно и пошутить, и посмеяться.
Напротив магазина располагалась автомастерская. Парни там и работали на славу и так же на славу пили. Ни дня без вина и пива. Как-то я спросила, а не тяжко вот так каждый день заливаться.
Ответ был просто ошеломительным. Парни были с Урала, приехали сюда, устроились в автомастерскую, да так и остались. И все бы отлично… работа есть, жилье есть, деньги, климат, море… Но у всего этого имелся огромный минус; при чудном морском климате от спиртного не болела голова. Ни до, ни вовремя, ни после. Оказывается, на Урале они ни капли, ни полкапли! С тамошним климатом от одной рюмки такая головная боль накроет, что забудешь, как пить.
- А здесь попросту спиваемся, - сокрушались автослесари. – Пьешь, и голова не болит!
Согласна с ними, если в Волгограде головные боли мои частые гости, то на море стали явлением редким. Я даже ту жару переносила намного легче, чем волгоградскую. Местные армяночки мокрые от жары вваливались в магазин и чуть ли не оседали возле прилавка. Приходили они исключительно за натуральным молотым кофе. Очень уж они уважают кофе и не боятся пить его в такое адское пекло.
- Только ради кофе к вам пришли, - говорили они. – А так бы ни за что из дома и носа не высунули.
Роберт поставлял хорошее кофе, да и вообще товар у него был отменный. Опять же, репутация. Основной контингент, местные. Приезжих было очень мало. Привезешь ерунду, так и ходить перестанут.
Помню, в один из самых жарких дней Роберт ворвался в магазин с безумными глазами.
- Это просто ужас какой-то, - усевшись под кондиционером, произнес он. – Сорок три в тени! Это куда же так шпарит?
На что я ответила, что избалованны они здесь на море, избалованны. Вот бы им сюда волгоградскую жару. Сухую, знойную, мозгиплавящую. Адлеровская мягкая жара и в подметки ей не годится! Не знаю, поверили мне, или нет, но посмотрели с уважением.
В то лето я с удивлением узнала, что на свете существует армянское пиво! Роберт много про него говорил и все грозился привезти, а я думала, шутит. Не понаслышке знаю, что армяне любят приписывать себе всякие заслуги. У Олега в Волгограде начальник армянин, так каких только историй он не рассказывал подчиненным. И что Сталлоне армянин и Шер тоже армянка… Все это вещалось вполне серьезно и без тени юмора.
Вот я и решила, что про армянское пиво Роберт сочиняет. Но, вот удивление… Такое пиво есть! Дорогое, но вкусное! Привезя две упаковки на пробу, Роберт открыл стеклянную бутылку и, разлив в два пластиковых стакана, протянул нам с Людмилой.
- Мы же на работе, - слабо запротестовали мы.
- Да попробуйте! – вдохновенно горя глазами, приказал начальник.
Не любительница я пива, но «Котайк» очень понравился. Бодренько расправляясь с бутылкой, мы с напарницей не уставали отсыпать комплименты в адрес хмельного напитка. Счастливый Роберт оставил нам еще одну бутылочку и уехал.
Вторую бутылку мы оставили на вечер. И вот поток покупателей спал; и мы, открыв пачку чипсов, наполнили янтарным напитком стаканы. От усталости слипались глаза, мы молча прихлебывали пиво и дружно хрустели чипсами. Странно, но тот вечер я помню особенно ярко. Запахи, звуки, ощущения… Усталость от рабочего дня, расслабленность от пива и эйфория, что рабочий день закончен и скоро домой.
- Теперь понимаю, почему мужики бухают, - вздохнула Людмила.
- Почему?
- Да напашешься за день так, что сдохнуть хочется, а выпьешь и усталость, и раздражение улетучиваются.
- Это верно, - согласилась я. – Главное с выпивкой не переусердствовать!
- Как всегда права! - и Людмила подняла стакан. – За хороший сезон! Чтобы и заработать и отдохнуть!
Славный и уютный вышел вечерок, каких мало… Вроде и ничего такого, а запал в сердце.
Продолжение
Предыдущая часть
Начало