Разбираемся, как одежда влияет на восприятие человека другими людьми - какое впечатление мы оказываем на самом деле. Те эмоции, ощущения и настроение, которые ты вызываешь в окружающих людях напрямую связаны с одеждой.
Человеческий мозг устроен таким образом, что в первые несколько секунд формирует свое мнение о человеке. Это называется эффект первого впечатления. Формируется это первое впечатление главным образом непроизвольно, подсознательно – ты даже не успеешь понять, что мозг уже сделал выводы и подал свои сигналы, которые в следствии повлияют и на общение, и на доверие, и на симпатию в целом.
На первое впечатление влияют несколько факторов:
- Тембр голоса;
- Эмоциональный окрас разговора;
- Особенности поведения;
- Внешний вид.
Несмотря на то, что мы выделили 4 фактора, влияющие на формирование первого впечатления, именно внешний вид собеседника играет особо важную роль и говорит о тебе намного больше, чем ты думаешь. Ведь совершенно не зря сформировалась поговорка о том, что встречают по одежке – это действительно так.
Под внешним видом понимается:
- Прическа
- Макияж
- Одежда
Прическа и макияж – темы для отдельного разговора, а сегодня остановимся на одежде и расскажем, какое мнение формируют разные наряды и как корректировать мнение о себе с помощью правильных образов.
Что говорят о тебе линии в одежде
Все линии в одежде можно разделить на 3 группы:
- Четкие, прямые;
- Острые углы, жесткие, асимметричные;
- Округлые, размытые.
Каждая из групп отвечает за свои эмоции и впечатления.
Четкие и прямые линии
Четкие, прямые, часто симметричные линии ассоциируются с надежностью, деловитостью, пунктуальностью. В большинстве случаев человек создает о себе впечатление стабильного, уравновешенного, порядочного.
Не зря деловые люди, политики, бизнесмены выбирают для своих рабочих аутфитов именно костюмы – они отлично работают на первое впечатление и помогают на переговорах, деловых встречах, сделках.
Конечно, это касается не только костюмов. Женщинам, которые хотят сформировать о себе впечатление делового, стабильного человека, можно надевать и платья. Самый удачный фасон – платье футляр или карандаш, которое имеет понятные, прямые и четкие линии.
По причине первого впечатления, важно с осторожностью строить деловые образы в других стилях вроде академического или smart-casual – они лишены четкости и поэтому ослабляют выраженность мнения о том, что ты деловой и предприимчивый человек.
Острые углы, асимметрия, жесткость
Несмотря на то, что эта категория линий, как и прошлая, не лишена четкости, в комбинации с угловатостью, жесткостью и асимметрией они вызывают совершенно противоположное впечатление. Чаще всего это:
- Сексуальность;
- Неопределенность;
- Интрига;
- Агрессия.
Девушки и мужчины, в образах, построенных на таких линиях часто ассоциируются с неопределёнными и немного возвышенными, отстраненными представителями творческих профессий – дизайнерами, модельерами, стилистами, фотографами.
Округлые, размытые
Если образ построен на мягких, скругляющихся линиях, то скорее всего он сформирует о тебе мнение, как о человеке легком, немного инфантильном, беззаботном. Иногда это может ассоциировать тебя не с самыми приятными характеристиками – безответственностью, непостоянством, несерьезностью.
Эти же правила работают и для причесок или макияжа:
Гладкая, четко выраженная прическа – это строгие линии, а значит – уверенность, надежность, деловитость;
Асимметричные, градуированные стрижки – интрига и сексуальность, неопределенность;
Локоны, мягкие пучки – романтичность, наивность, инфантильность.
Плотность ткани
Возможно ты никогда об этом не думала, но плотность ткани также влияет на то, какие эмоции ты вызываешь в окружающих людях.
Все ткани, несмотря на их многообразие, делятся на:
- Плотные;
- Легкие.
К плотным тканям относятся драп, габардин, твид, деним.
К легким – шелк, атлас, шелк, органза и другие.
Плотные ткани, как ни странно, ассоциируются с мужским началом и всеми вытекающими из этого характеристиками – самодостаточность, стрессоустойчивость, решительность, дисциплинированность.
Легкие ткани работают ровно наоборот – говорят о легкости, эмоциональности, наивности, склонности к поспешным решениям.
Конечно, ткань сама по себе «не работает». Не получится надеть юбку-солнце с мягкими линиями или костюм в пижамном стиле с четкими линиями и ждать, что собеседник будет воспринимать тебя, как серьезного бизнесмена. Чтобы впечатление работало на тебя, важно соблюдать соответствие между тканями и линиями.
Для делового стиля – плотные ткани;
Для романтических образов и игривости – легкие;
Для отражения творческого начала – сочетание тех и других, а также соблюдение асимметричности и угловатости.
Цвета
Цвет и его влияние на восприятие – тема настолько огромная, что по ней написаны десятки книг, научных работ и проведены тысячи исследований. Мы попробуем отразить только самые основные моменты психологии восприятия цвета.
Черный
Черный, кроме того, что для многих является траурным, практически во всех развитых странах признан деловым, официальным. Конечно, нельзя говорить о том, что черный спортивный костюм моментально превращает тебя в бизнесмена – речь идет о его применении в контексте делового стиля.
Черный цвет в одежде говорит о:
- Прочности;
- Уверенности в себе, своих силах, планах;
- Агрессивности – актуально для черно-белых сочетаний;
- Иногда об одиночестве, печали.
Как видишь, характеристика у цвета неоднозначная. Вместе с уверенностью он может транслировать агрессивность или вызывать жалость. Это одна из причин, почему черные деловые костюмы стали выбирать реже – не тот посыл. Им на смену пришли серые, темно-синие, коричневые.
Белый
Белый, если он не сочетается с черным, говорит о безопасности и надежности, располагает, формирует первые задатки доверия. Все дело в ассоциациях – белый, как символ чистоты, безукоризненности, открытости, свободы.
Белый цвет в чистом виде идет единицам, поэтому в гардеробе используй его в разных оттенках по цветотипу внешности – молочный, слоновая кость, бело-серый, бело-бежевый и другие.
Красный
В контексте разных ситуаций и образа в целом, красный цвет может ассоциироваться с:
- Энергией и сексуальностью;
- Агрессией и злостью;
- Опасностью.
Красный цвет не рекомендуется носить тем, кто работает в коллективе – это вызывает отторжение. Руководителям компаний, директорам и бизнес-леди допустимо использовать красный, но желательно не в тотал луках, а в качестве акцента.
Розовый
Розовый – мягкий, женственный, романтичный, легкий. Прекрасно сочетается с мягкими линиями, обтекаемыми силуэтами. Достаточно позитивный, положительный цвет, но играет «против», если романтика и легкость тебе не нужны. Несмотря на многообразие розовых деловых костюмов, офисных платьев и юбок, их не рекомендуется надевать тем, кто хочет показать свой статус и солидность.
Зеленый
Зеленый цвет сыграет тебе на руку, если важно вызывать доверие, сгладить эмоциональный фон в беседе, расположить к себе окружающих. Интересно, что при обилии зеленого цвета, он может свидетельствовать о лени и неспособности принимать решения. Отличный вариант использования зеленого цвета – акценты. Уместным для деловой встречи будет зеленый блейзер или сумочка, для романтичного образа можно подобрать туфли или кардиган.
Синий
Синий – один из лучших цветов для деловых людей, так как выдает в тебе рассудительного человека. Творческим девушкам он тоже подойдет – расскажет о безмятежности, оригинальности. Но будь осторожнее – неправильный оттенок синего может быть слишком отстраненным и «холодным», а это не располагает людей.
Желтый
Желтый, вопреки распространенному заблуждению, вовсе не вестник разлуки, а яркий и оптимистичный цвет. Поможет, если хочешь составить о себе мнение образованного, ясно мыслящего, способного принимать решение человека.Но, как и в случае с зеленым, избыток желтого подавляет, то есть вызывает смешанные, противоречивые эмоции, поэтому total yellow – не лучший вариант для монохромного лука.
Серый
Частый цвет деловых костюмов в реальности не всегда помогает передать официоз. Серый работает в противовес желтому – вызывает ассоциации с хмурой погодой, дождем и слякотью, скукой. Если любишь серый цвет в одежде – разбавляй его яркими акцентами.
Коричневый
Коричневый – отличный цвет для любого случая. Он несет посыл надежности, однако не «утяжеляет» восприятие. Одинаково хорош для деловых, романтичных, творческих людей. Не противоречит себе даже в избытке – тотал луки с его использованием можно составлять без опасений.
Аксессуары
Аксессуары и место их размещения также вносят вклад в формирование первого впечатления. Не так сильно, как цвета или линии, но все же.
Объемные пластиковые украшения вызывают ощущение незрелости девушки. Дело тут, скорее, в ассоциативном ряде – если у девушки пластиковые украшения, значит она еще не заработала на ювелирные, а значит – не состоялась. Конечно, действительности это соответствует не всегда – ты можешь просто любить объемные украшения из пластика, при этом имея возможность купить золотые серьги или подвеску. Но эмоции и ассоциации неумолимы; Золото и серебро в адекватном количестве вызывают доверие и спокойствие. А вот излишки ювелирных украшений, наоборот, провоцируют ощущение хаоса; Талисманы, обереги говорят о мнительности и нерешительности человека. Часто выбираются творческими людьми.
Теперь пройдем по остальным аксессуарам:
Очки, причем и специальные для зрения, и декоративные без диоптрий, и солнцезащитные могут выдавать в тебе человека неуверенного, но в то же время образованного. Они служат своего рода защитой – «не трогайте меня, я умна» ну или «умен». Также очки добавляют к эмоциям интригу;
Шейные платки, шарфы, чокеры выступают, как горловой блок, то есть вынуждают людей убедиться в твоей закрытости. Человек может подумать, что ты не хочешь вступать в диалог или делаешь это через силу;
Корсеты. Очень популярный сейчас прием в модном мире – акцент на талии с помощью декоративного корсета надетого поверх платья или рубашки. Подчёркнутая таким образом линия талии расскажет о тебе, как о смелом и устойчивом человеке, о том, что ты не боишься трудностей и стойко их преодолеваешь. С другой стороны, выглядеть это может слегка агрессивно, поэтому корсеты часто комбинируют с легкими платьями и белыми рубашками оверсайз;
Часы. Кроме очевидной характеристики – пунктуальности, часы также помогают вызвать спокойствие и уверенность, они как бы говорят – «смотри, я все держу под контролем».
Все перечисленные выше характеристики – это то, какие эмоции вызывают те или иные вещи, цвета и силуэты, но не в коем случае не характеристика личности. Если ты носишь красный – это не значит, что ты агрессивна, но у окружающих может сложиться такое впечатление. Чтобы люди не формировали о тебе ошибочные мнения, подбирай одежду в соответствии с тем, какой посыл от нее исходит.
Не пытайся создать легкий романтический образ деловым костюмом или наоборот – пытаться вызывать доверие и показать статус в спортивном костюме оверсайз. Составляй луки правильно и тогда думать о тебе будут то, что ты хочешь.
Соответствует твоя одежда тому, каким человеком ты являешься на самом деле? Рассказывай в комментариях!