Найти тему

Произведи хорошее первое впечатление: психология одежды, трюки и хорошие образы

Разбираемся, как одежда влияет на восприятие человека другими людьми - какое впечатление мы оказываем на самом деле. Те эмоции, ощущения и настроение, которые ты вызываешь в окружающих людях напрямую связаны с одеждой.

Человеческий мозг устроен таким образом, что в первые несколько секунд формирует свое мнение о человеке. Это называется эффект первого впечатления. Формируется это первое впечатление главным образом непроизвольно, подсознательно – ты даже не успеешь понять, что мозг уже сделал выводы и подал свои сигналы, которые в следствии повлияют и на общение, и на доверие, и на симпатию в целом.

На первое впечатление влияют несколько факторов:

  • Тембр голоса;
  • Эмоциональный окрас разговора;
  • Особенности поведения;
  • Внешний вид.

Несмотря на то, что мы выделили 4 фактора, влияющие на формирование первого впечатления, именно внешний вид собеседника играет особо важную роль и говорит о тебе намного больше, чем ты думаешь. Ведь совершенно не зря сформировалась поговорка о том, что встречают по одежке – это действительно так.

-2

Под внешним видом понимается:

  • Прическа
  • Макияж
  • Одежда

Прическа и макияж – темы для отдельного разговора, а сегодня остановимся на одежде и расскажем, какое мнение формируют разные наряды и как корректировать мнение о себе с помощью правильных образов.

Что говорят о тебе линии в одежде

Все линии в одежде можно разделить на 3 группы:

  • Четкие, прямые;
  • Острые углы, жесткие, асимметричные;
  • Округлые, размытые.

Каждая из групп отвечает за свои эмоции и впечатления.

Четкие и прямые линии

Четкие, прямые, часто симметричные линии ассоциируются с надежностью, деловитостью, пунктуальностью. В большинстве случаев человек создает о себе впечатление стабильного, уравновешенного, порядочного.

Не зря деловые люди, политики, бизнесмены выбирают для своих рабочих аутфитов именно костюмы – они отлично работают на первое впечатление и помогают на переговорах, деловых встречах, сделках.

-3

Конечно, это касается не только костюмов. Женщинам, которые хотят сформировать о себе впечатление делового, стабильного человека, можно надевать и платья. Самый удачный фасон – платье футляр или карандаш, которое имеет понятные, прямые и четкие линии.

-4

По причине первого впечатления, важно с осторожностью строить деловые образы в других стилях вроде академического или smart-casual – они лишены четкости и поэтому ослабляют выраженность мнения о том, что ты деловой и предприимчивый человек.

Острые углы, асимметрия, жесткость

Несмотря на то, что эта категория линий, как и прошлая, не лишена четкости, в комбинации с угловатостью, жесткостью и асимметрией они вызывают совершенно противоположное впечатление. Чаще всего это:

  • Сексуальность;
  • Неопределенность;
  • Интрига;
  • Агрессия.
-5

Девушки и мужчины, в образах, построенных на таких линиях часто ассоциируются с неопределёнными и немного возвышенными, отстраненными представителями творческих профессий – дизайнерами, модельерами, стилистами, фотографами.

Округлые, размытые

Если образ построен на мягких, скругляющихся линиях, то скорее всего он сформирует о тебе мнение, как о человеке легком, немного инфантильном, беззаботном. Иногда это может ассоциировать тебя не с самыми приятными характеристиками – безответственностью, непостоянством, несерьезностью.

-6

Эти же правила работают и для причесок или макияжа:

Гладкая, четко выраженная прическа – это строгие линии, а значит – уверенность, надежность, деловитость;

-7

Асимметричные, градуированные стрижки – интрига и сексуальность, неопределенность;

Локоны, мягкие пучки – романтичность, наивность, инфантильность.

Плотность ткани

Возможно ты никогда об этом не думала, но плотность ткани также влияет на то, какие эмоции ты вызываешь в окружающих людях.

-8

Все ткани, несмотря на их многообразие, делятся на:

  • Плотные;
  • Легкие.

К плотным тканям относятся драп, габардин, твид, деним.

К легким – шелк, атлас, шелк, органза и другие.

Плотные ткани, как ни странно, ассоциируются с мужским началом и всеми вытекающими из этого характеристиками – самодостаточность, стрессоустойчивость, решительность, дисциплинированность.

Легкие ткани работают ровно наоборот – говорят о легкости, эмоциональности, наивности, склонности к поспешным решениям.

Конечно, ткань сама по себе «не работает». Не получится надеть юбку-солнце с мягкими линиями или костюм в пижамном стиле с четкими линиями и ждать, что собеседник будет воспринимать тебя, как серьезного бизнесмена. Чтобы впечатление работало на тебя, важно соблюдать соответствие между тканями и линиями.

Для делового стиля – плотные ткани;

Для романтических образов и игривости – легкие;

Для отражения творческого начала – сочетание тех и других, а также соблюдение асимметричности и угловатости.

-9

Цвета

Цвет и его влияние на восприятие – тема настолько огромная, что по ней написаны десятки книг, научных работ и проведены тысячи исследований. Мы попробуем отразить только самые основные моменты психологии восприятия цвета.

-10

Черный

Черный, кроме того, что для многих является траурным, практически во всех развитых странах признан деловым, официальным. Конечно, нельзя говорить о том, что черный спортивный костюм моментально превращает тебя в бизнесмена – речь идет о его применении в контексте делового стиля.

Черный цвет в одежде говорит о:

  • Прочности;
  • Уверенности в себе, своих силах, планах;
  • Агрессивности – актуально для черно-белых сочетаний;
  • Иногда об одиночестве, печали.

Как видишь, характеристика у цвета неоднозначная. Вместе с уверенностью он может транслировать агрессивность или вызывать жалость. Это одна из причин, почему черные деловые костюмы стали выбирать реже – не тот посыл. Им на смену пришли серые, темно-синие, коричневые.

Белый

Белый, если он не сочетается с черным, говорит о безопасности и надежности, располагает, формирует первые задатки доверия. Все дело в ассоциациях – белый, как символ чистоты, безукоризненности, открытости, свободы.

Белый цвет в чистом виде идет единицам, поэтому в гардеробе используй его в разных оттенках по цветотипу внешности – молочный, слоновая кость, бело-серый, бело-бежевый и другие.

-11

Красный

В контексте разных ситуаций и образа в целом, красный цвет может ассоциироваться с:

  • Энергией и сексуальностью;
  • Агрессией и злостью;
  • Опасностью.

Красный цвет не рекомендуется носить тем, кто работает в коллективе – это вызывает отторжение. Руководителям компаний, директорам и бизнес-леди допустимо использовать красный, но желательно не в тотал луках, а в качестве акцента.

-12

Розовый

Розовый – мягкий, женственный, романтичный, легкий. Прекрасно сочетается с мягкими линиями, обтекаемыми силуэтами. Достаточно позитивный, положительный цвет, но играет «против», если романтика и легкость тебе не нужны. Несмотря на многообразие розовых деловых костюмов, офисных платьев и юбок, их не рекомендуется надевать тем, кто хочет показать свой статус и солидность.

-13

Зеленый

Зеленый цвет сыграет тебе на руку, если важно вызывать доверие, сгладить эмоциональный фон в беседе, расположить к себе окружающих. Интересно, что при обилии зеленого цвета, он может свидетельствовать о лени и неспособности принимать решения. Отличный вариант использования зеленого цвета – акценты. Уместным для деловой встречи будет зеленый блейзер или сумочка, для романтичного образа можно подобрать туфли или кардиган.

-14

Синий

Синий – один из лучших цветов для деловых людей, так как выдает в тебе рассудительного человека. Творческим девушкам он тоже подойдет – расскажет о безмятежности, оригинальности. Но будь осторожнее – неправильный оттенок синего может быть слишком отстраненным и «холодным», а это не располагает людей.

-15

Желтый

Желтый, вопреки распространенному заблуждению, вовсе не вестник разлуки, а яркий и оптимистичный цвет. Поможет, если хочешь составить о себе мнение образованного, ясно мыслящего, способного принимать решение человека.Но, как и в случае с зеленым, избыток желтого подавляет, то есть вызывает смешанные, противоречивые эмоции, поэтому total yellow – не лучший вариант для монохромного лука.

-16

Серый

Частый цвет деловых костюмов в реальности не всегда помогает передать официоз. Серый работает в противовес желтому – вызывает ассоциации с хмурой погодой, дождем и слякотью, скукой. Если любишь серый цвет в одежде – разбавляй его яркими акцентами.

-17

Коричневый

Коричневый – отличный цвет для любого случая. Он несет посыл надежности, однако не «утяжеляет» восприятие. Одинаково хорош для деловых, романтичных, творческих людей. Не противоречит себе даже в избытке – тотал луки с его использованием можно составлять без опасений.

-18

Аксессуары

Аксессуары и место их размещения также вносят вклад в формирование первого впечатления. Не так сильно, как цвета или линии, но все же.

Объемные пластиковые украшения вызывают ощущение незрелости девушки. Дело тут, скорее, в ассоциативном ряде – если у девушки пластиковые украшения, значит она еще не заработала на ювелирные, а значит – не состоялась. Конечно, действительности это соответствует не всегда – ты можешь просто любить объемные украшения из пластика, при этом имея возможность купить золотые серьги или подвеску. Но эмоции и ассоциации неумолимы; Золото и серебро в адекватном количестве вызывают доверие и спокойствие. А вот излишки ювелирных украшений, наоборот, провоцируют ощущение хаоса; Талисманы, обереги говорят о мнительности и нерешительности человека. Часто выбираются творческими людьми.

-19

Теперь пройдем по остальным аксессуарам:

Очки, причем и специальные для зрения, и декоративные без диоптрий, и солнцезащитные могут выдавать в тебе человека неуверенного, но в то же время образованного. Они служат своего рода защитой – «не трогайте меня, я умна» ну или «умен». Также очки добавляют к эмоциям интригу;

Шейные платки, шарфы, чокеры выступают, как горловой блок, то есть вынуждают людей убедиться в твоей закрытости. Человек может подумать, что ты не хочешь вступать в диалог или делаешь это через силу;

-20

Корсеты. Очень популярный сейчас прием в модном мире – акцент на талии с помощью декоративного корсета надетого поверх платья или рубашки. Подчёркнутая таким образом линия талии расскажет о тебе, как о смелом и устойчивом человеке, о том, что ты не боишься трудностей и стойко их преодолеваешь. С другой стороны, выглядеть это может слегка агрессивно, поэтому корсеты часто комбинируют с легкими платьями и белыми рубашками оверсайз;

-21

Часы. Кроме очевидной характеристики – пунктуальности, часы также помогают вызвать спокойствие и уверенность, они как бы говорят – «смотри, я все держу под контролем».

-22

Все перечисленные выше характеристики – это то, какие эмоции вызывают те или иные вещи, цвета и силуэты, но не в коем случае не характеристика личности. Если ты носишь красный – это не значит, что ты агрессивна, но у окружающих может сложиться такое впечатление. Чтобы люди не формировали о тебе ошибочные мнения, подбирай одежду в соответствии с тем, какой посыл от нее исходит.

Не пытайся создать легкий романтический образ деловым костюмом или наоборот – пытаться вызывать доверие и показать статус в спортивном костюме оверсайз. Составляй луки правильно и тогда думать о тебе будут то, что ты хочешь.

-23

Соответствует твоя одежда тому, каким человеком ты являешься на самом деле? Рассказывай в комментариях!