- Кира, что произошло? Чего плачешь? Это к вам «скорая» что ли приезжала? - обеспокоенная Ира засыпала соседку вопросами.
- Да, к нам, - сквозь слезы коротко ответила Кира.
- Что стряслось? - Ира присела рядом на скамейке с расстроенной женщиной.
- Я только вышла в магазин за углом. Борщ варить собралась. А ни капусты, ни свёклы не оказалось дома, - Кира рыдала, - Заболталась с бабулькой у кассы… Та жаловалась на цены и тараканов в магазине. Зачем я стояла и слушала этот бред! Надо было нестись домой.
Кира закрыла лицо руками и завыла от горя. Ирина пока ничего не понимала, но по реакции соседки ясно было, что произошло что-то ужасное.
Успокоившись, Кира продолжила:
- Это я во всем виновата. Я полная идиотка. Как мне с этим теперь жить, - слезы ещё не высохли на лице женщины, но рыдания прекратились, а взгляд стал стеклянный.
- Да брось, Кир. В чём ты виновата? - Ира сочувственно гладила Киру по спине и слушала.
- Он пил с самого утра. Я только отвела дочку в сад, прихожу, а он уже налил себе полный стакан, колбаски нарезал… С работы, сказал, отпросился. Наверное, после вчерашнего плохо. Трусит и голова болит. Каждый день бухает, - спокойно, но с дикой грустью говорила Кира про своего мужа Андрея.
Ира не перебивала соседку, внимая каждому слову. Эту семью она знает давно. Они живут в одном подъезде, а старшие дети учатся в одном классе. Ирина помнит Андрея красивым, мужественным и энергичным. Но приблизительно год назад перестала его узнавать. Пропитый, обрюзглый, нервный… Что так изменило мужчину, она не знает. Его вид и поведение всех сильно удивляло.
- Иду с этой долбанной капустой, открываю дверь, а Андрей лежит на полу в кухне. Лужа крови. Он ещё в сознании. Пьяный. Разбил бутылку и осколками хотел вскрыть вены, - рассказывала Кира. - Я вызвала «скорую». Приехали быстро. Теперь сижу здесь. Потом поеду к нему. Только Витю дождусь из школы.
- Я встречу Витю. Езжай, Кир, - предложила шокированная Ира.
- Нет. Не хочу на него смотреть. Стыдно. И жалко. Что я с ним сделала, - Кира снова заплакала.
- Почему ты себя винишь? Не надо. При чём ты здесь?
- Я его сгубила. Я хотела, чтобы он был только мой. Чтобы больше никому не нужен был. Чтобы никто не смотрел на него так, как я, - сквозь зубы говорила девушка.
Ирина молчала. Видела, что Кира хочет выговориться. Ждала, когда соседка подберёт слова и продолжит. Найдёт ли слова Ирина, чтобы поддержать отчаявшуюся женщину?
- В начале прошлого года я стала замечать изменения в Андрее. Не могу сказать точно какие. Счастливый слишком, если так можно сказать. Спортивным стал. Пробежки по утрам, хотя раньше ленился жутко. За здоровый образ жизни взялся резко прям. Витамины пьёт… Чай зелёный вместо кофе. Одежду новую купил. Туфли! А до этого кроссовки только лишь. Задерживаться, конечно, стал. Отлучаться часто. На меня смотреть с презрением. Заявил как-то, что мне пресс подкачать надо, растолстела, мол. Понимаешь к чему я?
- Наверно. Думала любовницу завёл? - предположила Ира.
- Да. Думала. Потом убедилась. На секретаршу начальника глаз положил. Я с ума сходила. Думала не переживу. У меня вся жизнь перед глазами пробежала. Я видела в кино измены, читала в романах, но никогда не думала, что это в реальности настолько больно, - Кира вздыхала, закрывала глаза, чтобы сдержать подступающие слезы. - Как он изменился ради неё. На машину столько денег вбухал. В божеский вид её привёл, чтобы катать эту... - Здесь она произнесла обидное для каждой женщины слово. - Я ненавидела её, а его все равно обожала. Узнала из сообщений в телефоне. Он забыл удалить, наверно. Уснул. Я прочитала. Все ясно стало. Он изменяет мне. Но я не сказала, что знаю. Я молчала. Ждала, когда он нагуляется, ведь она замужем была. Надеялась, что её муж узнает и грохнет изменницу. Изводила себя, но молчала.
Кира замолчала. Минут пять тишины. Казалось, что она выключилась или забыла продолжение истории.
- Кир, тебе плохо? Что дальше случилось? При чем тут ты и сегодняшняя ситуация, - спросила Ира.
- Знаешь какого это, когда тот, кого безумно любишь, собирается к другой? Ты видишь, знаешь, но молчишь. Молчишь, потому что боишься, что уйдёт. Уйдёт к ней. Раз я все узнала, можно и свалить, - Кира мотала головой, как будто пыталась вытрясти это из памяти. - В общем я дождалась. Они прекратили встречаться. Но только потому, что ей пришлось уехать к родителям. Это далеко. Что-то с мамой, кажется, случилось. Не узнавала подробности. Сгинула — и слава Богу!!! Но тут я поняла… Ведь может быть и другая на её месте. Я изводила себя ревностью! Места себе не находила. Паранойя какая-то. Я решила, что никому никогда его не отдам. Он будет нужен только мне! Никто на него не посмеет позарится! И я его сгубила этим…
- Это ужасно. То, что ты пережила. Но в такой ситуации твои мысли — нормальная реакция. Не мучай себя, Кир. Не ругай.
- Нет. Я виновата. Женщины любят успешных, сильных, здоровых мужчин. Многие самки и не посмотрят, что женат. Повиснут и всё, как эта секретарша. Я не могла этого допустить. Я хотела, чтобы он был только мой. Всегда при мне. Под присмотром. Любимый, родной… Я его споила, лишила мечты и хорошего заработка. А сегодня почти убила. - Кира замолчала, уставившись в одну точку.
Ирина с испугом посмотрела на Киру: не свихнулась ли соседка? Что за бред несёт?
- Помню, как отговаривала витамины пить и в спортивный зал ходить. Говорила, что дорогое это удовольствие. Что Вите и Алине нужны сапожки, курточки, штанишки. Что хватит спускать деньги на подобную блажь. Приучила расслабляться пивом по выходным, потом и среди недели. Отговорила идти получать высшее образование. Убеждала, что для хорошей работы не диплом нужен, а связи. Убеждала, что в кредиты влезать ради учёбы или бизнеса — бредовая идея.
Опять пауза. Кира зажмурила глаза. Глубоко дышала. Ира слушала.
- Не поддержала его идею начать бизнес с какими-то сварочными аппаратами. Даже не вникала. Как только он заявлялся с идей, которая сулит хорошие деньги, дополнительный доход, я сразу отбрасывала её. У меня мысли в голове сразу возникали: «На любовниц все будет спускать. Бабы любят мужиков с деньгами. Уведут...». Отговаривала. Стыдила его за дурацкие планы. Говорила, что ни ума, ни сил не хватит. «Какой из тебя бизнесмен, Андрюша. Не забивай голову себе. Пошли телевизор посмотрим. Сейчас холодненького тебе принесу». Так я всегда говорила. И подливала, подливала, подливала…
Ира не верила в то, что слышит. Бредни психички какой-то. На вид Кира в эту минуту и правда была похожа на психичку.
- А ведь он старался выбиться в люди, - продолжила Кира, - а я боялась, что выбьется и уйдёт от меня. Поэтому держала при себе. На работе повышение ему предлагали, но нужно было в командировки отлучаться часто. Представляешь, как я запаниковала, - Кира посмотрела на Иру.
- Наверно, - прошептала соседка.
- Тогда Алина наша приболела. Ничего серьёзного. Я подняла такой бунт у врача. Настояла, чтобы нас в «инфекции» заперли. Я названивала Андрею. Плакала и придумывала, как нам плохо, как страшно, как Алине тяжело. Просила не уезжать. Давила на жалость, ссылаясь на детей. Андрей остался. Должность отдали другому. Я вздохнула с облегчением. Ведь любимый со мной… И больше никому не нужен.
Чем больше говорила Кира, тем больше с ужасом убеждалась Ирина в том, что девушка не в себе.
- Тогда он очень сильно напился. Таким злым и пьяным никогда не видела до этого, - продолжила Кира. - И больше он не остановился. Пил каждый день. Считал себя никчёмным неудачником. А ведь я его сделала таким, - Кира посмотрела на соседку, - и споила тоже я. Я радовалась, что вот он дома, что я его вижу. Он не с кем-то, а со мной. Только, когда он перестал периодически выходить на работу, я заволновалась. Но ничего не предприняла.
Минут десять девушки молчали. Ирина переваривала сказанное. Смотрела на Киру. Понимала, что сейчас не только Андрею нужна помощь, но и Кире. Как можно в таком состоянии оставлять её с детьми?
- «Так не доставайся же ты никому», - прошептала Кира.
- Что? Не расслышала, - переспросила Ира.
- Наверно, я просто сошла с ума в ту секунду, когда узнала про его измену, - Кира не услышала вопрос соседки, - как ещё объяснить то, что я сделала? Теперь его запрут в дурдом. Я испоганила жизнь собственному мужу, отцу своих детей. Как меня назвать?
- Кира, тебе помощь нужна. Помощь специалиста. Понимаешь, о чём я? - с осторожностью задала вопрос Ира.
- А чем он мне поможет? Мужа вернёт? Или совесть мою очистит? - Кира не соглашалась с соседкой. - Вот ведь до чего ревность может довести! Помощь, Ирочка, мне нужна была тогда, когда муж от меня гулял. А я помалкивала.
Кира поднялась со скамейки, направилась в подъезд. Ирина её остановила:
- Кир, я с тобой побуду. Хорошо? Тебе лучше одной не оставаться.
- Не переживай, я в порядке. Детей полными сиротами не оставлю, - Кира поняла, о чём подумала соседка, - я и так их оставила без отца.