Под овации учителей и выпускников Катя поднялась на сцену и приняла из рук директора школы аттестат. Мать встала со своего места, чтобы сделать памятную фотографию, и девочка на несколько секунд замерла на месте, неловко позируя и явно чувствуя себя не в своей тарелке. Она быстро вернулась в зрительный зал и заняла место рядом с Артемом, который смотрел на нее как на богиню, сошедшую с небес и чудесным образом оказавшуюся рядом с простым смертным.
– Ты сегодня настоящая королева выпускного бала, – Артему хотелось говорить любимой комплименты. Катя смутилась, спрятав улыбку, но пунцовые щеки выдали девушку. Комплимент ей понравился, и она впервые за долгое время позволила себе забыть, что случилось.
Вскоре официальная часть закончилась, и ребята отправились к своим столикам. Дети разбились на группы по интересам. Девушки задорно журчали, прося ребят открыть им бутылку шампанского. Мальчишки настороженно смотрели в сторону взрослых, не решаясь открыто выпивать на глазах у родителей, но вскоре осмелели и за столами стал раздаваться звон бокалов.
Катя подсела к своим одноклассницам, но чувствовала себя не в своей тарелке. Ей никогда не удавалось ладить со сверстницами, а в последнее время она сильно от них отдалилась, не желая обсуждать косметику, мальчиков и корейские дорамы, по которым фанатели девчонки.
– Ну что, Катюха, жахнем? – Школьная оторва, с которой учителя мучились больше всех, первой опрокинула бокал и довольно крякнула, давая понять окружающим, что ей это далеко не впервой. Катя сделала небольшой глоток и тотчас отправила в рот ложку салата, стараясь перебить вкус приторного напитка.
– Первый раз что ли? – Хохотнула хулиганка и потрепала Катю за щеку. – Милашка-недотрога.
– Отстань! – Огрызнулась Катя и сбросила ее руку.
– Повезло тебе, Катюха, – она кивнула в сторону Артема, не сводившего с нее глаз, – вон твой как тебя глазами сверлит. Вы ведь уже чпокались?
– Что ты несешь? – Катя залилась краской.
– А чего ты тянешь? – Искренне удивилась собеседница. – Родаки у него в поряде. Квартиркой сынулю обеспечат. Лови момент, недотрога. Иначе какая-нибудь проныра уведет его у тебя из-под носа, пока ты ломаешься.
– Не говори глупостей, – Кате неприятен был весь этот разговор, но она только сейчас поняла, что по Артему сохнет еще немало девиц и часть из них готова помчатся с ним не только на шашлыки в лес, но и на край света.
– А я бы с ним позажигала, – девушка опрокинул еще один бокал и совсем опьянела.
– Зажигалка, – зло прошептала Катя, но никто не расслышал ее слов.
– Девчонки, а кто поедет на шашлыки? – Казалось этот вопрос был самым важным в этот вечер. Вероятно, многие строили грандиозные планы именно на это событие.
– Я с Коляном поеду, – отозвалась одна девица.
– Чур Петька мой, – тотчас послышался еще один девичий голос.
– Поспеши, Катюха, а то и твоего сейчас разберут, – хулиганка залилась смехом и Кате пришлось покинуть столик и отправиться в уборную.
В зале звучал смех и гремела музыка, но Кате стало вдруг ужасно грустно. Она почувствовала себя такой одинокой. Она смотрела в зеркало над раковиной, решая, что следует предпринять. Разобраться в себе прямо сейчас оказалось непростым делом. Она никак не могла ответить себе на самый важный вопрос – любит ли она Артема?
Дверь в уборную отворилась и внутрь зашла девчонка из параллельного класса.
– Кать, ты чего тут? – Она посмотрела на озадаченную девушку, которая замерла перед зеркалом. – Все нормально?
– Все хорошо. Просто голова закружилась.
– Это от шампанского. – Улыбнулась девушка. – Налегай на закуску.
– Да… Наверно от шампанского, – Катя вымыла руки и вернулась в зал.
В зале уже отплясывали родители, которые радовались выпускному даже больше своих детей, совсем не замечая, как их чада краснеют от стыда за них.
– Опять мою мать наберется, – Хулиганка недовольно засопела, чувствуя жгучий стыд за свою родительницу, благодаря которой ей и пришлось повзрослеть гораздо быстрее остальных детей.
– Не переживай, ты ведь осенью от нее свалишь, – поддержала подругу соседка слева.
Когда зазвучала медленная музыка, Артем возник за столиком Кати из ниоткуда и протянул руку, приглашая на танец.
– Твой кавалер нарисовался, – хулиганка кивнула в сторону парня, – вали танцевать, не мешай отмечать празднество своей постной миной.
Катя приняла приглашение и закружилась в медленном танце рядом с партнером.
– Мне казалось, что все будет по-другому, – шептала Катя.
– Если хочешь, то мы можем уйти прямо сейчас.
– Я не знаю…
После танца к ней подошла мама и сказала, что ей пора. Отец оставался дома один и она сильно за него переживала.
– Я хочу пойти с ребятами встречать рассвет, – вдруг выдала Катя, совершенно не понимая, что вдруг побудило ее так сказать.
– Конечно, – мама улыбнулась, –только не забудь зайти домой и переодеться. Ночи еще достаточно холодные.
– Хорошо, – она проводила мать до порога школы и смотрела как та садится в машину и уезжает. Артем стоял рядом.
– Все будет хорошо, – он обнял ее за талию и поцеловал в висок и Кате действительно казалось, что теперь все будет хорошо.