Вместе с матерью Катя выбрала для выпускного платье небесно-голубого цвета. Оно так хорошо сидело на ее фигуре, что девушка без раздумий выбрала именно его, не желая больше тратить время на примерку других нарядов.
– Ты в нем просто красавица! – Мать всплеснула руками.
– Оно великолепно, – дочь поддержала свою маму, но настроение все равно оставалось грустным. Ей так хотелось, чтобы на выпускной вместе с ней пошел отец. К несчастью, об этом не могло быть и речи. Транспортировка инвалида – дело непростое, особенно в небольшом городе, где для маломобильных граждан так мало возможностей выбраться из дома.
– Папе понравится, – казалось, что мама прочитала мысли своей дочери.
Прежде чем надеть платье дома и показать его отцу, Катя очень переживала, ведь она понятия не имела как он отреагирует. А вдруг ему не понравится? Но все прошло хорошо. Отец улыбнулся уголками рта.
– Тебе правда нравится? – Дочь с надеждой смотрела на папу, тот легонько кивнул в ответ.
Наконец, когда все экзамены остались позади, пришёл долгожданный день, которого многие школьники ждут уже впервые попав в пятый класс, где успеваемость часто съезжает вниз и вместо привычных «пятерок» ученик все чаще приносит домой «неуды». Как жаль, что для многих из нас время, проведённое в школе, выглядит как сущее наказание и никто не спешит на встречу одноклассников, когда с радостью переступает порог родной школы, чтобы никогда больше в нее не вернутся.
Для Кати школа тоже была непростым местом, полным тревог и ложных надежд, но, к счастью, теперь все осталось позади, а впереди ждет интересная жизнь.
– Катя, поспеши! Опоздаем! – Мать беспокойно ходила из угла в угол, подгоняя ребенка, который довольно умело наносил макияж, подчеркивая свои красивые глубокие глаза.
– Не беспокойся, мы все успеем, – заверила ее дочь, рассматривая в зеркале свое отражение. Она сморщила носик, показала себе язык и вышла из комнаты.
– Идем, – Катя подхватила сумочку и направилась в прихожую, где так долго мучилась в ожидании мать.
– Ты выглядишь просто потрясающе! – Мама не смогла сдержать восхищенного вдоха.
– Папа, нам пора, – Катя помахала отцу рукой, он просто кивнул, показывая, что понял ее.
Когда Катя вошла в школу, то в уши тотчас ударила громкая музыка, выбивая ее из привычной тихой жизни.
– Как в моей юности, – вздохнула мама.
– Кажется, что этот вальс переживет всех, – усмехнулась дочь, разбирая слова песни «Когда уйдем со школьного двора».
– Ладно, беги к своим подружкам, а я пока займу место в зале, – мама подтолкнула дочь в спину и направилась на второй этаж, где в концертном зале должно было состояться основное действо.
В фойе столпилось множество народа. Нарядные выпускники улыбались, слушая своих отцов и матерей, которые заранее предупреждали их, что не следует сегодня злоупотреблять спиртными напитками, но выпускники отлично знали – сегодня никаких правил нет.
– Вот ты где! – Артем появился из-за спины и ухватил Катю за локоть. – Честно говоря, я думал, что ты уже не придешь.
– Разве я могу пропустить собственный выпускной, особенно, если учесть, что я чуть не завалила один из экзаменов, – она улыбнулась и Артем вдруг узнал ту самую девушку, которая так ему однажды понравилась. Ее сердце медленно оттаивало.
– Ты только на торжественную часть? – В его голосе проскользнула грусть и разочарование.
– Я бы хотела все-таки съесть кусок торта прежде чем в моей голове поселиться крамольная мысль, что есть сладкое вредно для фигуры, – она снова рассмеялась.
– Один кусочек торта точно ничего не изменит, – Артему очень хотелось, чтобы Катя пошла вместе с ним на шашлыки, но он понимал, что этого может не случится.
– Пойдем, – она кивнула в сторону зала, где уже слышались голоса учителей, говоривших в микрофон как они будут грустить по этим детям, хотя все отлично знали, что многие учителя вздохнут с облегчением, избавившись от очередных хулиганов и бестолочей, на которых они потратили десять лет жизни.
– Пойдем, – Артем взял руку Кати и подумал, что все снова стало как раньше и сегодня он счастлив.