Найти в Дзене
кухонный конверсатор

На родину художественного театра. В Пушкино.

Очерк с подобным названием- Пушкино – колыбель художественного театра- был опубликован в газете "Сталинская правда" в последний день лета 1947 года. Вообще-то, ехали не за этим. В Ивантеевке- теперь часть Пушкино- была текстильная фабрика Лыжина. Его особняк на Остоженке построил мэтр русского модерна Кекушев. После этого фабрикант пригласил его сюда. Мол, пусть тут поупражняется. В промышленной архитектуре. Вот и решили. После модерна на Остоженке посмотреть модерн в Ивантеевке. Остановились у магазинчика водички купить. И увидели на взгорке такое зданьице. В конце 19-го века тут тоже была текстильная фабрика. В 1880 году её приобрел некий Густав Карлович Дюпюи. То ли немец. То ли француз. Неизвестно. Но дела у фабрики пошли в гору. Но не только производством занимался то ли немец, то ли француз. Целый поселок построил для рабочих. Ну и для себя, конечно, особнячок поставил. Дом хозяина не сохранился. Он как раз на месте магазинчиков стоял. Где водички купить хотели. Примерное распол

Очерк с подобным названием- Пушкино – колыбель художественного театра- был опубликован в газете "Сталинская правда" в последний день лета 1947 года.

Вообще-то, ехали не за этим.

В Ивантеевке- теперь часть Пушкино- была текстильная фабрика Лыжина. Его особняк на Остоженке построил мэтр русского модерна Кекушев. После этого фабрикант пригласил его сюда. Мол, пусть тут поупражняется. В промышленной архитектуре.

Вот и решили. После модерна на Остоженке посмотреть модерн в Ивантеевке.

Остановились у магазинчика водички купить. И увидели на взгорке такое зданьице.

В конце 19-го века тут тоже была текстильная фабрика. В 1880 году её приобрел некий Густав Карлович Дюпюи. То ли немец. То ли француз. Неизвестно. Но дела у фабрики пошли в гору.

Но не только производством занимался то ли немец, то ли француз. Целый поселок построил для рабочих. Ну и для себя, конечно, особнячок поставил.

Дом хозяина не сохранился. Он как раз на месте магазинчиков стоял. Где водички купить хотели.

Примерное расположение на карте показал.

-2

Но из остального кое-что осталось.

Сама фабрика была за господским домом. Ближе к реке.

Правый корпус на фото- похоже от нее остался.

-3

Г-н Дюпюи фабрики в своё время ворота фабрики полученными наградами украсил: золотая медаль Нижегородской ярмарки, две серебряные медали правительства Российской империи, серебряная медаль Парижской выставки.

А понравившийся нам домик- на первом фото- типа заводоуправления.

Между заводоуправлением и фабрикой- тоже Дюпюи построена- больничка.

-4

Для хворых рабочих.

А для здоровых- жилые корпуса- казармы.

Целая улица образовалась. Текстильшиков.

Одна казарма- разруха. Почти полная.

А вторая- еще держится. Люди живут. Потомки рабочих фабрики Дюпюи.

Пластиковые окна. Кое-где. Иномарки у подъездов стоят.

За рабочими казармами- конюшни. Это уже хобби Густава Карловича. Чистопородных лошадок разводил.

Похоже, никто из нынешних жильцов соседней казармы не имеет такого хобби, как у Густава Карловича. Вот и рушатся конюшни.

-8

С такой любовью построенные г-ном Дюпюи.

Рядом с городком им. Дюпюи еще одно интересное здание.

Барельефами украшенное.

Бывший рабочий клуб.

- Ага- попытается догадаться читатель- так это здесь колыбель художественного театра?

Нет. Здание в 1960 году построено. После перестройки тут институт туризма был. А сейчас и вовсе на продажу выставлен. Всего за 20 млн. руб. https://pushkino.cian.ru/

Но где то рядом стоял сарай. Который снимал Станиславский. Для репетиций созданного им театра- студии на Поварской.

По крайней мере, известно письмо актера этого театра Пронина другому актеру этого театра Бабанину. Мол, не забудь Костя. Следующая неделя- у нас репетиции в сарае имения Дюпюи.

Огромных успехов эти персонажи на сцене не достигли. Но Борис Константинович Пронин известен как организатор литературного кабаре «Бродячая собака», а К.М. Бабанин- как создатель театра МГУ.

- Постойте, постойте- всполошился читатель- Какая «Бродячая собака». Какой театр- студия на Поварской. При чем тут МХТ?

Действительно, ни причём.. Театр- студия на Поварской Станиславский в 1905 году организовал. А МХТ- в 1898-м.

И для его репетиций тоже сарай снимал. Но уже в имении Архипова. На другом берегу Учи. Минут двадцать пешком отсюда. Через построенную Дюпюи плотину.

- А что же это классик театрального искусства своих актеров в такую глушь загонял?- поинтересуется читатель.

Да очень просто. У Константина Сергеевича усадьба Любимовка рядом. Пусть лучше молодежь сюда приедет. Чем самому в Москву мотаться.

- А чего же он тогда их к себе в усадьбу не приглашал? Ведь у него там не сарай. Специальный театральный павильон был?

Странный вопрос. Вот вы бы пустили ораву молодых голодных хулиганов в свою квартиру?

То-то же.

Ну а образцы промышленного модерна Льва Николаевича Кекушева в следующий раз посмотрим. Может быть.

P.S. О других прогулках и поездках смотри здесь