Найти в Дзене
кухонный конверсатор

Обед в подвале

Зашли пообедать. После прогулок по дворцам- музеям. Рядом с Русским музеем- На углу Михайловский площади и Итальянской- кафешка. В подвале. Так и называется. «Подвалъ бродячей собаки». Кафе открылось относительно недавно. В 2001 году. Но, якобы, на том самом месте, было одноименное заведение. В начале прошлого века. Где собирались писатели, поэты серебряного века. Их портреты сейчас по стенам развешаны. Бальмонт, Игорь Северянин, Ахматова, Маяковский, Мандельштам... Короче, восстановили очаг культуры. Ведь, как скромно пишут на сайте кафе, «Бродячая собака» — явление не только русской, но и мировой культуры». Полностью историческую правду восстанавливать не стали. В воспоминаниях одного из завсегдатаев подвала «Гости «Собаки» входили в подворотню углового дома на Михайловской площади д.5. Здесь во втором дворе в углу надо было найти узкую лестницу под жестяным навесом, спуститься вниз на 14 ступенек и постучать в запертую дверь специально подвешенным молотком. О приходе нового посетит

Зашли пообедать. После прогулок по дворцам- музеям. Рядом с Русским музеем- На углу Михайловский площади и Итальянской- кафешка. В подвале. Так и называется. «Подвалъ бродячей собаки».

Кафе открылось относительно недавно. В 2001 году.

Но, якобы, на том самом месте, было одноименное заведение. В начале прошлого века. Где собирались писатели, поэты серебряного века.

Их портреты сейчас по стенам развешаны.

Бальмонт, Игорь Северянин, Ахматова, Маяковский, Мандельштам...

Короче, восстановили очаг культуры. Ведь, как скромно пишут на сайте кафе, «Бродячая собака» — явление не только русской, но и мировой культуры».

Полностью историческую правду восстанавливать не стали. В воспоминаниях одного из завсегдатаев подвала «Гости «Собаки» входили в подворотню углового дома на Михайловской площади д.5. Здесь во втором дворе в углу надо было найти узкую лестницу под жестяным навесом, спуститься вниз на 14 ступенек и постучать в запертую дверь специально подвешенным молотком. О приходе нового посетителя возвещал удар турецкого барабана и возглас: «Здесь все друг друга знают».

Но это маркетинговый ход такой. Кто в подворотню будет заглядывать. Да ещё во второй двор заходить.

А теперь- на самом бойком месте.

Зато раньше- за вход платить надо было. А сейчас- бесплатно. То есть даром.

И как пишут- входной билет не мало стоил. Так что собирались нищие поэты не каких-нибудь лохмотьях. Поэты- в бабочках. Поэтессы в бальных платьях.

Чествование Бальмонта в "Бродячей собаке. Фото 1913г. с сайта pastvu.cov
Чествование Бальмонта в "Бродячей собаке. Фото 1913г. с сайта pastvu.cov

Как вспоминал тот же завсегдатай: "Затянутая в чёрный шёлк, с крупным овалом камеи у пояса, вплывала Ахматова», «В длинном сюртуке и чёрном регате, не оставлявший без внимания ни одной красивой женщины, отступал, пятясь между столиков» Гумилев.

Зато и теперь от знаменитостей отбоя нет. Две стены автографами исписаны.

Уже и места не осталось. Светлане Крючковой пришлось на корточки садиться. Еле нашла свободный уголок на стене.

фото с сайта кафе
фото с сайта кафе

А как же обед? Обед тоже был.

Во времена Бальмонта ужин был вполне доступный аристократической богеме. Холодный поросенок с хреном и сметаной – 40 коп., холодная осетрина с провансалем – 75 коп., бифштекс с гарниром – 75 коп.

- Осетрина- 75 коп.? Недорого- скажете вы.

С чем сравнивать. Кухарка, помогавшая эту осетрину готовить 8 руб. получала. В месяц.

Пообедали с аппетитом.

А что про цены можно сказать? Хранят традиции.

P.S. О других прогулках и поездках смотри здесь

Еда
6,93 млн интересуются