Я вывела первые роялти с платформы ЛитРес за повесть «Хутор у озера». Перечислить себе денежное вознаграждение – легко и быстро: в два клика. А вот заработать – это целый труд. И ещё вопрос: что легче – написать книгу или заработать на ней?
Исходные данные: детская повесть «Хутор у озера», 6+, победитель конкурса детской и подростковой книги ЛитРес в номинации «Время приключений»
Откуда взять читателей для своей книги?
У меня было несколько источников трафика:
1. Друзья и приятели, которые следили в соцсетях за тем, как я пишу книгу. Когда я опубликовала повесть на ЛитРес, они взяли и купили. Это просто вау! Благодарна очень и очень! (А кто не прочитал повесть – у меня отдельный список О_о)
2. Подписчики и слушатели подкаста «Подстрочник» о событиях и людях из дневника Чуковского. По графику читательской активности я увидела, что после выхода нового эпизода, в котором я мельком упоминала о книге, был всплеск просмотра страницы повести. Не все купили, но тем не менее интерес зафиксирован.
3. Рассылка ЛитРес с итогами конкурса детской и подростковой книги. Она принесла самую массовую единовременную покупку. Что, конечно, очень меня порадовало.
4. Отдельно отмечу, что после объявления лонг-листа, было активное посещение страницы повести на ЛитРесе. Но я это связываю с тем, что участники пошли смотреть своих конкурентов.
5. Я отдельно тестировала рекламу в ВК, что тоже принесло трафик на страницу повести на ЛитРесе.
Итак, что с конверсий:
1,8 – ознакомительный фрагмент
8 – добавили в отложенное
0,2 – прочитали через онлайн-библиотеки (я так понимаю, это по абонементной подписке)
4,2 – скачали (эти деньги я и вывела)
Насколько, это хорошие показатели, мне сложно сказать, потому что не с чем сравнить. Но выше нуля – значит, уже хорошо.
Про деньги
Сколько заработала, не скажу. Но поделюсь таким ценным опытом (ценным, потому что до публикации повести я об этом не знала и поняла в процессе). Роялти за одну покупку варьировалось от 33,2 руб до 51,88 руб.
От чего зависит роялти:
1. От стоимости книги – я ставила 169 руб (если не ошибаюсь), потом повысила до 249 руб.
2. От акций ЛитРеса. В акциях принимают участие все книги. Роялти получается меньше, но зато в общей сумме сразу больше, чем единичная покупка.
3. Если читатель берет пароль и логин к приложению ЛитРес через районную библиотеку, то, запросив книгу, он получает ее бесплатно. Но библиотека покупает доступ к книге на определенное количество выдач. То есть библиотека купила один раз, а выдала – несколько. Но роялти за один раз.
4. Приложения с абонентской платой – роялти зависит от общего количества прочитанных книг и глубины прочтения. То есть для автора – это абсолютно невыгодный вариант.
В разные месяцы можно заработать по-разному. Поэтому и первый перевод роялти может быть более 1000 руб.
Какого-то уникального вывода не будет. Скорее, подтверждение правила.
Написать книгу – мало. Важно ее продвигать. Одной работы – мало. Надо иметь несколько работ и в разных форматах.
Я вижу, что увеличилась активность по скачиванию моих бесплатных сказок. У читателя должна быть альтернатива: что ещё почитать или послушать.
В моих планах – самостоятельно озвучить повесть. Рынок аудиоформата стремительно растет.
Подписывайтесь на мой канал – делюсь полезным опытом о том, как стать и быть автором.