Игорь положил ладонь на руку Розалии. От тепла, идущего из его ладони, Розалии стало легче. Отпустило. Она с силой выдохнула из себя воздух.
Глава 1.
Игорь оставил автомобиль во дворе многоэтажного дома, немного не доезжая до ресторана
- Пройдемся пешком, ты не против, Розаль?
- Нисколько, я с удовольствием прогуляюсь, давным-давно не бывала в городе вечером. Все по работе, все бегом.
Игорь помог Розалии выйти из машины, взяв под локоток, повел в сторону ресторана. Он любовался своей спутницей, рассматривая ее сбоку.
В последнее время Розалия привыкла к рабочей одежде, мужская рубашка, брюки или джинсы, удобная обувь на плоской подошве. Белье самое простое: удобный сатиновый бюстгальтер с широкими лямками, трикотажные трусы-шорты. Косметикой и духами Розалия вообще не пользовалась. Какие духи в автомобиле, пропахшем бензином, какая косметика?
Походка ее стала быстрой, размашистой, ступала она на землю твердо. Взгляд зеленых глаз, бывший в далекой юности доверчивым и брызжущим счастьем, стал пытливым, иногда колючим. Исчезла с лица отрытая улыбка, разговор стал четким, отрывистым.
Однако, тело помнит все. Стоило надеть шелковое белье с кружевами, платье из приятной ткани, туфли на каблуках, в ней проснулась женщина, проснулась прежняя молодая Розаль. Она шла по серому асфальту тротуара, легко ступая туфельками на двенадцатисантиметровых каблуках.
Вечерний воздух, пропитанный ароматом диких белых роз, высаженных вдоль тротуара, смешивался с запахом скошенной под ними травы. Он проникал в легкие Розалии, заставляя дышать глубже, вздымая выше грудь, возбуждая в ее душе воспоминания, о которых она хотела бы забыть.
Розалия почувствовала, как спутник сжал ее локоть. Она обернулась к нему лицом
- Что?
- Розалия, ты не слушаешь меня. О чем ты думаешь?
- Так, ни о чем, аромат белых роз напомнил мне о юности, о первой любви.
- Расскажешь?
- Нет, вспомнилось невольно, я не хочу об этом говорить. Мы пришли, войдем?
- Конечно, входи, пожалуйста!
Игорь раскрыл перед девушкой двери, взял ее под локоть. По широкой мраморной лестнице они поднялись на второй этаж, вошли в зал, освещенный огромными люстрами. Время было относительно раннее и многие столики были свободны. Лишь с правой стороны от входа, за несколькими сдвинутыми вместе столиками, расположилась веселая компания. Видимо, отмечали какое-то событие.
Игорь повел свою спутницу через весь зал, к дальнему столику. Розалия шла, не глядя ни на кого, горделиво неся свое стройное тело, не обращая внимания на взгляды сидевших в компании людей. Игорь усадил Розалию, отодвинув для нее стул, сам сел напротив нее.
- Розалия, ты такая разная. Когда я увидел тебя в первый раз, ты была одна, колючая, полная желания уничтожить меня взглядом. Вчера, на реке, я увидел тебя совсем другой. Ты показалась мне романтичной девушкой. Так и представил тебя в широкополой шляпе, с развевающимися по ветру рыжими волосами. Сегодня ты выглядишь красавицей, знающей себе цену, гордой и недоступной. Какая ты на самом деле?
- Какая? Как и все люди, разная. Ты тоже не бываешь одинаковым. Когда находишься в кабинете, ты один, здесь, в ресторане, ты совсем другой. Ничего удивительного.
Разговор прервался. К ним подошла хорошенькая официантка в кокетливой пилотке на кудрявых льняных волосах, улыбнулась, поздоровалась, подала меню и ушла обслуживать другой столик. Игорь принялся изучать меню.
- Что будем заказывать, дорогая моя, Розаль?
- Игорь, я всеядна, можешь заказывать то, что сам любишь, все, что твоей душе угодно, кроме сборной солянки.
- Почему? Я очень люблю это блюдо.
Розалия кивком показала на компанию.
- Смотри, отсюда не видно, что у них на столе, но я уверена, обязательно имеется мясная и колбасная нарезка, маслины в маленьких розетках, может и соленые огурцы. Разумеется, половина этих блюд останется на столе. Утром повар покрошит все это, туда же сложит все обрезки, и приготовит отличную солянку. Я точно знаю. Бывшая одноклассница работает поваром в моем родном городе. Она меня и просветила.
- Ты меня удивила, Розаль! Никогда бы не подумал. Это, кажется, к нам направляется какой-то мужчина.
Розалия не стала оглядываться, подождала, когда человек подойдет к их столику.
- Розаль, драгоценная ты наша, как я рад, мы уж и не чаяли когда-нибудь увидеть тебя.
Обернувшись к Игорю, мужчина протянул ему руку
- Максим Ильич, адвокат, бывший коллега этой прекрасной дамы.
- Игорь Николаевич, будем знакомы.
- Друзья, наша компания просит вас к нашему столу. Розалия, пойдемте, все хотят пообщаться с тобой, узнать, как у тебя дела, чем ты теперь занимаешься.
Розалия смерила мужчину холодным взглядом с головы до ног, усмехнулась. Такой же щеголь, как и прежде. Непонятно, что ей в нем так нравилось?
- Спасибо, Максим, за приглашение, но мы с моим другом планировали этот вечер провести вдвоем.
- Значит, нет желания пообщаться с Даниилом Романовичем, с Алиной, с Женей? Тогда позвольте мне присесть к вам на минутку. Обсудить всего пару вопросов.
Взяв стул, стоящий у соседнего столика, Максим присел рядом с Розалией.
- Розаль, говорят, ты круто развернулась. Будто бы приватизировала половину основных средств организации, в котором трудишься. Молодец, вовремя свинтила с юриспруденции. Я, например, могу приватизировать только ручку и блокнот. Поделись, как сумела? Покровителя богатого нашла?
- Почему тебя это интересует, Максим? Какая тебе разница, что я приватизировала и каким способом?
- Как же? Братия хотела бы знать, почему, имея такой источник дохода, ты отбираешь у нас хлеб?
- Ваш хлеб? Помилуй, я далека от адвокатуры.
- Как же, ты консультируешь по вопросам права некоторых деятелей.
- А, ты об этом. Да, есть такое дело, консультирую, чисто ради сохранения дружеских отношений. Никто не запрещает давать советы друзьям.
- Оно понятно, но не слишком ли большие куски ты откусываешь, переварить сможешь?
- Не беспокойся за меня, драгоценный, Максим Ильич! Переварю, будь спокоен. Иди, там тебя ждут твои милые девочки. Как трогательно, время идет, а вы все не меняетесь, все на своем месте. До свидания, рада была увидеться. Девочкам от меня привет.
Максим поставил стул на место и, не попрощавшись, ушел к своей компании. Игорь с сочувствием смотрел на женщину.
- Прости, Розалия, мне показалось, что этот мужчина тебе неприятен. Почему? И почему он тебе угрожает?
- Страшно хочу есть, что же так долго к нам не подходит официантка?
Игорь оглянулся, на девушек, стоящих у стойки, подозвал подняв руку
- Принесите греческий салат, заливное из курицы, жаркое в горшочках, десерт, на ваше усмотрение, сок виноградный.
- Пить что будем?
- Пить? Несите шампанское полусладкое.
Официантка удалилась, записав заказ в блокнотик. Игорь положил ладонь на руку Розалии. От тепла, идущего из его ладони, Розалии стало легче. Отпустило. Она с силой выдохнула из себя воздух.
- Ты прав, Игорь. Максим Ильич не просто неприятен мне, он мне отвратителен. Я себя ненавижу, когда вспоминаю о нем.
- Расскажи, Розалия, выскажись, тебе станет легче. Я знаю, уверен, нельзя такие вещи держать в себе.
- Да, пожалуй, ты прав. Я работала в Областном суде секретарем, мечтала сделать карьеру, стать судьей. И, будучи замужем, влюбилась, как последняя ду.а, в этого хлыща. Разум теряла, когда видела его, дышала через раз.
Конечно, он чувствовал это. Однажды мы оказались впятером в его квартире. Как раз с этими самыми, Алиной, Женей, Даниилом Романовичем и с самим Максимом. Я тогда выпила шампанского. Не помню, как оказалась с ним вдвоем в соседней комнате.
Без подробностей, я ударила его вырвалась, и встретилась лицом к лицу с судьей, у которого была секретарем. Наутро он мне предложил написать заявление на увольнение.
Так рухнула моя мечта стать судьей, или хотя бы адвокатом. Отец устроил меня в эту организацию. Работаю, зарабатываю, живу.
Игорь помолчал, переваривая услышанное. Надо же, какой-то нелепый случай может так перевернуть судьбу человека!
- Розалия, я мало с тобой знаком, но мне кажется, из тебя получился бы прекрасный адвокат. А то, что было, оно прошло. Просто забудь!
- Поздно что-то менять, Игорь. Начинать карьеру адвоката в моем возрасте слишком поздно.
Официантка принесла заказ. Игорь сам открыл шампанское, налил в бокалы
- Дорогая Розалия! Я не буду уговаривать тебя выпить, просто подними бокал, чтобы чокнуться! Я выпью за то, чтобы и тебе, и мне, сегодняшняя сделка принесла пользу. Чтобы мы с тобой сумели стать друзьями, мне этого очень хочется.
- Хороший тост, поддерживаю!
- Знаешь, что я тебе скажу, Розаль! Поменять течение жизни можно в любом возрасте. Я в этом уверен. Ты подумай об этом, хорошо?
- Посмотрим. Давай, будем есть.
Ужин оказался на удивление вкусным, особенно греческий салат. Может потому, что он был съеден на голодный желудок? Розалия ела с завидным аппетитом. То, что она поделилась с Игорем прошлой бедой, принесло ей неожиданное облечение. Черный червяк ненависти, который столько времени точил ее сердце, не исчез совсем, но уменьшился до ничтожного размера. На самом деле, было и было, и прошло.
Игорь довез Розалию до самого крыльца общежития
- Розаль, задержись на минутку. Извини, но ответь мне, пожалуйста, на один вопрос, который мучает меня целый день. Ты так ласково разговариваешь со своим водителем, у тебя с ним отношения?
Розалия удовлетворила любопытство Игоря, ответив на полном серьезе
- Да, я очень люблю этого мальчика!
После рассмеялась
- Игорь, ребенку двадцать один год, какие у меня могут быть с ним отношения? Просто, Ленечка замечательный человек. Ему живется очень трудно, но он никогда не жалуется на жизнь. Я сочувствую ему.
У Лени больная мать, живут они вдвоем в однушке. Он очень любит свою маму, заботится о ней. Невеста у него есть, ждала Ленечку из Армии. Он хотел бы жениться, но некуда ее привести. Уйти на квартиру не получится, Леня не может оставить маму.
Мы с ним мечтаем заработать деньги на квартиру площадью побольше. Думаю, скоро все получится.
- Вы с ним мечтаете?
- Да! А что тут такого? Леонид, человек безотказный. Он со мной на колесах сутками. А зарплата велика ли, только прожить. Я ему выплачиваю десять процентов со своих доходов, что вполне справедливо. Леня эти деньги не тратит, копит на квартиру.
- Мда, любопытство меня сжигает, так хочется узнать, как и за счет чего ты добываешь деньги.
- Любопытство, мой друг, большой порок. Заметь, за вечер я ни о чем тебя не спросила. Может мне тоже интересно знать, откуда у такого, относительно молодого человека, появились средства выкупить довольно солидную Строительную организацию. Но я же не спрашиваю, потому что не мое это дело.
- Понятно! И я не стану спрашивать.
- Вот и договорились. Спасибо за приятный вечер. До свидания!
- До свидания, дорогая Розалия. Как я понимаю, целоваться мы не будем.
- Правильно полагаете, Игорь Николаевич, я с друзьями не целуюсь.
Продолжение здесь: Глава 106