Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

100 ЗНАКОВЫХ ФИЛЬМОВ XXI ВЕКА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ (21-30)

Оглавление

Как именно, почему и по каким критериям проходил отбор, указано в этом посте, прежде чем задать вопрос в комментариях, убедитесь, что на него нет ответа в этой памятке.

Предыдущие десять фильмов.

21. Вечное сияние чистого разума.

Режиссёр: Мишель Гондри. 2004. США.
Режиссёр: Мишель Гондри. 2004. США.

Как если бы Дэвид Линч хотел снять мелодраму.

Один из лучших фильмов о любви, в котором люди стирают память друг о друге, но всё равно влюбляются, когда "впервые" видятся. Всё гениальное просто — и этот фильм это с успехом доказывает.

Джим Керри играет здесь, возможно, лучшую свою роль. Потрясающий монтаж и способ рассказать историю о любви максимально не тривиально. Один из тех фильмов, который пересматриваешь снова и снова, и вместе с этим, открываешь для себя массу новых деталей, какие раньше не замечал. Что является одним из главных признаков гениального кино.

22. Малышка на миллион.

Режиссёр: Клинт Иствуд. 2004. США.
Режиссёр: Клинт Иствуд. 2004. США.

Старина Клинт Иствуд, кажется открыл второе дыхание после фильма "Непрощённый", а вместе с этим и целое третье, но уже в XXI веке. На момент съёмок фильма "Малышка на миллион", ему было 74 года! Только в этом столетии он снял 18 фильмов и 19-ый на подходе.
Но именно оскароносная спортивная драма кажется самой личной работой в этом веке. Конечно, можно было бы вспомнить и фильм "
Письма с Иводзимы", но картин про войну много, а столь личных камерных проектов от целой эпохи, настоящего Капитана Америки по пальцам двух рук: "Непрощённый" и "Малышка на миллион".

23. Бункер.

Режиссёр: Оливер Хиршбигель. 2004. Германия.
Режиссёр: Оливер Хиршбигель. 2004. Германия.

В оригинале картина называется "Крах", что безусловно полностью соответствует смыслу фильма. Крах цивилизации, крах личности, возомнившей себя повелителем планеты, крах тысячелетнего Рейха, не прожившего и 15 лет. Крах нации, которая поверила одному человеку и ошиблась. Гениальная военная драма на закате войны, глазами проигравших. И тем ценнее, что фильм снят немцем в родной Германии. Снят настолько честно, что многим можно только поучиться подобному откровению.

24. Звёздные Войны. Эпизод III: Месть Ситхов.

Режиссёр: Джордж Лукас. 2005. США.
Режиссёр: Джордж Лукас. 2005. США.

История, начавшаяся в далёком '77-ом, закончилась в 2005. Если с "Гарри Поттером" выросло целое поколение, то со "Звёздными Войнами" выросли целые десятки. В величайшей и столь знаковой для всего кинематографа саге, именно в нынешнем веке поставлена точка, и, что самое главное — её создателем.

Если трилогию "Властелина Колец" можно уместить в данный список полностью равноценно и безоговорочно, то очевидно, что столь спорный в плане критического приёма второй эпизод "Атака Клонов", сложно назвать знаковым, а первый и вовсе был снят в 1999 году. Другое дело: самая мрачная часть из серии, которая стала финальным зловещим аккордом и подарила завершённость величайшей из франшиз. Многими фанатами до сих пор считается лучшей частью в саге Скайуокеров.

25. Город Грехов.

Режиссёры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер, (Квентин Тарантино). 2005. США.
Режиссёры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер, (Квентин Тарантино). 2005. США.

До "Тёмного Рыцаря", подарившего очень простую, но закономерную мысль о том, что комиксы могут быть мрачными и не только для детей, был Роберт Родригес, решивший экранизировать комиксы Фрэнка Миллера. В последствии один из главных режиссёров пост-модернизма скажет:

"Комиксы самый кинематографичный жанр."

Техническое Гран-При Каннского Кинофестиваля и несомненное попадание в поп-культуру, где фильмы о комиксах стали неотъемлемой и очень важной частью для киноисскуства. И "Город Грехов" безусловно является одним из краеугольных камней этого феномена.

26. Апокалипсис.

Режиссёр: Мэл Гибсон. 2006. США, Мексика.
Режиссёр: Мэл Гибсон. 2006. США, Мексика.

Мэл Гибсон настолько гениальный актёр, насколько гениальны его режиссёрские навыки.
Снять остросюжетный исторический триллер и при этом остаться автором. Наплевать на желание продюсеров и пустить фильм с субтитрами, взять непрофессионалов на роли, снимать на натуре. Гениальное жанровое кино, которое не идёт на поводу у зрителя, и при этом остаётся авторским высказыванием. Оно хватает за сердце и не отпускает до самых титров и ты не знаешь чего ожидать под конец картины: либо его вырвут, либо отпустят в качестве жеста доброй воли.

27. Лабиринт Фавна.

Режиссёр: Гильермо Дель Торо. 2006. Мексика, Испания.
Режиссёр: Гильермо Дель Торо. 2006. Мексика, Испания.

Мексиканский шедевр Гильермо Дель Торо, где страшная сказка маленькой девочки, кажется на фоне фашистских зверств просто детским лепетом и настоящий ужас происходит в деревнях, где бродят с оружием и в любой момент могут зайти внутрь.

Фильм, сделавший суперзвездой мексиканского режиссёра, который когда-то пришёл в мир кино через профессию гримёра и завоевал его своими монстрами, каждого из которых он любит также, а может даже больше, чем любого другого человеческого персонажа.

28. Фальшивомонетчики.

Режиссёр: Штефан Рузовицки. 2006. Австрия, Германия.
Режиссёр: Штефан Рузовицки. 2006. Австрия, Германия.

Оскар за лучший иностранный фильм.

Картин на тему концлагерей и холокоста предостаточно и всё равно этого мало. Потому что девиз самой жизни "никогда больше" обязан в каждом подобном фильме кричать сотнями тысяч голосов каждым кадром. И тем примечательней картина "Фальшивомонетчики", что она говорит об этом оригинально. Когда в лагерях смерти в любом другом фильме мы бы видели сплоченность или тотальный беспомощный страх, который всё равно всех объединял хотя бы этим состоянием, здесь же исключительно прагматика и желание выжить, но чтобы выжить, принять решение: готов ли ты ради собственной жизни заключить сделку с дьяволом?

29. Убить Билла: Кровавое дело целиком.

Режиссёр: Квентин Тарантино. 2006. США.
Режиссёр: Квентин Тарантино. 2006. США.

Квентин Тарантино решил сделать фильм из фильмов и получился абсолютно новый аутентичный фильм, свойственный только мастеру постмодернизма. Всё, что впитывал в себя молодой кинохлёб во время работы в видеосалоне, вылилось в этом фильме. А помимо этого, персонажа Умы Турман, можно назвать одной из самых феминистских героинь наравне с Рипли или Сарой Коннор.

Главный современный режиссёр изначально планировал сделать этот фильм единым, но не мог позволить себе растянуть хронометраж. В 2006 году он выпустил "Убить Билла: кровавое дело целиком" так, как хотел изначально, поэтому в данном списке нет разделения на дилогию.

30. Катынь.

Режиссёр: Анджей Вайда. 2007. Польша.
Режиссёр: Анджей Вайда. 2007. Польша.

Ещё одно событие прошлого, о котором нельзя молчать. Но если немецкий режиссёр в "Бункере" говорил с позиции агрессора, то теперь поляк Анджей Вайда показывает всё от лица жертвы. И лучший польский режиссёр знает об этой жертве не понаслышке, потому что в Катыне погиб его отец. Личная утрата при этом, не навешивает оценочных ярлыков на агрессора, нет перехода на личности.
Есть просто факты и числа жертв. И, конечно, память, чтобы подобного преступления не повторилось.

* * *

_____________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой один фильм Вы бы выбрали знаковым для XXI века на данный момент? Пишите в комментариях и оставляйте свои вековые лайки!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!