Как именно, почему и по каким критериям проходил отбор, указано в этом посте, прежде чем задать вопрос в комментариях, убедитесь, что на него нет ответа в этой памятке.
Предыдущие десять фильмов.
11. Человек-Паук.
До "Железного Человека" был "Человек-Паук". Именно с него котелки продюсеров закипели с мыслью, что это не только очень прибыльный жанр, а будущий конвейер, который ещё предстоит создать. Но вместе с этим, 11 сентября внушило страх всему миру, которому нужен был супергерой и дружелюбный сосед в одном костюме. Им оказался Человек-Паук, готовый прийти на помощь и справиться со злом. В нужное время, когда человечество остро ощущало потребность в надежде, появился супергерой, давший толчок главному жанру этого века, и подарив ему ренессанс, доказывая каждым фильмом, что комиксы могут быть не только для детей и иногда быть не менее мрачными и серьёзными, чем какая-нибудь оскароносная драма.
12. Русский Ковчег.
Снятый одним кадром, шедевр Александра Сокурова.
Один из тех русских фильмов, которые можно ставить в пример, как великое достояние отечественного кинематографа, но вместе с этим и мирового, где этот фильм чтут, изучают и в своё время номинировали на Золотую Пальмовую Ветвь. Один из немногих современных российских фильмов, снятых на века и вне времени. Русский фильм, но при этом его величие будет понятно для каждого, кто его посмотрит вне зависимости от национальности и менталитета.
13. Олдбой. 2003.
Стильный южнокорейский триллер о мести, который снят настолько оригинально, что чисто жанровый троп о мщении уходит на второй план, но при этом каждый кадр напоминает либо цветом, либо настроением, либо молчанием главного героя о том, что нужно сделать, когда враг будет найден.
Возможно, первый великий фильм, который так громко заявил о южнокорейском кинематографе, выйдя на мировую арену.
14. Кофе и сигареты 2003.
Джима Джармуша сложно выделить одним знаковым фильмом. Он сам по себе знаковый. Но если и выбирать, то точно проект семнадцатилетней выдержки, который ближе всего подходит философии режиссёра. Разговоры ни о чём и обо всём сразу. Незнакомцы встречаются, чтобы разойтись и больше не встретиться. А чужаки эти — любимые актёры, певцы и комики Джима Джармуша, сам же который является иконой независимого кинематографа.
15. Реальная Любовь.
Каноничный рождественский киноальманах, где каждая новелла пропитана любовью и добротой. Фильм, можно сказать, создал моду делать картины с подобной структурой, но при этом до сих пор остаётся, возможно, лучшим в своём жанре. Великолепные актёры и трогательные новеллы, которые доказывают, что развлекательное кино может быть на века великим и необязательно для этого поднимать остросоциальные проблемы и препарировать тяжелые драмы.
16. Догвилль.
Один из лучших фильмов в мире, где брехтовская условность только сильнее усугубляет весь тот провинциальный и такой реалистичный ужас. Наравне с фильмом "Рассекая Волны", это главный и, возможно, лучший фильм Триера, где под его конец в сердце не остаётся места для прощения. Это вечная картина о человеческой злости, чья актуальность лишний раз воет над брошенной костью, и ту которую отобрали...
17. Мечтатели.
Постмодернизм от великого итальянского мастера, который играючи мог снимать масштабные пеплумы и делать их очень личными. Как и в камерных драмах оставлять пространство для такого полёта души, какой иным историческим фильмам и не снилось.
Фильм-признание любви к кинематографу от главного режиссёра прошлого века. Каждая сцена отсылает нас к любви к этому виду искусства, говоря что любой киноман — и есть мечтатель. Это "8½" Бертолуччи только без всякого творческого кризиса. Только ода кинематографу, сексу и революции в широком смысле этого слова. То есть, всего того, что так живо и актуально для каждого молодого человека.
18. Трудности Перевода.
Очень тихий и тёплый фильм о любви без мелодраматических и предсказуемых развитий в сюжете. Два одиночества встречаются в чужой стране, но всё равно им что-то мешает быть вместе... Фильм о проблеме с коммуникацией, даже на уровне одного языка в чужом городе.
Тонкая драма Софии Копполы, одной из главных режиссёров современности, где одну из лучших ролей играет великолепный Билл Мюррей.
19. Пираты Карибского Моря: Проклятие Черной Жемчужины.
В последний раз мода на фильмы плаща и шпаги на фоне морских баталий была в 30-е годы прошлого века с приходом "Одиссеи Капитана Блада". "Пираты" вернули этот ажиотаж с пиратской наглостью. Без начальной заставки невозможно было бы предположить, что это проект Диснея. Потрясающий каст, захватывающая история, великолепный саундтрек, режиссура — все компоненты для идеального блокбастера слились воедино и породили целую франшизу, на которую изначально вообще не рассчитывали.
И можно по разному относится к пенталогии "Пиратов Карибского Моря", но первые три, снятые Гором Вербински, лучшее, что есть в серии, а первая часть так и вовсе кажется универсальной.
20. Властелин Колец: Возвращение Короля.
В списке нет градации по местам, но очевидно, что вся франшиза легко бы уместилась в ТОП 10 лучших фильмов. Да они в принципе там и находятся на разных агрегаторах. Идеально выверенное фэнтези, в котором завораживает всё, но в первую очередь та колоссально проделанная работа, где на первом плане стояла задача: перенести мир Толкиена с бумаги на экран.
Франшиза, которая и в XXII веке будет актуальна и также прекрасна.
* * *
_______________________
А какие фильмы Вы бы поместили в первую двадцатку, если бы это был не список, а ТОП? Пишите в комментариях и оставляйте свои Олдбойские лайки.
Всем добра и здоровья! Подписывайтесь!