-Тихо-тихо, - скомандовал Варда и остановил вскочившего Раэ, - ну нашла, и что с того?
-Чего ты тут ошиваешься? – возмутился Рогни, - и не лень тебе было залезать на самую верхушку? Свалиться не боишься?
Вужалка обвила своим чешуйчатым хвостом ветвь совсем рядом с деревянным помостом и потянулась было к Раэ, но налетела на невидимую преграду. В темноте поблескивали белки ее нечеловеческих глаз с вертикальными зрачками.
-Иссоп! – зло фыркнула она, оскалив гниловатые зубы.
-Угу, - сказал Варда, - угадала. Подо всем помостом подстелили. Хочешь – проверь.
-Все еще надеешься, что тебе это поможет, жалкий людишка? – спросила вужалка, еще раз попыталась перебраться на помост, но у нее все равно ничего не вышло. Она могла только свивать кольца рядом и морщиться. Альвы заметили, что вужалка не может попасть на вышку, притихли и перестали метаться. Тогда она схватила пригоршню мелких сучков и неловко запустила ими в Раэ, тот отмахнулся, сморгнул попавшую на веки труху.
-В прошлый раз тебе удалось сбежать с алтаря, но на этот раз точно не сбежишь! – сообщала вужалка.
-В прошлый ра-аз? – удился Рогни.
-Угу, - уяснил себе Варда, - значит, навь хотела получить себе его уже тогда, в Ивартане… И ведьма Алэ именно тогда включила его в смертный список в обход всех правил… угу… как любопытно!
Вужалка взяла еще пригоршню мелких сучьев и запустила в Раэ.
-Думаешь, убил ликанов, так все, никто тебя не тронет? А вот и враки! На тебя науськали всех! Если тебя поймает Аахарн, то в этой войне победит он! А если поймает Ваграмон, то навь будет в этой войне на его стороне! Теперь тебя все хотят поймать!
-Да мы уж догадались, - буркнул Варда, - вам все равно, кто победит… в этой очередной бойне. Потому, что по большому счету это будет ничья. И почва для новой войны… ну-ну, остроумно повесить морковку под носы сильным мира сего и обещать, что если они выполнят все ваши условия, то получат победу. Вот еще один пример, когда навь врет.
Вужалка в бессилии заозиралась в поисках чего-нибудь еще, чего она могла бы кинуть в Раэ, подергала ветку, на которой сидела, и сумела отломить от нее приличный сучок. Примерилась для броска. Сардер протестующе пискнул, вылетел, и обсыпал пыльцой голову вужалки. Та, зашипев, подалась на отчаянного альва. Раэ и Вениса стали звать его назад – альв чуть не попал в хваткую перепончатую руку вужалки, украшенную позеленевшими браслетами. Зато Рогни воспользовался тем, что навь отвлеклась на Сардера, изловчился, вытянул свою длинную руку и сорвал с ее головы кривой кокошник, напялил на свою голову, потом… показал вужалке ладонями длинный нос:
-У тя-тя-тя-тя!
Раэ ошалело посмотрел на Варду – не одернет ли тот молодого разведчика. Вот уж не ожидал он такого от Рогни. Тот всегда казался ему таким серьезным!
-Отдай! – взвизгнула вужалка и так ударила по веткам хвостом, аж дерево затряслось. Однако помост держался крепко, и гнев вужалки был ему нипочем.
-Отгадай загадку, тогда отдадим, – сказал Варда, - ну-ка, солнце восходящее, загадай! А то мне что-то в голову не приходит.
-Э…э… - Раэ постарался вспомнить одну из тех дурашливых загадок. Которые мальчишки друг другу загадывали в дождливые вечера в казарме, - одно колесо – тысяча крыльев! Что это?
-А-а! – вужалка вытянулась на хвосте, глядя на кокошник, которым Рогни, потешаясь, покачивал на голове. У нее зазмеились брови, дрогнули губы и показались змеиные клыки…- колесо… крылья… я хочу знать! Колесо… крылья…
-А я знаю отгадку, знаю, - сказал Варда, - хочешь тебе скажу?
-Быстро говори!
-А ты мне сначала скажи, зачем вам этот парень нужен? Да еще вот так… аж на алтарь.
Вужалка замешкалась с ответом, и тогда Рогни снял кокошник и стал его крутить на пальце.
-Он… он очень опасен! Из-за него Аахарн может проиграть, а Аспурна стерта с лица земли. Ну, говори теперь, у кого тысяча крыльев и одно колесо!
Рука Рогни дрогнула, кокошник слетел с пальца ему под ноги. Варда и Рогни быстро переглянулись. Озадаченный Раз перевел взгляд с разведчиков на вужалку. Аспурна… Аспурна… слышал что-то…
-А это где? – спросил Раэ.
-Ты вообще из какого мира будешь, дурак? – спросила его вужалка, - не знаешь, где Аспурна находится? Ну тогда я тебе и не скажу, где она находится! Может, она подольше простоит… ты про колесо с крыльями мне лучше скажи!
Рогни не удержался и прыснул в кулак. Варда наоборот оказался очень серьезен.
-Разве может подобное зависеть от одного человека, да еще от простеца? – спросил он, - как такое может случиться?
-Ну конечно же не случится! – сказала вужалка, у которой начали вздуваться жилы на лбу от напряжения мысли, - мы принесем его в жертву на Ламмас и все будет правильно! Вот! Ну давай! Говори отгадку! А ты отдавай мою тиару!
-Ах, это у тебя тиара, значит, - усмехнулся Рогни и вытер руки о штаны, потому как испачкался об эту «тиару».
-Отдавай! А ты отгадку говори! Говори! – завопила вужалка, и забилась о ветки в истерике, - ну скажите мне, ну скажит-ите!
Она снова начала обрывать сучки на ветке, на которой устроилась, и бросать их в людей на помосте.
-Ладно, так и быть, - сказал Варда, отмахиваясь от древесного сора, - одно колесо с тысячей крыльев – это тачка с навозом.
По виду вужалки стало ясно, что ей легчает.
-А-а-а… тачка с навозом… это такая тачка с навозом. У нее одно колесо и тысяча крыльев… Тысяча крыльев! Я хочу себе такую тачку!
-Что ты с ней делать будешь? - усмехнулся Раэ, но Варда его остановил с дальнейшими расспросами.
-А отгадай еще одну загадку, и мы тебе точно кокошник отдадим…
-Вместе с моей тиарой? – спросила, чуть оживившись, вужалка.
-Ну… будем считать, что так, – вздохнул Варда.
-А где такую тачку найти с тысячей крыльев, тоже скажете?
-Скажем-скажем, - пообещал Варда, - ну, солнце восходящее, еще загадки у тебя есть?
-Человек зовет собаку с другого берега реки, она перебирается через реку не промокнув и не на лодке. Как такое возможно?
Вужалка села на свитый хвост и потерла виски. Без кокошника ее прическа стала разваливаться. Волосы свесились по хвосту грязной невычесанной куделью. Вужалка начала крутить по ветви кольца хвоста, защемила волосы, ойкнула, затем заныла:
-Ну скажите сразу, не мучайте! На тачке с тысячей крыльев, да?
-Ты лучше скажи нам, а где жертвенник вылезет, а то мы его найти не можем.
Вужалка на миг замерла, некоторое время думала, затем спросила:
-А что вы с ним сделаете?
-Рогни, дай сюда кокошник… то есть тиару… я ее сейчас пополам сломаю. И про собаку ничего не расскажу… и про то, как тачку добыть с тысячей крыльев!
Вужалка досадливо забила хвостом по ветке.
-Не знаю я, где он вылезет, вот нее знаю! В нави я знаю, где он стоит, а где он в явь вылезет, я не знаю! Ну скажите мне про соба-аку! Ну скажи-ите!
В это время предательски треснула ветка, которую перед этим обломала вужалка, когда освобождала от сучков. Вужалка от неожиданности икнула. Ветка от этого еще сильней треснула и… ухнула вниз с вопящей вужалкой, с высоты дерева!
Крик оборвался где-то внизу вместе с шумом падения ветки.
-Вот какая же гадость! – сказал Рогни и бросил следом вниз кокошник, - у меня теперь руки гадюками воняют!
-Да где ж мне искать этот треклятый жертвенник? – возмущался Варда.
-А Аспурна это где? – вопрошал Раэ, - и за что ее с лица земли стирать?
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 74.