Найти в Дзене
Бронзовая осень

Аллея серебристых тополей. Глава 114

А потом Лида стала меня шантажировать. Я давала ей деньги. Не то, чтобы она с меня их требовала, просто намекала, что знает мою тайну. Теперь она хочет, чтобы Петр женился на ее Марине. Если нет, то ты и Петя узнаете о моем обмане.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе.
Картинка из источника в свободном доступе.

Ирина Григорьевна почувствовала себя так, словно ей кувалдой по голове стукнули. Потемнело в глазах, в ушах застрял протяжный, противный писк. Добралась до кровати, держась за стены и упала ничком.

Сын ушел. Не повисла на нем, не легла на пороге, не стала удерживать. Пусть уходит, пусть живет своей жизнью. Нет у нее больше сил изображать счастливую жену и мать. Вот и кончено все, ждет ее одинокая старость. Василий не простит ей обмана.

Зато не станет рядом Лидочки. Сколько лет она тянет из Ирины жилы! Всю кровь высосала, все нервы вымотала. Из-за нее единственный сын, Петенька, ушел. Больше Ирине нечего бояться, нечего ей терять.

Петя у нее поздний ребенок. Долго Ирина не могла забеременеть. По врачам ходила, по бабкам, ничего не помогало. Лучшая подруга посоветовала, как поступить. Она же познакомила с молодым человеком, она же ключи от квартиры давала.

Когда Ирина забеременела, она, с Лидой, с первой поделилась радостью и сразу прекратила все отношения с молодым человеком.

Все шло хорошо, у Лиды вскоре родилась дочь. Мамочки вместе гуляли с колясками, ходили друг к другу в гости, дружили так, как иногда родные сестры не дружат. Первый звоночек прозвенел, когда Лида увидела на Ирине новые, не дорогие, но изящные серьги.

Они сидели вдвоем на лавочке, в тени дерева, дети играли в песочнице. Тепло, аромат цветущей липы ласково обволакивает, сидящих под ней подруг. Лида протянула руку и потрогала сережку в ухе Ирины

- Красивые серьги, дай померять!

Ира сняла серьги, отдала подруге. Та вдела их в ушки, достала из сумочки зеркальце, посмотрелась, повертела головой из стороны в сторону

- По-моему, Ир, они мне больше идут.

Положила зеркало в сумку, задумчиво поковыряла носком туфельки землю возле лавочки, не спеша снимать сережки.

- Знаешь Ириш, ведь Петька твой становится все больше и больше похожим на родного отца.

Ирина оглянулась кругом, не слышит ли кто их разговор

- О чем ты, Лида? Ты же обещалась никогда не вспоминать эту историю.

- Обещалась, да не забывается она. На днях, совершенно случайно, встретила Димочку. Он спрашивал про тебя. Не забывает. А если бы знал, что у него есть сын, что бы тут было!

- Не будем больше об этом, Лидуш, забирай серьги. Они на самом деле тебе больше идут.

Так и пошло с тех пор. То смородина у Ирины крупнее, то заварка какая-то особенно вкусная. Дальше, больше. Денег немного бы, до зарплаты не хватает, в долг, конечно. Однако, обе женщины забывали про этот долг.

Дети подрастали, Лида решила, их надо будет поженить. Петр у Василия Петровича единственный сын. Дом у них с Ириной большой, в удобном месте, недалеко речка и родник. При доме яблоневый сад, кустарники, огород. Внукам приволье будет.

Ирина не возражала, Марина хорошая девочка, пусть поженятся, когда вырастут. Однако, аппетиты Лидочки росли вперед детей. Пока Ирина Григорьевна работала, ухитрялась откладывать какую-то сумму из своей маленькой зарплаты банковской служащей.

Экономила на чулках, на духах, на всяких мелочах, так необходимых женщине для хорошего настроения. Но всегда имела в запасе некоторую сумму денег для Лидочки. Выйдя в это лето на пенсию, Ирина первый раз отказала Лидии в материальной помощи

- Лидуш, нет у меня денег, чтобы помочь тебе. Те, что отложены на свадьбу нашим детям, на Сберкнижке у Васи. Пенсия у меня маленькая, у Васи, сама знаешь, пенсия по инвалидности, тоже невелика, мне двух взрослых мужиков кормить надо. Живем за счет зарплаты сына.

- Мне, что прикажешь делать, Ир? Мой болван копейки зарабатывает, где мне взять денег? Не для себя я обучаю Марину, она в вашей семье будет жить. А ведь правильно! Пусть Петр женится, он и выучит свою жену. А мы с Володькой не будем нуждаться в твоей помощи.

Однако, Петр не слушает мать, не торопится связать себя узами брака. Лида давит, мол надо, надо женить детей. А тут, как на грех, Зоя появилась на горизонте. Василий не встает на сторону жены.

Лида не унимается, не намекает, а прямо говорит

- Если из-за тебя, Ира, не будет счастья у моей Мариночки, то и у Петра твоего не будет. Только представь, каково парню узнать, что его растил неродной отец, мать его обманывала, а родной отец в одном городе с вами живет. Известный человек, между прочим, хороший хирург, говорят.

Ох, Ирочка! Дмитрий, наверно, обрадуется, узнав, что у него есть сын. Он так и не женился, бобылем живет. Да ты и так знаешь все про него. Представляешь, подруга, и это мне известно. Вся твоя благополучная семейная жизнь, Ирина, держится на моем умении хранить тайну. А это, ох, как нелегко. Никому не проболталась, даже мужу, всю жизнь выполняла обещание, данное любимой подруге.

Но если ты никак не может повлиять на сына, тогда все! Обещала женить Петеньку на Марине? Обещала! Не можешь выполнить свое обещание, тогда, извини, я тоже больше не смогу молчать.

Нет выбора у Ирины. Не лезть же ей в петлю. Придется все Васе рассказать. Господи! Стыдно-то как, Васеньку жалко, он так любит Петю. Какой удар она приготовила для любимого мужа. Конечно, нет ей прощения, Ира и не надеется, что все останется по-прежнему. Только бы не ушел Вася, не бросил ее. Пусть бы оставался Васенька рядом, чтобы видеть его, хоть иногда разговаривать с ним.

Василий Петрович вернулся от соседей, когда совсем стемнело. Странно, в окнах нет света, куда это Ириша ушла? Нет у нее привычки по вечерам уходить из дома.

Дверь открыта. Тишина. Окликнул жену, нет ответа. Скинув полушубок и шапку, Василий Петрович прошагал в спальню, включил свет и увидел свою Иру, сидящей на кровати. Она расчесывала гребнем свои седые волосы

- Пришел, Васенька? А я чаю не заварила. Подумала, ты больше не будешь по вечерам пить со мной чай.

- Почему это, я не стану пить чай? Ты странная сегодня, Ириша, заболела что ли?

- Нет, дорогой, я совершенно здорова. Садись в кресло напротив меня, я тебе интересную историю расскажу. Вася, двадцать шесть лет тому назад я тебе изменила. Петр не твой сын, Васенька. Не смею просить у тебя прощения, Вась, нельзя, невозможно такое простить.

Я всю жизнь прожила в страхе, что ты узнаешь об этом и бросишь меня. Когда я не могла забеременеть и устала ходить по бабкам, Лида подсказала мне выход. Мне так хотелось ребенка, что я пошла на это. Лида обещала молчать и молчала лет пять. Я успокоилась и была счастлива. Петя любил тебя, а ты в нем просто души не чаял.

А потом Лида стала меня шантажировать. Я давала ей деньги. Не то, чтобы она с меня их требовала, просто намекала, что знает мою тайну. Теперь она хочет, чтобы Петр женился на ее Марине. Если нет, то ты и Петя узнаете о моем обмане.

Сегодня Петр приходил домой, мириться хотел, просил прощения. Я сдуру наговорила гадостей про Зою, Петя ушел совсем.

Василий Петрович сел рядом с женой, забрал из ее рук расческу, бросил на тумбочку, погладив ласково по волосам, обнял ее за плечи.

- Бедная ты моя! Ирина, я всегда знал, что Петя не мой сын. Вернее, мой, но рожден не от меня. Еще матушка моя говорила, что бездетный я буду. Поэтому я уговаривал взять ребенка из детдома. Не мог я признаться, что ты от меня не сможешь родить, боялся, бросишь меня. Ты так хотела ребенка, но своего.

Когда ты забеременела, я переживал. Правда, очень сильно переживал. Думал, что ты родишь дите и уйдешь к его отцу. Но, ты по-прежнему любила меня, я это чувствовал. Я полюбил Петеньку, я никогда не считал его неродным. Петя рос и все больше становился похожим на меня. Я стал думать, что на самом деле, я его папа и никакой измены не было.

Ириша! Я и сейчас так думаю. Петр мой сын, у него глаза мои, нос, волосы. Все повадки мои. Характер такой же упертый. Помнишь, я тебе говорил, что женюсь на тебе, а ты только смеялась. Но я добился своего. Петра тоже бесполезно уговаривать, если он решил жениться на Зое, он на ней и женится.

Ирина обняла мужа за шею, заплакала

- Вася, Васенька! Неужели ты простил меня?

- Мне не за что прощать тебя, родная. Ты подарила мне радость стать отцом. У нас прекрасный сын. Потом, и я ведь не без греха.

- Как? Василий, ты о чем? Как ты мог?

- Ну, скажем, до самого греха дело не дошло, но маленький романчик у меня случился, лет двадцать тому назад, с одной особой, по имени Лида.

- Лида? С Лидой? Что же ты так сплоховал, не довел дело до конца?

- Очень уж назойливой оказалась твоя подруга, охотку быстро отбила. Теперь мы квиты? Ты успокоилась?

- Значит, ты не сердишься на меня? Ты не бросаешь меня, мы будем жить, как прежде?

- Еще лучше, родная моя. Из нашей жизни исчезнет Лидия, я не стану уходить к соседу играть в шахматы, я тебя научу. Наш Петя женится, у нас появятся внуки. Мы с тобой станем старенькими-старенькими. В хорошую погоду будем выходить гулять, держась под руки.

Устанем, сядем на лавку в саду, будем смотреть, как наши внуки собирают краснобокие яблоки в плетеные корзины и радоваться на них.

- Почему краснобокие? У нас нет такой яблони.

- Правда, нет. Значит, посадим этой осенью.

- Вася, как быть с Петей? Лида, она такая, она все ему расскажет.

- Не успеет. Я завтра с утра схожу к сыну на работу, попрошу, чтобы он пришел домой. Петр меня послушается, придет. Он у нас парень толковый, объясним все, все расскажем.

- Если он меня не простит?

- Ирина, за что он должен тебя прощать? Зато, что ты его родила, вырастила? Петр должен быть благодарен тебе и мне за то, что рос счастливым. Мы с тобой все для этого сделали. Разве что обиду будет держать за то, что мы не захотели принять Зою.

- Васенька, вдруг он захочет узнать, кто тот человек, от которого я его родила?

- Тебе, Ириша, придется сказать, кто он. Парень имеет на это право. Не переживай, Петр уже взрослый, он не будет метаться между ним и нами. Нелегко придется нашему сыну, но он справится.

Продолжение здесь: Глава 115