Лекция о моде глянцевых журналов прошла 1 ноября в Московском музее. Главными участниками дискуссии выступили:
Ольга Михайловская — fashion-журналист, обозреватель VOGUE, «Коммерсантъ», The Blueprint, историк моды, основатель проекта Front.
Алена Исаева — директор отдела моды Harper’s Bazaar (1996 по 2009), Marie Claire (с 2009 по 2013) и главный редактор журнала Numero (с 2013 по 2015)
«Не хочешь ли ты быть стилистом в Harper`s Bazaar?»
В начале лекции каждая из участниц рассказала о своем пути в мире моды. Они оказались разными, но объединило их одно — создание эстетичных образов.
Алена Исаева, например, с детства создавала образы из одежды и показывала своё творчество маме. Обычное хобби сподвигло ее поступить в текстильную академию, однако работа на фабрике по специальности её не устроила. Поэтому девушка решила воплотить свое глубинное желание в жизнь — быть стилистом. Мечта сбылась через неделю. Сначала она обратилась в редакцию с интересующим её вопросом, а спустя несколько дней знакомая искусствовед спросила: «Не хочешь ли быть стилистом в Harper`s Bazaar?» Именно так Алена Исаева вошла в большой мир моды.
Дискуссия между участниками начала постепенно набирать обороты. Главным вопросом стало образование: помогло ли оно и возможно ли было без него продвинуться в индустрии моды?
Мнение участниц разделилось, так как на тот момент, чтобы развиваться в этом направлении, можно было поступить в специальные училища. Такое образование как раз и дало Алене Исаевой опыт в разборе одежды и составлении коллекций.
Однако Ольга Михайловская изначально училась в театральном училище, а уже позже стала переводить зарубежные журналы моды. Она детально изучала каждый выпуск глянца и благодаря опыту переводов — стала обозревателем Vogue. Образование не помогло ей в этом, поэтому девушка утверждала, что многие из профессиональных модных редакторов изначально имели другую специальность. В современном мире эта сфера стала популярной, поэтому теперь можно стать дипломированным специалистом в модной индустрии.
Кто такой редактор моды?
Темой обсуждения стала роль главного редактор. Здесь участницы сошлись во мнениях и подтвердили, что редактор — это генератор идей, создатель, а не только человек, работающий с текстом. Его задача — чувствовать тренды, понимать, куда дает ветер, соответствовать духу времени, а также искать необходимых людей, дизайнеров.
«Люкс это, как правило, не модно».
Во время дискуссии обсуждались вопросы независимости русских изданий. Например, насколько можно менять зарубежный оригинал журнала и является ли модная журналистика осмысленной историей? В России на данный момент — главные редакторы сильно зависят от коммерции, поэтому не позволяют себе менять обложки журналов. В случае же с журналистом, то тут самое главное — осведомленность, если он желает работать в таких изданиях.
По ходу рассуждений, обе участницы сделали акцент на том, что мода — обширное понятие. Это и то, что создают дизайнеры, и то, что носят люди. Люкс же не имеет к этому понятию никакого отношения, как правило, даже не входит в него.
Дискуссия между участниками лекции завершилась вопросами от зрителей. Кто-то из присутствующих спросил, как понять, что коллекция удачная? На этот вопрос Ольга ответила, что это можно сделать с помощью сердца или интуиции, хотя лучший показатель — слезы: «Я никогда не подозревала, что от одежды можно плакать»
Нам удалось пообщаться с Ольгой Михайловской на эту тему лично.
— Какие коллекции заставляли вас плакать?
— Я плачу почти на всех показах Alexander McQueen.
— Анна Винтур дает соискателям тесты на знание искусства, а вам помогло искусство?
— Да, очень! Все сделанное мной — результат понимания искусства, поэтому советую всем у кого есть желание продвигаться в мире моды — изучать его.
Дискуссия по вопросам закончилась одним важным выводом. Алена Исаева подтвердила, что эпоха глянца — феномен 20 века и сейчас не имеет смысла держаться за журналы, так как уже популярны другие форматы. Однако на задачи современной моды — уловить дух времени и удовлетворить эстетические потребности — это не влияет.