Найти в Дзене

Лучшие эссе конкурса «Театральное лукошко педагога»

Оглавление

В честь года Педагога и наставника мы проводили конкурс «Театральное лукошко педагога». До 4 ноября мы принимали эссе о том, как педагог с группой детей посещали Саратовский театр кукол «Теремок». Сегодня мы озвучиваем результаты конкурса, а также публикуем эссе победителей и отрывки из работ участников конкурса.

1 место – учитель начальных классов Ларина Татьяна Алексеевна и группа учеников МАОУ «Лицей 36»

С детства у каждого человека закладываются самые интересные и позитивные впечатления, которые остаются в душе на всю жизнь. Будучи ребенком, я с восторгом и интересом посещала вместе с мамой театр кукол. С каждым походом для меня театр кукол становился таким близким и родным. Я уже давно выросла и теперь вместе со своими «классными» детьми хожу в наш Саратовский театр кукол «Теремок».

Меня зовут Ларина Татьяна Алексеевна и я работаю в МАОУ «Лицей №36» учителем начальных классов. Вместе с моим классом мы часто ходим в театр кукол «Теремок» потому что здесь всегда яркие, насыщенные и очень интересные спектакли. Приобщение детей к искусству с помощью театра помогает мне не только познакомить их с театром, но и вызвать интерес и любовь к этому искусству.

-2

Первый наш совместный поход в театр был очень эмоциональным. Мы пришли на спектакль «Чебурашка и его друзья» Как только мы вошли в «Теремок» вокруг царила волшебная атмосфера! Здание театра красиво оформлено, и внутри торжественная обстановка. В фойе проходила выставка детских рисунков художественной студии. После второго звонка мы прошли в зал на свои места и стали ждать начала спектакля. Как только спектакль начался все мои дети и я были поглощены сюжетом и игрой актёров. Каждая кукла в руках профессионального актера оживала и, я бы, сказала, у куклы «начинало биться сердечко» и мы замерли от восхищения. Актерское мастерство, костюмы и декорации были потрясающими. Мы смеялись, плакали и переживали все эмоции вместе с героями на сцене. Из театра мы уходили с улыбкой на лице и огромным желанием вернуться туда снова и снова. Так и случилось! Через месяц мы вернулись в театр «Теремок» и посмотрели спектакль «Щелкунчик» и снова были в восторге от постановки. Кроме этого мы были и на экскурсии по театру, благодаря которой узнали много нового и интересного о мире кукол.

-3

Весной этого года в Саратовский театр кукол «Теремок» с гастролями приезжал Казанский театр «Экият» с разными постановками. С моим классом мы были на спектакле «Буратино» и остались в восторге. Каждый наш поход оставляет в памяти яркие впечатления о театре и дарит незабываемые моменты радости.

Театр кукол «Теремок» даёт нам возможность окунуться в другой мир и пережить невероятные приключения вместе героями спектаклей. Каждый раз мы с удовольствием делимся своими впечатлениями о спектаклях с другими классами и зовём собой на следующий спектакль. Саратовский театр кукол «Теремок» это место притяжения не только детей, но и взрослых. Это удивительное место в которое возвращаешься и оказываешься в детстве!

2 место – учитель начальных классов Остапчук Ирина Игоревна и группа учеников МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова»

Работая в школе, я понимаю, что самое главное чему я хочу научить своих воспитанников и учу с великим удовольствием - это быть человечными, целеустремленными, думающими людьми. И как же замечательно, что «посеять доброе, разумное и вечное» мне помогает театр. Театр – это особое искусство, которое очень ненавязчиво, тонко делает намёк на поступки, даёт возможность поспорить с товарищем, включает зрителя – школьника в происходящее на сцене и учит выражать своё мнение. Все, что накопилось в моем «театральном лукошке педагога», хочу описать с помощью метода «Шести шляп» психолога Эдварда де Боно. (Приложение 1) Этот метод очень люблю и часто использую в своей педагогической деятельности на разных уроках. Этот метод, как ни один другой подходит идеально к театру, так как это метод ролевой игры. Надевая шляпу определенного цвета (буквально или мысленно), человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на себя со стороны, смотрит на проблему с определенной точки зрения. Меняя шляпы, меняет роли, ракурс рассмотрения вопроса. Итак, время примерить шляпы…

-4

Надеваем первую СИНЮЮ шляпу. В ней я, как классный руководитель, осуществляю свою главную роль - наставника. Я предлагаю детям выбрать спектакль самостоятельно. Они с удовольствием выполняют это задание, иногда спорят, иногда просят совета, но всегда делают свой выбор!

Надеваем вторую БЕЛУЮ шляпу. Сейчас мои воспитанники уже во втором классе. В первом классе мы узнали о том, что такое театр, о правилах поведения в театре и о профессиях людей, которые работают в театре.

Время третьей шляпы - ЖЁЛТОЙ. В этой шляпе можно провести целый день, говоря о театре кукол, и не устанешь перечислять все положительные моменты. Отмечу лишь некоторые: прекрасная возможность вне школы дружным коллективом провести время вместе. А также познакомиться ближе с тем или иным литературным произведением.

Конечно, есть ЧЁРНАЯ шляпа, куда ж без ложки дёгтя. Но в этой шляпе хочется лишь озвучить некоторые «подводные камни». Обязательно учителю нужно выбирать спектакль по возрасту детей. И все встречи (за кулисы или встреча с актером) проводить перед спектаклем. Успех и позитивные эмоции гарантированы!

Примерим КРАСНУЮ шляпу. И сразу волна эмоций подхватывает меня. Благодаря театру кукол нам с ребятами захотелось и в классе разыграть сценки из произведений на уроках чтения. У нас появился герой – перчаточная кукла – кот Тихон, который приходит на разные уроки с загадками и вопросами. Ребята из класса стали участвовать в творческих конкурсах, которые предлагает театр.

ЗЕЛЁНУЮ шляпу не случайно оставила на финальный выход. Возможности, которые даёт ребенку театр невероятные. Когда мы попали в закулисье, то стали узнавать куклы на сцене, которые видели в хранилище. Яркие эмоции и воспоминания остались после встречи с актером Антоном Черепановым. Побывав на форуме для учителей, осталась под приятным впечатлением и с благодарностью вспоминаю и мастер- класс от актера, и интересный опыт коллег.

Какую бы шляпу не надела, театр это тысяча возможностей познакомиться с прекрасным и пополнить свое «театральное лукошко педагога».

-5

3 место – воспитатели Cорокина Оксана Сергеевна и Ложникова Людмила Николаевна с группой воспитанников МДОУ «ЦРР – детский сад №135»" г. Саратова

Кукольный театр – одно из самых интересных и волшебных зрелищ не только для детей, но и для взрослых. Такое чудесное место и удивительная атмосфера переносят посетителей в настоящую сказку!

В 2022-2023 учебном году Сорокина Оксана Сергеевна и Ложникова Людмила Николаевна, воспитатели МДОУ «ЦРР – детский сад №135» г. Саратова, совместно с воспитанниками и их родителями дважды посетили Саратовский театр кукол «Теремок».

-6

Первое посещение театра было очень эмоциональным. Детишки с любопытством и большим интересом рассматривали помещение театра и выставку рисунков в холле. И вскоре мы все отправились в зал, смотреть спектакль «Котенок по имени Гав». Перед нами разворачивалась дворовая история собак и кошек, между которыми шла настоящая война. Дети эмоционально воспринимали все происходящее на сцене. Во время антракта нам удалось зайти в буфет и перекусить, и конечно же поделиться первыми впечатлениями о постановке. Очень хотелось поскорее узнать, что же будет дальше в этой истории! После антракта мы вернулись в зал и снова погрузились в тот самый двор, и ту самую непростую жизнь героев спектакля.

Выходя из театра, мы все еще ощущали это волшебное чувство, и пребывали в замечательном настроении. Наши воспитанники наперебой рассказывали, что им больше всего понравилось, а мы – взрослые были очень рады что провели время с пользой и пообщались друг с другом в неформальной обстановке.

Второй раз мы решили пойти в кукольный театр на постановку «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». В выходной день мы снова встретились со своими воспитанниками и их родителями в холле театра. На этот раз дети уже имея опыт посещения театра сами нам рассказывали, что где находится и показали путь к залу. Занявши свои места в зале, мы приготовились к волшебству и с нетерпением ждали начала спектакля! И вот перед нами стали оживать куклы, создалось впечатление, что куклы действительно живые и двигаются без чьей-либо помощи. В глазах детей были восторг и радость, они с большим интересом следили за всеми действиями и по-настоящему переживали за главного героя. Сюжет постановки был очень интересный и поучительный, не только для детей, но и для взрослых. Если приходишь сразу с камнем и палкой, вряд ли тебе улыбнуться в ответ. А «от улыбки, станет всем светлей!»

После окончания спектакля в душе каждого зрителя оставалось тепло и добро. Это было замечательное времяпрепровождение! Воспитанники были в полном восторге!

-7

Кукольный театр – это замечательное развлечение для детей. Он помогает развивать их творческие способности, увлекает и вдохновляет на новые открытия. В кукольном театре дети могут почувствовать себя частичкой волшебного мира и насладиться незабываемыми представлениями. Обязательно будем посещать и в дальнейшем Саратовский театр кукол «Теремок»!

3 место – учитель истории и обществознания Тихонова Елена Александровна и группа учеников МОУ «ГИМНАЗИЯ 5» г. Саратов

Теремок…

Кто – то вспомнит чудо – домик в лесу из одноименной сказки или старый добрый советский мультик. А мои девятиклассники хором кричат – ТЕАТР! И тут же задают встречный вопрос: «Когда поедем?»

-8

У меня с детства очень смутные воспоминания о нашем Театре кукол. И только с рождением дочери началось моё осознанное знакомство с этим удивительным местом. Самые волшебные новогодние представления всегда проходили в «Теремке» и оставили добрые воспоминания в нашей семье.

Не могу не поделиться одним из них…

На первом новогоднем представлении в Теремке Снегурочка выбрала мою трёхлетнюю «Красную шапочку» для того, чтобы «украсть» у заснувшего Деда Мороза его варежку. Дочка после праздника была расстроена этим событием, так как точно знала, что брать чужое и обманывать старших – это плохо. После беседы и просмотра спектакля «Госпожа Метелица» настроение улучшилось.

Самое удивительное, что последующие два года Снегурочка вновь выбирала дочку для того, чтобы подшутить над Дедушкой…

А потом начался период забвения… Длительный ремонт в Театре вычеркнул его из поля нашего зрения.

2022 год. Мы с коллегами попадаем на Региональный педагогический Форум в Театр кукол Теремок. Это стало новой точкой отсчета погружения в атмосферу детства, доброты, волшебства…

После знакомства с репертуаром Театра и просмотром спектакля «Илья Муромец» пришло осознание, что ремонт затронул не только внешнюю оболочку – стены, потолки, кресла, декорации, но и внутреннюю – здесь ждут зрителей от полутора лет до 18+.

Уже в антракте спектакля, который показывали в рамках Форума, я написала своим ученикам, что мы идем в Теремок! Как вы думаете, что они спросили в первую очередь? – Куда идем? Это же детский театр! Но силой своего обаяния я убедила и детей, и родителей.

И мы посмотрели «Илью Муромца».

Если бы можно было передать те взгляды и эмоции моих восьмиклассников и их родителей с момента входа в Театр и выхода после спектакля – это праздничный, яркий салют!

-9

Так как мы театралы, то в новом учебном году, на мой вопрос: «Куда идем?», ответ был однозначный – в Теремок! Еще весной мы хотели попасть на спектакль «Черный снег». Эта тема очень затронула ребят после Урока Мужества, посвященного памяти жертв Холокоста и узников концлагерей.

… Мы посмотрели «Черный снег»…

Эмоциональный возглас «Браво!» застрял в гортани… Овации зависли в воздухе и растворились…Тишина нависла над заполненным до отказа залом…

Потрясение… Шок… Восхищение от мастерства и боль от осознания трагедии…

Дети и их родители смогли выразить эмоции от увиденного только глазами. Говорить не хотелось и не моглось!

Чистосердечные признания в любви и низкий поклон за мастерство!

В педагогическом лукошке педагогов Саратова – театр кукол «Теремок»!

Выражаем благодарность и признательность всем педагогам, принявшим участие в нашем конкурсе. Ниже вы можете увидеть цитаты из их эссе:

В роли актера-кукловода попробовали себя не только дети, с не меньшим удовольствием и восторгом водили кукол и родители. На одной из экскурсий Людмила Ивановна рассказала ребятам о том, что куклы живые, всё слышат, видят, понимают и чувствуют. А на следующий день родители моих учащихся рассказали, что вечером, после спектакля, девочки усадили своих кукол и разговаривали с ними.
Бычкова Анна Ивановна педагога-организатора, педагога дополнительного образования МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова
-10
Каждый спектакль или театральная постановка – это событие в жизни ребят, за которым интересно наблюдать: как они работают, ищут новые театральные «трюки», растут на глазах. И не важно, что они будущие экономисты или инженеры, а не артисты, это важно для общего развития.
Учитель начальных классов Долганова Анастасия Андреевна МАУО «Лицей №15» г. Саратов
-11
Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира, так пусть перед ним откроется чудесный мир театра, мир творчества и красоты. Через фантазию и игру, через неповторимое детское творчество проходит верная дорога к сердцу ребенка. А наша задача развивать богатство его души, помогать ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия.
И мы, как педагоги, понимаем, что наш театр кукол «Теремок» – это способ не только развлечься и отдохнуть, но и перенестись в другой мир, почувствовать магию и волшебство. Это искусство, которое приносит радость и эмоции, заставляет задуматься и воспринимать утонченную красоту.
Старший воспитатель Екатерина Петровна Белан, воспитатель Екатерина Юрьевна Фомина МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26»
-12
Мне иногда становится грустно, когда я вижу кукол в прозрачных коробках, выставленных на втором этаже театра, мне хочется закричать: «Выпустите их!», но конечно я понимаю, что коробки охраняют их и все должны увидеть поразительную красоту этих маленьких театральных актеров.
Учитель начальных классов Алексеева Лариса Юрьевна в соавторстве с Саломаткиным Иваном, 1 «Г» класс МОУ «СОШ №72»
-13
Старшая группа Радуга посетила театр «Теремок» на сказку «Колобок». Эта сказка очень поучительная, причем полезные для себя выводы могут сделать и дети, и взрослые. Сказка учит быть послушными и не удирать из дома. Вокруг нас существует огромный мир, часто недобрый и опасный. Для того чтобы не попасть в сложную ситуацию, нужно много знать и иметь некоторый опыт общения с окружающими.
Воспитатель Ганина Светлана Владимировна МДОУ «ЦРР – детский сад №98 «Алые паруса» г. Саратов
-14
Красивые и сказочные декорации, интересная постановка и удивительная атмосфера театра – все это открыло для детей увлекательное путешествие в мир театрального искусства. И конечно оставило положительные эмоции.
Во время спектакля дети с интересом следили за всеми действиями, громко подпевали известную песню Буратино, аплодировали актерам и куклам. В антракте мы гуляли по холлу и обменивались первыми впечатлениями.
Воспитатель Самедова Кристина Ивановна МДОУ «ЦРР – детский сад №98 «Алые паруса» г. Саратов
-15
После всех необыкновенных встреч с театром кукол «Теремок» мы обменивались незабываемыми впечатлениями, обсуждали и удивлялись увиденному и услышанному: фантастическими декорациям, ожившим сказочным персонажам, долгожданный звонкам, приглашавшие нас окунуться в необыкновенный мир, где ребята переживали и радовались за героев.
Колчина Елена Вячеславовна, Кочелаева Дарья Петровна МАОУ «Гимназия №31»
-16
Фокусник не только демонстрирует волшебные навыки, но и активно взаимодействует со зрителем, практически на каждый номер он приглашает юного помощника из зрительного зала. И замечательно еще, что мои ребята стали участниками спектакля «Тайна волшебной шляпы». Вместе с фокусником- иллюзионистом показывали фокусы. Я думаю, что этот посещение в театр дети запомнят надолго
Учитель начальных классов Ломакина Тамара Николаевна в соавторстве с Раховым Дмитрием, учащимся 1 «В» класса МОУ «СОШ №72»
-17
Было сделано много памятных фотографий с разными куклами. Мы с детьми любим пересматривать их. Еще не раз в группе возобновлялись между детьми обсуждения того самого первого, незабываемого путешествия. Вопрос о следующем визите в волшебный театр под сказочным названием «Теремок» был решен сам собой. Теперь мы верные, преданные и благодарные зрители вашего театра.
МДОУ «Детский сад № 207»
-18
Радует, что несмотря на сложности в обществе, театр продолжает бережно хранить и творчески развивать свои богатые традиции. После просмотра очередного спектакля, можно было бы вывести кредо театра – фантастическая любовь к кукле и её право на жизнь
Учитель начальных классов Мызнова Наталия Геннадьевна МОУ «Гимназия № 7 имени К.Д. Ушинского»
-19
А задав вопрос, после посещения кукольного театра, « О чем спектакль?» все дети ответили: «Спектакль о счастье и о том, что добро всегда побеждает зло».
И счастливые улыбки, и радостные лица наших малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, что дети очень любят этот вид искусства.
Старший воспитатель Останий Лилия Нугзариевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»
-20
Пожалуй, каждый ребенок испытывает трепет перед новой игрушкой. Каждому плюшевому зайчику, мишке или кукле ребенок придумывает имя, наделяет его чертами характера, разыгрывает с ним разные ситуации. А ведь действительно, какие они, эти куклы? Добрые, злые, коварные, весёлые, грустные… Сложно ответить на этот вопрос. А что, если куклы оживут?.. Заговорят?.. Начнут громко смеяться или, наоборот, горько плакать… Разве это не чудо?
Именно в театре кукол мы можем услышать их голоса, прожить с ними маленькую жизнь.
Учителя начальных классов Калечина Валерия Владимировна, Ермакова Наталья Александровна МАОУ «СОШ «Аврора»
-21
– Какими куклами труднее управлять? – спросили мои ученики у актрисы-экскурсовода, когда мы были в гостях за кулисами театра. В ходе объяснения мы с ребятами поняли, что для актеров театра «Теремок» нет слова «трудно», потому что они «горят» на работе, любят свое дело и, конечно, любят детей, иначе они не работали бы в детском театре.
Учитель Штоколова Анна Анатольевна МОУ «ГИМНАЗИЯ №58» г. Саратов
-22