Фильм, который мне хотелось посмотреть…
Виной тому Винс Вон в роли Нормана Бейтса, так как этим актёром у меня связаны лишь положительные эмоции. Да и оригинальный фильм, говорят, устарел.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Мэрион Крэйн вынуждена встречаться со своим возлюбленным в номерах отелей. Женщина мечтает сбежать на свой личный остров и откупиться от всех несчастий. Именно это толкает её на кражу огромной суммы денег с работы, после чего она пускается в бега. Мэрион останавливается на ночь в мотеле Бейтс, чтобы восстановить силы.
На протяжении долгого времени мне хотелось посмотреть ремейк до того, как я познакомлюсь с фильмом Хичкока. Время шло, а магия чёрно-белого кино затянула меня настолько, что все пути привели меня в старый мотель. Со временем пальцев одной руки стало мало, чтобы посчитать все просмотры фильма «Психо» 1960 года. В один из дней, когда мне не хотелось сбиться со счёту, предпочтение было отдано ремейку.
Я настолько редко комментирую актёрскую игру и говорю о том, подходит ли тот или иной актёр на данную роль, что сейчас испытываю чувство неловкости. Я смотрю на Мэрион… Точнее, на Энн Хеч, которую утвердили на данную роль, и испытываю невероятное раздражение от одного внешнего вида. Дело не в её внешности как таковой, а в том, что с самого начала в этой женщине будто присутствует некая хитрость. У неё чуть ли не горят глаза и текут слюни при виде огромной стопки денег. Когда я смотрю на неё, но у меня ни на секунду не возникает сомнения, что эта лисья морда способна на кражу. В остальном же ей просто не веришь. К сожалению, это уже не та Мэрион, что я знаю из фильма Хичкока.
Мне всегда было интересно разглядеть его тёмную сторону, увидеть в более интересной роли. Второй сезон сериала «Настоящий детектив» удовлетворил моё любопытство, и показал настолько Вон может быть хорош. Однако из-за этого мне становится тяжелее признать тот факт, что здесь актёр не справляется.
Временами Норман выглядит зажатым и робким парнем, но этого мало. Винс Вон выглядит слишком взрослым для этой роли, а его персонаж, мягко выражаясь, кажется глупым. Усугубляет положение и то, что в этом фильме я не чувствую некой привлекательности актёра, которую испытываю в других фильмах с его участием. Всё это напоминает плохую пародию.
В различных документальных фильмах неоднократно попадались комментарии создателей ремейка. Мне всегда казалось, что они говорят искренне, и у меня появлялась надежда, что старания были оправданы. Чтоб вы понимали, они снимали фильм ровно столько, сколько Хичкок, и сохранили последовательность съёмок. Даже первый кадр в фильме с панорамой города был снят так, как того хотел Хичкок, но на тот момент он не имел такой возможности из-за несовершенства технологий. Однако я совершенно не чувствую, что фильм был сделан с любовью, о которой я слышала. Они просто скопировали путь Хичкока, упустив несколько важных деталей.
Пожалуй, начну с того, что наряд Энн Хеч во время побега выглядит весьма легкомысленно. В фильме Хичкока тёмная одежда подчёркивала поступок Мэрион, но не здесь. Цветастое платье не кажется тяжёлой ношей. Внешность актрисы усугубляет наряд, и её суета в кадре не способна спасти положение. Забавно, что в момент покупки новой машины создатели решили добавить персонажу зонтик, который подчёркивает желание героини спрятаться. Но выглядит это нелепо.
Создаётся впечатление, что Стэнли Кубрик проявил к «Психо» больше уважения, когда искал аналогичные обои из номера мотеля в качестве декораций для фильма «Сияние» (1980). В ремейке же даже не потрудились над тем, чтобы найти прозрачную штору для душа без каких-либо узоров.
Что касается самой сцены в душе, то она выглядит нелепой и смехотворной. Монтаж этой сцены напоминает мне кукольную анимацию, в которой нет шарма. Вставки во время убийства были добавлены от безысходности и лишь тянут время. В своей голове я слышу комичный шлепок, когда Мэрион падает на пол.
Помимо этого, кажется, что у миссис Бейтс блэкфейс. Цветная картинка, на которую была сделана ставка, не пошла фильму на пользу. Не исключено, что когда-нибудь толерантность доберётся до ремейка, и этот фильм отменят. Я уже молчу о том, что вся кровь, раны и даже нож были добавлены с помощью графики. Напомню, что в шестидесятых годах Хичкок использовал в этой сцене простой шоколадный сироп, из-за чего фильм и был снят на чёрно-белую плёнку.
Один из фильмов Хичкока заставил меня по-другому взглянуть на кино, полюбить диалоги, их простоту и реальность. Благодаря этому у меня получилось заметить, что в ремейке диалоги не работают так, как в фильме 1960 года.
В этом фильме невозможно поймать тот самый момент, когда Норман задумался об убийстве. Огромная дыра с его стороны лишена смысла, так как лицо Нормана туда не пролазит. Помимо этого, она осквернена мастурбацией персонажа. Волосы миссис Бейтс здесь распущены так, как, по её мнению, распутна та женщина, которую она убивает. К положительным моментам можно отнести то, что наушники Лайлы подчёркивают место её работы. Однако это выглядит столь же нелепо, как и зонтик в руках её сестры. Если создатели и пытались, то они будто видели картину в целом, не вдаваясь в детали, или же решили сделать акцент на новых и совершенно ненужных деталях.
Наверное, я впервые могу сказать с гордостью, что «Психо» устарел… устарел для того, чтобы пытаться его копировать, так как трюки шестидесятых годов не выглядят так привлекательно, как в конце девяностых. Мне не совсем понятно, для кого был снят этот фильм. Научитесь смотреть «старые» чёрно-белые фильмы, так как в них присутствует очарование, которое не способен передать ремейк.