Фильм, который тяжело смотреть…
Начиная с самого Стивена Кинга и заканчивая зрителями разных возрастов. Даже критикам этот фильм было сложно смотреть, из-за чего лилось множество негативных отзывов.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Не думаю, что здесь нужен пересказ сюжета, поэтому сразу к делу. Здесь не будет разговоров о том, что Кубрик поднимал тему геноцида в фильме и других теорий заговора. Кубрик использует множество различных элементов, которые работают на подсознательном уровне. В фильме множество мелочей, которые могут присутствовать в одном кадре и отсутствовать в другом. Некоторые пересматривали фильм по кадрам, чтобы найти эти моменты. Однако для этого есть фильм «Комната 237» 2012 года, с которым я рекомендую ознакомиться.
Помимо этого, есть множество различных фактов о фильме, которые легко можно найти в интернете. Если уделять внимание каждому из них, то может получиться около четырёхсот страниц. Я хочу сосредоточиться на том, что меня больше всего зацепило. На удивление, это не количество крови, которое вырывается из лифта. Можно бесконечно сыпать фактами, но сам фильм не становится смотрибельней от этого и наоборот. На этот раз кадры в этой статье будет не просто сопровождать блок, но и практически каждый из них будет служить для определённой цели.
Я не люблю оценивать актёрскую игру и всеми любимую мотивацию персонажей. Если игра не вызывает желания бить себя пяткой по лицу, то от просмотра можно получить удовольствие. Это же работает и в обратную сторону. Можно бесконечно восхищаться актёрской игрой в фильме, но сам фильм не оставит абсолютно никаких впечатлений о просмотре, а после и вовсе растворится в памяти. В этом плане Кубрик сильно облегчил мне задачу своими длительными съёмками и многочисленными дублями. Вначале он довёл актёров до изнеможения, а после и некоторых зрителей.
Этот фильм называют эталоном ужаса, но его сложно назвать страшным. Весь ужас заключается в психологическом состоянии персонажей. Это безумие захватывает собой атмосферу в фильме, и это потрясает. Становится жутко находиться в этом замкнутом пространстве вместе с персонажами. Однако не всем такое решение приходится по вкусу, и это сказывается на том, чтобы досмотреть фильм до конца. Помимо этого, фильм может напугать осознанием того, что близкий тебе человек, которого ты любишь и доверяешь, желает тебе смерти. Но этому страху поддаются не все, а сама атмосфера начинает затмевать собой название фильма.
Я могу ошибаться, но кажется, что вдохновение для девочек-близняшек пришло к Кубрику прямиком с фотографий Дианы Арбус. Как минимум, именно эта мысль подтолкнула меня к тому, чтобы написать про «Сияние». В книге и в мини-сериале о девочках лишь говорят, и они не были близнецами. Я оставлю для вас подсказку, чтобы вы могли ознакомиться с тем, что я считаю исходником. В работах Арбус чувствуется тлен и безысходность, как и в самом фильме. Однако в них больше крипоты, которой мне не хватает во время просмотра.
Кубрик отказался от кустарников в форме различных животных, так как считал, что спецэффекты не совершенны. Вместо них возвёл лабиринт на аэродроме неподалёку от студии. Не знаю, как у вас, но у меня практически любое упоминание о лабиринте моментально ассоциируется с фильмом «Сияние». Для финальной сцены в лабиринте было использовано 900 тонн соли и пенопласта. Это своего рода факт. Однако меня дико забавляет то, что Кубрик является перфекционистом до мозга костей, но решил закрыть глаза на одну важную деталь. Я говорю о том, что в этой сцене отсутствует пар изо рта. Кто это замечал?
Я одна из тех, кто не ставит этот фильм на пьедестал. Не постесняюсь сказать, что временами меня могут утомлять даже мысли об этом фильме, при всём том великолепии, которое в нём присутствует. Периодически я пересматриваю его, но готовлюсь к этому с тем же холодом, которым Кубрик закончил свой фильм. Несмотря на это, когда меня охватывает «сияние», то становится сложно оторваться от экрана, и мурашки пробегают по коже. Забавно, но даже те, кому фильм приходится не по нраву, всё равно возвращаются к просмотру.
Для создателей хоррора нет лучшего комплимента, чем фраза «я не смог досмотреть фильм до конца». Однако не в данном случае. Не помню точно, но кто-то сказал, что хорошие фильмы со временем стали классикой, а плохие – культовыми. Этот фильм не развлекает и не пугает. Некоторым зрителям скучно его смотреть. Это определённо не тот фильм, который захочется включить после тяжёлого рабочего дня.