Найти тему
Алиса в сказке

Сердцу не прикажешь ч.15

Оглавление

Начало.

Часть 15.

Насте срочно нужен был спокойный, рассудительный совет Женьки, она совершенно не представляла, кого еще могла бы спросить о такой ситуации. Но дом оказался заперт, причем было очевидно, что хозяева съехали. Настя чуть было не впала в отчаяние, но вдруг вспомнила, как Женька говорил, что собирается переехать, успела остановить свое отъезжавшее такси и отправилась в Ерново. Там ее ждал еще один, даже больший сюрприз - дом был полон гомона целой оравы маленьких детей. Настя не поверила своим глазам. Женька, открывший ей дверь, сначала очень радостно улыбнулся, но потом обеспокоенно нахмурился:

-Ты плакала? - спросила он.

-Ничего-ничего, это ерунда, - отмахнулась Настя, вытерла щеку тыльной стороной руки и поспешила познакомиться с новыми постояльцами.

На кухне в помятом спортивном костюме нога на ногу сидела изможденная женщина, на вид лет сорока с лишним. Настя, конечно, не узнала ее, потому что видела очень давно и была тогда ребенком. Они представились друг другу - это была, разумеется, Ольга. Настя смутно помнила, что в ее далеком детстве сестре Женьки было лет шестнадцать, это значит, что сейчас ей около сорока, но выглядела она намного старше. Чтобы не заострять на этом своего внимания, Настя пошла знакомиться с Ольгиными детьми.

Коля - высокий мальчик с мрачным, подозрительным выражением лица - был в пятом классе. Он не пожелал разговаривать с незнакомой тетей, несмотря на всю ее приветливость. Его семилетняя сестра Лена - тоже угловатая, но не такая хмурая - оказалась несколько сговорчивее и даже позволила Насте взять себя на колени. Трехлетние близнецы Саша и Наташа и вовсе пришли в восторг от нового знакомства, особенно когда дядина подруга извлекла из сумки жевательные конфеты, пусть хоть и с мятным вкусом. Самому маленькому - Сережке - было всего полтора годика, но он был совершенно самостоятелен, и на новую тетю никак не отреагировал. Он был занят разбором содержимого бабушкиной косметички с лекарствами, которую Настя беспардонно у него отняла, вызвав целую бурю неодобрения. Все дети были худы, плохо одеты и давно не стрижены. Настя также сразу осмотрела голову Лены, воспользовавшись тем, что она сидит у нее на коленях, и тут же обнаружила целый ворох дополнительных незваных гостей. Осторожно спустив девочку, Настя отозвала Женьку в сторонку и шепотом сказала:

-У нее вши, значит, и у остальных тоже.

Его передернуло от отвращения.

-И что же делать? - брезгливо спросил он.

-Самый простой способ - обрить их наголо. Но можно купить специальное средство, правда, с ним лечение затянется на неделю...

-Бреем, - безапелляционно заявил Женька.

Он привез из магазина машинку для стрижки, и они лишили волос всех - детей, их мать и даже, на всякий случай, бабушку. Потом вытащили на улицу матрасы, подушки и прочие вещи - благо, множеством мебели Женька обзавестись не успел, а одежду протравили. Несчастные дети теперь вынуждены были ходить по пустому дому почти голышом. Настя сходила к старым знакомым соседям и взяла у них немного одежды для старших, а потом вместе с ними отправилась в ближайшую церковь - туда всегда с давних времен прихожане приносили ненужные детские вещи в хорошем состоянии. Потом Настя сварила суп для всех, а затем стала читать детям книгу, взятую там же в храме - в этих заботах прошел целый день. Ольга почти не помогала ей, то ли стесняясь, то ли просто не испытывая желания шевелиться. Кое-как уложив малышей спать, кого где, Настя с Женькой вышли во двор и присели на старой, но довольно крепкой и заново выкрашенной скамейке. Женька долго молча смотрел на девушку, а потом тихо сказал:

-Я даже не знаю, как выразить то, что я чувствую к тебе.

-Благодарность? - Настя смущенно опустила голову и улыбнулась.

-Нет, это слишком бедное слово, - покачал он головой, - я думаю, может быть, ты и права, и бог существует, иначе как можно объяснить существование ангелов?

-Жень, пожалуйста, не надо, - искренне попросила Настя.

-Да, извини, я забыл, такие, как ты, не любят, чтобы их превозносили, - кивнул он, - хорошо, тогда давай я сделаю что-нибудь для тебя. Ты ведь пришла сегодня за утешением, но вместо этого на тебя взвалили целую тонну забот.

Настя, словно очнувшись, вспомнила о своем горе и сразу поникла.

-Я была сегодня у Ваньки, - тихо сказала она, - он, кажется, верит, что между нами с тобой ничего нет, но все равно не желает... - девушка всхлипнула, - он сказал, что ни за что на мне не женится, будто он не достоин меня...

-Технически он, конечно, прав, - рассудительно ответил Женька, - но если следовать этому правилу, то ты никогда не выйдешь замуж, потому что я не могу представить мужчину, который был бы тебя достоин...

Настя, неожиданно для самой себя, вдруг порывисто обняла его и прошептала:

-Я тебя обожаю!..

Она сразу почувствовала, как напряглось его тело под ее руками, и, отпустив его, посмотрела ему в лицо. Оно выражало какое-то смятение и даже как будто боль, но Женька быстро отвел глаза и заговорил, как ни в чем не бывало:

-Подожди немного, дай ему время, он поймет, что поступает глупо. А почему... - он немного помялся, - почему он тебя не достоин?

-Он сказал, что он игрок, - выдохнула Настя, - сказал, что не может справиться с деньгами, что у него их никогда не будет, и поэтому он не может создать семью.

-Он не говорил, почему начал играть? - с напряжением в голосе спросил Женька.

-Нет. Я не спрашивала. Какое это имеет значение? - удивилась Настя.

-Ты права, это неважно, - согласился Женька.

-Какие у тебя планы на детей? - сменила тему Настя.

-Еще не знаю, посмотрим, как пойдет.

-Но ты планируешь скоро вернуться в Москву? - Настя вдруг почувствовала, что от этой мысли сердце ее мучительно сжимается в груди.

-Вообще-то надо, но пока не знаю когда, - пожал плечами Женька.

-Видимо, бизнес у тебя там хорошо налажен, раз может столько времени работать без тебя, - предположила Настя.

-Если бизнес не налажен так, то это не бизнес, - ответил он, - это самозанятость.

Он немного подумал.

-Может быть, я найму кого-то следить за моей матерью и детьми... а уж Ольга пусть сама с собой справляется, но на нее надежды нет, - Женька вдруг посмотрел на Настю, - ты не хочешь на меня поработать? Тебе я мог бы доверять.

Она смешалась:

-Я... я еще не знаю, что будет у нас с Ванькой... если все-таки мы помиримся, то он вряд ли мне разрешит... и потом, совесть не позволит мне брать за это деньги.

-Ох уж эта твоя совесть... - пробормотал Женька.

-Она страшно вопиет мне за те деньги, что ты подарил нам, а Ванька проиграл, - мучительно нахмурилась Настя, - я не знаю, как за тот долг с тобой рассчитаться...

Женька взял ее руку в свои теплые ладони и с чувством заверил:

-Поверь, я перед тобой в намного большем долгу.

Настя положила голову ему на плечо, а он обнял ее, и на этот раз она уже не почувствовала в нем такого острого напряжения. Женька казался ей сейчас самым близким и родным человеком на свете.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение.