Доброго утра. В настоящее время большинство авиакомпаний продолжают использовать зарубежные самолеты, однако с 2024 года они постепенно перейдут на полностью российские воздушные суда.
Первой платформой для этого перехода станет МС-21, а также Сухой SuperJet-100. В дополнение к этим новым разработкам, в гражданскую авиацию будет возвращена знаковая модель Ту-214. Для обеспечения ее производства планируется создание дополнительных производственных мощностей.
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) уже начала осуществлять строительство этих новых мощностей для производства пассажирских среднемагистральных самолетов Ту-214.
Напомню вам некоторые характеристики этого узкофюзеляжного самолета:
- Максимальная высота полета: 12 тысяч метров.
- Максимальная скорость: 850 км/ч.
- Практическая дальность: 6500 км.
- Максимальный взлетный вес: 110,5 тонн.
- Длина и высота: 46 х 14 метров.
- Размах и площадь крыла: 42 метра / 182,4 квадратных метра.
- Вместимость пассажиров: 210 человек.
- Экипаж: 3 человека.
В ходе заседания Совета директоров было обсуждено множество вопросов, в том числе и прогресс в реализации программы расширения производства пассажирских самолетов Ту-214. Последний выпущенный экземпляр Ту-214, о котором я уже писал в своих предыдущих статьях, получила авиакомпания Red Wings, базирующаяся в Домодедово.
Однако, уже другая ведущая российская авиакомпания-гигант "Аэрофлот" отказывается принимать такие самолеты, как я понимаю, из-за требования наличия третьего члена экипажа. Возможно, это связано с необходимостью дополнительных финансовых затрат.
С учётом увеличивающейся производственной программы, на заводе также будет построен центр механической обработки для изготовления длинномерных деталей, а также новый корпус для агрегатной и окончательной сборки пассажирских самолётов Ту-214.
Перед началом совещания была проведена символическая церемония закладки первых свай на месте строительства новых заводских корпусов. Как видим, программа расширения производства переходит в активную фазу реализации. Новые производственные мощности позволят увеличить производство этих самолётов.
Учитывая, что авиакомпании делают большую ставку на этот самолет, спрос будет достаточно высоким, поэтому возможно наращивать производство в несколько раз. Многое будет зависеть от производительности предприятий, занимающихся изготовлением деталей и компонентов. При строительстве самолетов многие предприятия будут увеличивать темпы производства с целью обеспечения стабильного серийного выпуска.
Создание нового корпуса для окончательной сборки, на мой взгляд, позволит удвоить или даже увеличить производство самолетов Ту-214. Это будет зависеть не только от количества корпусов, но также от наличия опытных кадров.