2.
Мина наклонилась настолько низко, насколько могла.
—Мисс, что вы сказали? - девушка с надеждой всматривалась в неподвижное лицо Елены.
—Мама, - прохрипела раненая девушка, после чего голова её снова повернулась на бок.
Мина зажмурилась, смахивая тыльной стороной ладони слёзы, застилающие глаза, потом нашла на ощупь холодную, безжизненную ладонь Елены, поднесла её к губам и начала шептать молитву.
Дождь наконец закончился, на океан опустилась черная ночь, а по небу рассыпались мириады звезд, будто какой-то чародей перевернул горшок с волшебной пылью.
—Долго нам ещё плыть? - обратилась Мина к молчаливому спутнику, усердно работающему веслами.
—Тебе ли не всё равно? - огрызнулся тот.
Девушка промолчала. Действительно, какая ей разница, куда они плывут и сколько ещё времени займёт их путь.
Мина положила свою холодную ладонь на лоб Елены, словно пытаясь влить в неё силы. Она настолько любила свою хозяйку, которая за много лет совместно проведенного времени стала ей близким другом, что готова была пожертвовать своей жизнью ради неё.
Жуткие условия, в которых оказались девушки, диктовали свои правила, оставалось лишь уповать на волю всевышнего, чем и занималась Мина, беспрерывно шепча молитвы.
—Эййй, матрос, позови капитана! - раздался зычный бас.
Вздрогнув, Мина распахнула глаза и увидела, как рядом с их лодкой возвышается огромный корабль.
—Ну здравствуй, моряк, - худощавый мужчина с факелом в руке перегнулся через борт.
—Я привез золото, - сказал кодовые слова человек в лодке.
—Сейчас скину лестницу, пусть поднимаются, - мужчина с факелом распрямился, собираясь выполнить своё обещание.
—Погоди, - остановил его лодочник, - одна из девушек ранена. Она без сознания, я не знаю, можно ли её перенести.
—У тебя есть другие предложения? - ухмыльнулся капитан. - Держи веревку, - он скинул толстый канат, - привяжи свою посудину, чтобы не унесло.
Лодочник поймал канат, привязал его к крючку на борту, покопался в карманах плаща, достал сигару и закурил.
—Что мы будем делать? - беспокоилась Мина.
—Понятия не имею, - откровенно ответил мужчина.
Через несколько мгновений за борт корабля были перекинуть две веревочные лестницы, находящиеся рядом друг с другом. Пара крепких матросов ловко спускались вниз, в руке одного из них был зажат не то мешок, не то кусок парусины.
Бравые ребята спрыгнули в лодку.
—Давайте сюда свою обморочную, - сказал один из матросов, расстилая на дне кусок крепкой светлой ткани.
—Вы что, совсем ума лишились? - вскинулась Мина. - Она ранена, а если вы её уроните в воду?
—Так, дамочка, не ори, - оборвал её грубый паренёк. - Нам сказано поднять груз на борт. Всё сделаем в лучшем виде. Будешь возмущаться, сама потащишь свою подружку.
—Сестру, - огрызнулась Мина, вспомнив наказ матери Елены представляться всем сёстрами, пока не закончится их путешествие.
—Да хоть бабку, - расхохотался матрос.
Молодые мужчины очень ловко переложили на лоскут парусины раненную девушку. Крепко связали концы материи толстой веревкой. Получился импровизированный гамак. Ткань выглядела надежно. Оставалось только надеяться, что матросам хватит ловкости поднять груз на борт.
Мина завороженно наблюдала, как два крепких мужчины, схватив каждый свой край ноши, начали с грацией цирковых акробатов карабкаться вверх по лестницам. Они молниеносно добрались до последней перекладины, подняли над головой поклажу, а наверху их уже ждал капитан, он аккуратно взял на руки Елену.
—Девочка, поднимайся! - Крикнули ей сверху.
Не чувствуя ни страха, ни волнения, Мина схватилась рукой за перекладину лестницы и уже готова была поставить ногу на нижнюю ступеньку, но в этот же момент почувствовала как сзади две крепких руки обхватили её за талию и подсадили.
—Спасибо, - не оборачиваясь прошептала девушка, начав свой путь наверх.
Ухватившись за край борта, Мина подняла голову, где все те же матросы подхватили её под руки и как пушинку подняли на борт.
—Счастливого пути! - прокричал лодочник, отвязал веревку, сел на своё место, заработав вёслами, и через несколько минут скрылся в непроглядной тьме.
—В каюту! - скомандовал капитан и зашагал вперёд, неся на руках раненую.
Мина семенила за ним следом.
—Бабы на корабле - не к добру, - бурчал матрос, шедший позади небольшой компании.
— Закрой рот и выполняй, - осёк его капитан. - И запомните! Вы ничего не видели! Все, что только что произошло вам приснилось и будет сниться, пока мы не причалим.
Выбив ногой дверь каюты, капитан шагнул внутрь, направляясь к подобию кровати, сложенному из соломы и накрытому какой-то несвежей тряпкой.
—Не царские покои, или где вы там жили, но чем богаты, - прокомментировал он скромное помещение.
—Ей же нужен доктор, - взмолилась Мина, наблюдая за тем, как капитан опустил Елену на лежанку, развязал веревки и развернул парусину.
—Ну тут тебе не госпиталь, но знающего человека сейчас пришлю, - коротко бросил мужчина. - Значит так, - обратился он к девушке и матросам, - слушайте меня все очень внимательно и впитывайте каждое слово. Барышни у нас не высовываются из каюты ни под каким предлогом. Даже если на борту пожар или мы идём ко дну, вы сидите тут как мыши.
—Вы, двое, - капитан ткнул пальцем в матросов, - дежурите здесь круглосуточно, отлучаться можно по нужде или чтобы принести девушкам еду. - Всем всё ясно?
Мина и матросы часто закивали головой.
—Ну вот и славно, - подытожил мужчина, вытолкал матросов за пределы каюты, вышел сам и захлопнул дверь.
Мина устало опустилась на пол рядом с лежащей неподвижно Еленой. Хотелось плакать, но не было сил. Прислонившись к деревянной стене, девушка закрыла глаза, провалившись в бессознательное состояние.