Сколько можно? Незнакомые люди в мессенджерах заваливают вас непрошенной рекламой, рассылками и всякой ерундой. Вы тратите свое время, нервы и усилия, чтобы весь этот мусор удалять и блокировать. А это вообще законно? Как вывести этих незваных гостей на чистую воду? И что со всем этим делать?
Уверена, мало кого такая участь миновала. Но как же это порой достает! А мне просто кричать про это хочется! Здесь и здесь писала про безобразный сервис РЖД и рада очень, что вы активно читаете. А вот тут полезная информация для вас о новой схеме телефонных мошенников. Убеждена, что только так мы и можем к этому безобразию внимание привлечь и заставить ответственных - в данном случае компании - брать уже на себя ответственность. Эти спамщики не за спасибо же работают. А работают они так, что их щупальца давно уже в вашем мобильном.
Давайте разбираться на конкретном примере. Будет много картинок. Пришло мне на днях в Telegram вот такое сообщение от неизвестного человека. Какое-то имя и даже фото были в наличии. Читайте и смотрите захватывающий комикс из переписки ниже.
Смотрите-ка, даже лайкнула мой ответ. Уровень грамотности здесь и дальше все сказал за себя. Теперь к делу. Всегда задаю такой вопрос - а откуда у вас мой номер? Знаю, что не имеют права его использовать - это персональные данные. В ответ, конечно же, наврали про очередную базу данных. Марина, не верю!
Но Марину совсем не интересовали мои возражения и она решительно начала бомбардировать меня рекламой. А заодно и раскрыла, на кого работает - "Яндекс Маркет". В самом деле, не на энтузиазме же она всем этим занимается. Я решила с такой замечательной девушкой пообщаться побольше и узнать детали ее тяжелого труда. Как успехи, Марина?
И тут Марина дала слабину. И решила исчезнуть в закате. Не оставив даже своих контактов. И своей фотографии. И даже имени. Сначала она меня заблокировала - милое личико превратилось вот в такое привидение, а видели ее в сети ну очень давно.
А через какое-то время Марина - или как ее или его на самом деле звали - решила и аккаунт свой удалить. Марина, я скучаю!
Я не знаю этого человека, "Яндекс Маркетом" ни разу в жизни не пользовалась и никакого согласия на получение рекламы и использование своего номера ему не давала. Слушайте, эти спамеры вторгаются в наше личное пространство, отбирают наше время, нервы и усилия. Что же с этим делать? Давайте разбираться!
Насколько понимаю, с правовой точки зрения дело выглядит следующим образом. Если вы лично не давали согласие на обработку ваших персональных данных и на получение рекламы, то любой спам является правонарушением. Т.е. другая сторона - компания, которая или от имени которой рассылают рекламу - должна показать бумажку, которую вы лично подписали и на которой выразили свое согласие. Уже даже с этим можно обращаться в ФАС и Роскомнадзор.
Ради такого дела я решила написать письмо в "Яндекс Маркет". Интересно, что контактов они не указывают на сайте. Пришлось писать в чат поддержки и уже там выведывать. Вот такое письмо со всеми скриншотами - большую часть содержимого вы уже знаете из моей статьи - накатала. Что ответила компания? Саспенс!
Прошла целая неделя, а "Яндекс Маркет" совсем не спешил отвечать. Я написала в чат поддержки и напомнила о таком вопиющем случае, но они просто отморозились. Очень жаль. Вот и вся клиенториентированность. Только о моем спокойствии и комфорте и думают. Обязательно об этом вспомню, если когда-нибудь вообще решу услугами "Яндекс Маркета" воспользоваться. Пока 0:1 не в его пользу.
Насколько понимаю, есть уже и выигранные дела у компаний, рассылки и смс с рекламой которых граждане получали без своего согласия.
Почему я так заморочилась? Да потому что давно пора уже что-то с этим делать! Например, сейчас много видео с телефонными мошенниками, когда обыватели специально морозят их на линии. А зрители потом хвалят: "За это время они могли бы обмануть пенсионерку, молодец!" А не должно быть этих мошенников и граждане не должны свое драгоценное время тратить на то, чтобы их на линии удерживать!
В случае со спамом ответственность на себя должны брать компании, которые нанимают людей для того, чтобы этот самый спам вам же и рассылать! "Яндекс Маркет", очень хочу с вами на эту тему пообщаться! После этого еще с одного номера неизвестного спам отправил человек, который представился уже сотрудником "Яндекс Маркета".
А вы, дорогие читатели, поддержите, пожалуйста, мою статью комментарием и лайком, чтобы дело сдвинулось и компания все-таки ответила.
А еще напишите пожалуйста, что вы делаете, когда к вам поступают непрошенные звонки и рассылки?